Необъяснимая редкостная дрянь

   Однажды со мной произошел довольно интересный случай. Как-то раз я проездом побывала в одном небольшом провинциальном городке, не буду писать его название, дабы не обидеть жителей города.
   Так вот, в этом городе я оказалась неслучайно, именно тут, а точнее на железнодорожном вокзале я должна была пересесть в поезд дальнего следования и таким образом добраться к своей двоюродной сестре. Мне довольно долго пришлось ждать на вокзале, и чтобы как-то убить время, я решила прогуляться по окрестностям городка. Погуляв минут двадцать,  я случайно наткнулась на здание местной библиотеки. На стеклянных дверях висела афиша-объявление об открытии выставки художника-абстракциониста Алджэрна Бурго.  Я никогда не интересовалась живописью, тем более таким направлением как абстракционизм, но делать всё равно было нечего, и я решила зайти. Войдя в зал, я удивилась, народа для такого небольшого городка, было достаточно много. По всему было видно, что торжественная часть открытия выставки завершилась и гости вернисажа разбрелись по залам. Я направилась к первой картине, разглядев шарики, ромбики и квадратики на ней, подивилась фантазии художника. Мимо меня прошла пожилая  пара, мужчина и женщина, они тихо перешептывались. Мне удалось уловить их разговор.

- Ты видишь насколько он гениален! Просто чудо, а не работы! – говорила женщина своему спутнику.

- Да, да, - поддакивал он, - он очень известен в мире художников, он пишет шедевры!

   Я медленно пошла по залу, чтобы  наконец лицезреть шедевры известного художника. На картинах были изображены геометрические фигуры, части человеческого тела, незаконченные пейзажи и т.п. вещи. «Я ничего не понимаю в живописи», - думала я, разглядывая эти работы. И тут я увидела толпу, в толпе явно были чем-то заинтересованы. Я подошла ближе, все с интересом рассматривали картину.

- Я вижу человеческое лицо, - воодушевленно говорила высокая дама в красном платье, - это лицо человека, который страдает, он переживает какие-то муки, возможно у него психологический стресс…да, да…лицо страдающего человека, - на её лице отобразилось страдальческое выражение.
 
- Позвольте, какое же это лицо? – сказал лысый усатый гражданин,  - что вы не видите, это животное…вот смотрите морда, глаз маленький, без ресниц между прочим, - глянул он на даму в красном.

    Все снова углубились в рассматривании картины…На переднем плане, загораживая работу художника, крутился маленький сгорбленный старичок. Он то снимал, то одевал очки, щурился и пытался отковырять что-то на картине ногтем.

-  Мужчина, мужчина, - зашикали гости выставки, - отойдите немедленно вы загораживаете видимость.

- Как вы не понимаете, - восторженно проговорила женщина обширных размеров, - художник изобразил божественную силу, это глас высшего разума… это божество…

- А что у них глаза без ресниц? – надменно спросила её высокая дама.

- А что вы видели их с ресницами? - парировала женщина в ответ.

- Ну если допустить, что у божества глаза маленькие и нет ресниц, - вступила в разговор курносая студентка, - то наверное, вполне может быть. Но мне кажется, что это вообще даже и не глаз, это отверстие в раковине. Если посмотреть левее этого отверстия, вот это прозрачное пятно – это вода…она практически подтекла к этому отверстию. Это говорит…

- Не о чем это не говорит, - перебила её бабулька в шифоновом платке, - милая, какое отверстие? Сама ты отверстие. Нарисовал художник, от слово худо, какое-то пятно, намазал вокруг грязными красками и вот тебе картина…я тоже так могу, - крякнула бабка, махнула рукой и отошла.

   Все проводили старушку изумленными и негодующими взглядами.
- Вот скажите и зачем таким вот людям приходить на выставки известных художников? – пожала плечами высокая дама в красном платье, - если не разбираетесь в живописи, сидите дома и вяжите носки.

- И не говори, - поддакнула женщина обширных размеров, - ходят тут всякие необразованные.

- И всё-таки, я считаю, господа,  - подал голос сгорбленный старичок у картины, - что здесь находится черная дыра, - он ткнул пальцем в пятно  нарисованное на картине.

   На него сразу зашикали.
- Уберите руки!
- Не трогайте шедевр!

 - Это космос, господа,  - продолжил старичок, - а эта черная дыра всё поглощает. Разве вы не видите, не чувствуете, что затягивает як магнитом всё вокруг…

   Все снова задумчиво уставились на картину. Мимо проходила женщина с девчушкой лет восьми.
- Мама, а вот эта дырка похожа на мою дырку на колготках, да, мам, правда похожа? - показав пальцем на картину сказала девочка.
 
   Всех любителей живописи при этих словах передернуло. Они возмущенно посмотрели на мать с ребенком, которые постарались быстро удалиться.

- Нет однозначно, это животное, вот только я не разберу какое, - сказал лысый мужчина, – дергая себя за лацканы пиджака, - дорогая, что скажешь? Как профессионал в живописи? - обратился он к супруге, которая стояла поодаль.

   До этого момента она не вступала в разговор, тихо стояла и часто моргала глазами. Все с интересом посмотрели на неё, ожидая реакции профессионала.

- Я, - промямлила она, - за..за…я за…быбыла очки, дорогой, - густо покраснев заикаясь выдавила она.

   Её супруг набычился и тоже покраснел от конфуза. Все  сразу потеряли интерес к профессионалу живописи и повернулись к работе художника-абстракциониста.
   Мимо прошагали молодой офицер и его спутница. Она показала взглядом на картину и сказала:
- А вот на этой картине художника я вижу пустоту, это пространство, в котором ничего нет. Представь себе, как грустно.

- Угуу ууууу, - протянул человек в военной форме, - да, да…тебе виднее, моя лань, - подытожил он и взяв ее за локоток, повел к выходу.

- У кого-то в голове пустота, явно, - сказала возмущенно дама в красном.

- Что за люди…и ходят же на вставки, - шмыгнув курносым носом проговорила студентка, покрутив пальцем у виска, глянула на часы и поспешила к выходу.

   Лысый мужчина со своей супругой медленно отошли к другой картине. Сгорбленный старичок повозившись у картины, пробормотал:
-Да…да… Чёрная дыра, это вам, господа, не воду из решета пить…это…ух, - он поднял палец, потряс им, -  развернулся и бормоча себе под нос поплелся вглубь зала.

   Все остальные стали расходиться, напоследок бросая задумчивые взгляды на картину. Вскоре место у картины опустело. Я подошла ближе. Отошла и снова взглянула на шедевральную работу художника. «Ничего особенного», - подумала я, пожав плечами, подошла и прочитала название картины. Название картины меня потрясло, потрясло в прямом смысле этого слова.  Эта гениальная работа художника-абстракциониста Алджэрна Бурго носила название «Необъяснимая редкостная дрянь».

   «По-моему, название звучит гораздо эффектнее, чем гениальное изображение написанное на картине», - подумала я тогда.
   С тех самых пор я стараюсь стороной обходить выставки художников-абстракционистов. Что делать,  ну не сильна я в живописи, не сильна!


Рецензии