Чей Глас

Как чёрт из табакерки вскочит
Тот Глас – всклокочен, некрасив!
Как будто надсмеяться хочет, –
Шумлив, глумлив и говорлив!

Там льётся речь, не преставая:
Нет, не уймётся, не простит!
Как будто змей кусачих стая
В клубок свернулась и шипит!

Зачем ему то вовсе надо?! –
Не может Иначе! Вот так!
А выступает «за порядок,
Предупреждая кавардак»!

Но кавардак тем самым вносит.
А почему?! – Да бес живёт
Давно внутри там! И сквозь Осень
Всех чувств жирует, ест и пьёт!

А иногда другим он кажет
Мишень: «Ату его! Ату!»
Такое вдруг понарасскажет,
Что чувствуешь ты как в Аду

Себя при том: унижен, гадок,
Полуоплёванный совсем!
А выступает «за порядок»!
На деле же: «Тебя я съем!»

* * *

Бесов у многих есть повадки:
Рассорить всех – хоть так, хоть сяк!
Для них это – как физзарядка,
«Отличной службы» это знак!

Честолюбивы! – Да не в меру.
Собой гордятся, что умны!
И вот раздули уж химеру
Проблем. И верят, что правЫ!

Просты умом и примитивны,
Хотя повадкою хитры.
В словах их слышатся мотивы
Библейской древней старины,

Как искушал Адама с Евой
Тот, кто на дереве сидел;
Сквозь Плод Познания незрелый
На них придирчиво глядел:

«Наивны, мол, и не одеты.
Нагой пока у вас наряд.
Что ж, песенки все ваши спеты!
Установлю я тут пригляд

За вами! Ныне под присмотром
Моим вы будете здесь жить.
Ну и в любое время года
Одежды каверзы носить!

Свой грех тем самым прикрывая,
Хоть нет на вас греха совсем…
Главное, чтобы не узнали
О том. Вот я пока и съем,

И закушу вами отменно!
Пока закрыты вам пути…»
* * *
А как наступят Перемены -
По ним, Душа, домой лети!

Домой, к поющим струнам Сердца!
Вокруг – друзья, а не враги!
Захлопни в прошлое ты дверцу,
И настоящим ты живи!



Иллюстрацией для данного стихотворения взята картина мексиканского художника Октавио О*Кампо. А вот и фильм о его двойных картинах:
https://vk.com/video193595056_456239649

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_4607
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии