Донецкий имеет право заявить

Я прожил здесь 29 лет и будут со своей землей до конца. И в горе, и в радости. Для меня Донбасс - это горы, созданные вручную; это запах табачного дыма, смешанный с угольной пылью и ароматом миллиона роз; это солнечный свет, пронизывающий листву бесчисленных здесь посадок; это искусственные ставки, образованные после шахтных выработок; это трудовые и гордые люди - плохие или хорошие (а встречал я множество и тех, и других). Это улицы Артема, Университетская и Щорса. Это Гладковка, 5-й участок, Центр, Петровка и Текстильщик. Это мои предки, павшие за освобождение Донбасса в войне с немцами. Это мой отец и мой дед, которые работали в шахте. Это гудок ДМЗ, чей гул я слышу по вечерам, означающий, что наступил новый час. Это "День Металлурга", "День города и День шахтера". Это Стаханов и стахановцы, продолжающие выдавать уголь на гора. Это Шубин, Джон Юз, тормозок и коногонка.

Можно считать живущих здесь людей русскими или украинцами, но все они для меня - донецкие. От Святогорской лавры и окружающих её лесов до соленого Азовского моря и дымящих труб заводов Мариуполя. Жители Донбасса заслужили гордо называться "Донецкими". Оплатили это право своей кровью, потом и бесконечными страданиями, которые они перенесли. И если бы Господь спросил меня: "Хочешь ли ты родиться в Донецке, зная, какая судьба его ждет?", я без тени сомнения и от всей души ответил бы только "Да". Ведь Донбасс - это я и то, что составляет меня. Был, есть и буду всегда. Нет ничего хуже предательства, а свою родную землю я не предам никогда.

Города восстановят. Поля снова засеют злаками. Люди снова будут дышать хвойными лесами Святогорска или соленым Азовским морем. Гудок ДМЗ будет звучать, как мир и покой, услышанный во всём мире. Безмятежность безоблачного неба будет нарушена только криком пролетающих птиц. Все погибшие встанут за живыми и дадут им сил возродить Родину, подобно восставшему из пепла Фениксу, ну а пока...

Донецкий имеет право заявить.


Рецензии