Прошло время гостей - пришло время муз!

Я люблю время гостей. Люблю ненадолго перевоплощаться в маленькую хозяйку большого дома. Новая роль принимающей хозяйки на время приносит мне удовлетворение и заряжает. Мне нравится суетиться, украшая дом к празднику, нравится обновлять постельное белье в комнатах для гостей в ожидании их приезда, раскладывать пледы, и менять наволочки на декоративных подушках, раскладывая из везде, где можно. Я ощущаю себя при этом героиней каких-то фильмов о жизни в огромных старинных замках.  Мне нравится декорировать праздничный стол, нравится по утрам варить кофе в специальной гостевой турке и подавать его гостям на красивом резном подносе в маленьких фарфоровых чашечках и с молочником из старого чешского сервиза. Нравится включать музыку, которая будет звучать фоном тихо и плавно. И по вечерам нравится расставлять свечи в подсвечниках – плавающие, формовые, греющие маленькие и обязательно одну ароматическую, разливающую по дому аромат корицы и апельсинов.

В этом году время гостей кончилось седьмого января. И стало пусто. Пусто, но хорошо. И одновременно пугающе. Старое ушло – оторвалось от настоящего. Новое не началось, подкрадывается, но еще не нагрянуло, не наступило. И вот как белая страница передо мной - тишина. С чего начать этот год?

Вспомнила планы продолжить писать то, что начала летом и никак не могла продолжить, чтобы закончить и снова начать.

И музы не дают покоя. Даже в гостевой период они подлетали и нашептывали идеи днем и ночью – они вообще не спят?! Приходилось заметочки делать - «на потом». За гостями ухаживаю – музы меня сбивают и вот уже картошка для оливье переварена и мясо чуть не пригорело! Собаку гуляю – они тут, музыку слушаю – снова тут, в бассейне прямо на мне сидят, чтобы крылья не намочить и шепчут-шепчут-шепчут! И уже не мыслями – я целыми статьями!

Муз у меня четверо. Четверо моих и есть еще Залетные или Пролетающие мимо – может быть какие-то родственники моих или друзья – поболтать залетают и подкинуть идейку-другую. И даже поэтические иногда прилетают – из детства, наверное.

Без моих не знаю, что и делала бы.

Первая муза была, я думаю, всегда. Но по-настоящему я познакомилась с ней примерно два года назад. Ее зовут «А Что, Так Можно Было?». Согласна, имя совсем несерьезное, сын подкинул мем. Но ей оно очень подходит – в нем вся ее сущность. Всегда страшновато начинать. Смущают мысли: «а вдруг не получится?, а вдруг это глупость какая-то? , все такие умные вокруг – я не смогу так…». И тут появилась она - красивая и свободная - и разрешила писать так, как есть, иногда с легкой безуминкой, иногда на грани истерики, рыдая, иногда просто ни о чем и бессвязно-бессмысленно. И полилось. А она рядом, читает и плачет от радости или от чего-то своего, плачет и поддерживает.

Вторая муза «Спроси Меня Как». Тоже имя не очень – навевает мне старый гербалайф и их белые круглые значки из 90х годов. Но музе подходит и ладно. Она все знает – и как надо вообще, и как надо именно мне, и как ей со мной надо – тоже знает. У нее свой подход. Она чуть холоднее и чуть рациональнее первой, но без нее мне было бы сложно. А точнее – с первой музой (АЧТМБ) просто можно было провалиться в чувства, и писать бесконечно на радость себе и ей, хлопающей рядом в ладоши. А вторая СМК – все по полочкам, по строчечкам, по словечкам может разложить и всегда на любой вопрос ответить. И с ней спокойно и как-то важно все получается – все под контролем.

И два мужских муза. Первый мужской – «Ты Только Пиши!». Именно с восклицательным знаком в имени! Самый поддерживающий, самый заботящийся обо мне и о процессе. Результат – не его. Может даже не поинтересоваться – хотя не откажется прочитать, если подсунуть ему что-то особенно получившееся. Одобрит, может немного покритиковать нас троих – меня и двух моих первый муз. Но я прислушиваюсь к его суховатой критике. Для ТТП главное – процесс. Нет, главное я в процессе. Я, как творец. Он создает атмосферу, он уважает и ценит меня.

И последний муз – он же первый и самый важный. И я до сих пор не знаю, как его зовут. Но знаю, как он выглядит и могу описать его вам. Во-первых, он очень красивый внешне – пожалуй, красивее его нет. Красивый – понятие субъективное, но он может быть красивым для всех – это уже проверено. Во-вторых, он внутренне многообразен – страшен, зол, добр, ласков, холоден, горяч, пуст и переполнен эмоциями и идеями. Порой эти идеи бьют из него фонтаном. А порой он бесит меня своим занудством и пустотой. В-третьих, он бесстыдный, как маленький ребенок.  Он не стесняется быть таким, какой он есть. И иногда кажется, что он слегка безумен в этой своей наглости и открытости, выставляя всего себя напоказ. В-четвертых, он всегда зажигает меня своей энергией – бешенный мой! Даже когда он пуст и противен - я горю ненавистью и раздражением и пишу с двойной страстью. Странно, что я не могу назвать его никаким именем (сразу вспомнился любимый фильм «Назови меня своим именем», в котором явно поучаствовали все четыре мои музы). Но своим именем его не назову, хотя он похож на меня - просто он явно мужской. Возможно без имени он еще и потому, что слишком многолик - одного имени ему мало. А возможно потому, что он сам не хочет быть назван, не хочет быть ограничен рамками имени.

Вот так и живу с ними – с моими музами – душа в душу. Всегда найдем с ними, чем заняться. Я так благодарна им, без них было бы скучно и пусто. Они наполняют и вдохновляют. Они разрешают быть собой и не прятаться за чужие маски.

Вот то, что они любят повторять на досуге, сидя за столом напротив меня и попивая чаек-кофеек из маленьких фарфоровых чашечек. Я выучила это наизусть, но иногда повторяю за ними:

- Если ОН с тобой – пиши о вас! Пиши об отношениях, о любви!

- Если нет его, если нет отношений – пиши о том, что вокруг тебя!

- Кино посмотрела хорошее? Пиши!

- Песню услышала? Волнует? Возбуждает? Пиши!

- Влюбилась, счастлива и писать некогда? Пиши – поделись счастьем!

- Не видела его давно и устала, замучилась? Пиши о мучениях и тоске!

- Рыдаешь и не можешь понять почему? Пиши про слезы ручьем и хлюпающий нос!

- Веселишься с друзьями? Запомни это состояние и пиши!

- Пустота внутри? Пиши про пустоту!

- Страшно? Пиши!

- Не знаешь, как писать? Тогда пиши никак!


Рецензии
Юлия,очень зацепило.Интересно и необычно, прямо вижу этих четырех.А правильно говорят! "Пиши про пустоту", - просто супер.Понравилось.С теплом,

Виктория Варенец   02.11.2022 14:02     Заявить о нарушении
Виктория, спасибо Вам большое! Очень рада Вашей рецензии и теплым словам).

Аля Кружинина   02.11.2022 16:04   Заявить о нарушении