Голос и фасон
/ Руслан Богатырев, 2022-2024.
/ Арт-журнал «Пантеон»: https://panteono.ru/2022-10-19
—
Когда мы слушаем песню, то чаще даже не замечаем, что же именно нас цепляет, что отталкивает, а что оставляет равнодушным.
Зависит от настроения. От эмоциональной восприимчивости. От наших предпочтений. От реакции окружающих. От обстановки.
От нашей сфокусированности. Или, как точно подметил Рахманинов, от нашей интеллектуальной настороженности. То, что я выделяю в чувственном интеллекте. Отграничивая его от первичной оболочки, от интеллекта эмоционального. Дополняющего интеллект привычный.
Наш современный мир — мир событий и сообщений — подталкивает к стихийной сфокусированности. Что особенно заметно по поколениям XXI столетия: Z и Альфа. У них высока первичная концентрация внимания (8 сек. у поколения Z и 1 сек. у поколения Альфа), но столь же быстро концентрация и уходит (сосредоточиться на чём-то одном — не более 28 сек.).
Статистика просмотров видео в YouTube и прослушивания аудио подчёркивает эту тенденцию стихийной концентрации внимания. Причём уже практически у всей аудитории: 15-30 сек.
Зацепило — посмотрим и послушаем. Не успели в отведённые секунды — до свидания.
Если в старину званый обед тщательно готовили и трапезе предавались неспешно — дворянский обед в России состоял из четырёх перемен блюд — то теперь всё больше на чужое, на готовое: надкусил и побежал дальше по своим неотложным делам.
Но вернёмся к песне...
Что важнее в данный момент именно нам: (1) сама песня; мелодия или ритм, (2) картинка, (3) эмоциональность, (4) душевность, (5) тембр голоса, (6) искренность (или же выпендрёж), (7) тонкость и музыкальность самого исполнения, (8) техника звуковедения, (9) фразировка, работа со словом, (10) работа в ансамбле (взаимодействие с инструментами и другими исполнителями) и т. п.
Напрашивается простая аналогия: ателье, платье, костюм… Ткань, фасон, пошив…
Да, может быть превосходный фасон. Модный. Стильный. Но сама ткань до первой стирки… Или же великолепный дорогой заграничный материал, но вот качество пошива…
Интересно, почему в реальной жизни мы всё же стараемся разбираться в одежде? По всем критериям. А вот, слушая песни, полагаемся больше на своё первое впечатление?
Быть может, дело в том, что одежду мы всё же чаще покупаем, чем за кем-то донашиваем?
Свидетельство о публикации №222101901094