День за днём. Святое братство

                День за днём.
                "Святому братству верен я"

1. PNAS: изотопы цинка в зубной эмали раскрыли плотоядный рацион питания у неандертальцев
Предыдущие исследования зубного камня древних людей с Пиренейского полуострова (Иберии) раскрыли, что те употребляли главным образом растения.
Lenta.ru
Результаты научной работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).
Lenta.ru
В новом исследовании ученые проанализировали соотношение изотопов цинка-66 и цинка-64 в зубной эмали, которая устойчива ко многим формам деградации.
Lenta.ru
Чтобы определить положение животного или древних людей в пищевой цепи, ученые извлекали коллагеновые белки и анализировали соотношение изотопов азота.

2. PNAS: древние жители Европы пили молоко 7400 лет назад
Ученые из Национального музея естественной истории в Париже в рамках проекта NeoMilk проанализировали более 4300 гончарных сосудов, обнаружив, что древние европейцы пили молоко 7400 лет назад, пишет Глас.ру.
МедиаПоток
«Удивительно иметь возможность точно датировать самое начало использования молока людьми в доисторические времена», – заявил доктор Эммануэль Казанова.
МедиаПоток
Были проанализированы более чем 4300 гончарных сосудов, найденных в 70 поселениях Linearbandkeramik.
Портал Поиск
В результате анализа были получены 27 радиоуглеродных дат, соответствующих использованию молока в LIV веке до нашей эры.

3. Science Advances: наличие кислорода на планете больше не считается признаком жизни
Обнаружение кислорода в атмосфере экзопланеты больше не указывает на наличие жизни на планете, к такому выводу пришли ученые из Гетеборгского университета в Швеции.
Газета.Ru
На Земле фотосинтезирующие организмы поглощают углекислый газ, солнечный свет и воду и производят сахара и крахмалы для получения энергии.
Газета.Ru
Сера нередко встречается в небесных телах, и, поскольку вулканы производят серу, которая попадает в атмосферу.
Газета.Ru
Высокоэнергетическое излучение звезды может ионизировать молекулу диоксида серы, что приводит к появлению серы в атмосфере.

4. РИА Новости: клетки мозга из пробирки продемонстрировали задатки интеллекта
Российские нейробиологи применили мозговые органоиды для лечения различных заболеваний, сообщает РИА Новости.
МедиаПоток
В то же время ученые опасаются, что выращенный в пробирке мини-мозг может обрести сознание, а вживленные человеческие нейроны позволят животному стать разумным.
РИА Новости
Недавно ученые из Стэнфордского университета в Калифорнии вживили человеческие нейроны более крупным грызунам — новорожденным крысам.
РИА Новости
Наконец, ученые трогали крыс за усы, следя за реакцией мозга через МРТ: оказалось, что органоид проявляет активность в ответ на прикосновение к вибриссам, а значит, способен улавливать сенсорную информацию.

5. В Оттавском университете выяснили, что таяние ледников Арктики может вызвать пандемию
Ученые обнаружили, что риск распространения вируса может быть выше вблизи мест, где тают ледники.
FBM.ru
Проведенный учеными анализ арктического озера предполагает, что вирусы и бактерии, запертые во льду, могут пробудиться и заразить дикую природу.
Московский Комсомолец
Генетический анализ почвы и озерных отложений озера Хазен, крупнейшего пресноводного озера в высокогорных районах Арктики, показывает, что риск распространения вируса, когда вирус впервые заражает нового хозяина, может быть выше вблизи таяния ледников.
Московский Комсомолец
Результаты секвенирования РНК и ДНК в собранных образцах показали, что риск распространения вирусов на новых хозяев был выше в местах, близких к тем, куда стекало большое количество талой ледниковой воды.

6. Импера;торский Царскосе;льский лице;й (с 1843 по 1917 годы — Алекса;ндровский лицей) — привилегированное высшее учебное заведение для детей дворян в Российской империи, действовавшее в Царском Селе с 1811 по 1843 год. В русской истории известно в первую очередь как школа, воспитавшая А. С. Пушкина и воспетая им.

Лицей был основан по указу императора Александра I, подписанному 12 (24) августа 1810 года. Он предназначался для обучения дворянских детей. По первоначальному плану в Лицее должны были воспитываться также и младшие братья Александра I — Николай и Михаил. Общее наступление реакции перед войной 1812 года, выразившееся, в частности, в падении М. М. Сперанского, привело к тому, что первоначальные планы были отброшены.[источник не указан 3638 дней] Программа была разработана Сперанским и ориентирована в первую очередь на подготовку государственных просвещённых чиновников высших рангов. В лицей принимали детей 10—14 лет; приём осуществлялся каждые три года. Лицей был открыт 19 октября 1811 года. Этот день впоследствии отмечался выпускниками как «День лицея» — выпускники собирались в этот день на «лицейский обед»[2]. Первоначально лицей находился в ведении Министерства народного просвещения, в 1822 году подчинён военному ведомству.

7. Продолжительность обучения первоначально составляла 6 лет (два трёхгодичных курса, с 1836 года — 4 класса по полтора года). За это время изучали следующие дисциплины:

нравственные (Закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия);
словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика);
исторические (российская и всеобщая история, физическая география);
физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика);
изящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание).

8. «Для общей пользы» — девиз объединил наставников и питомцев. Учили, «не затемняя ума детей пространными изъяснениями, а возбуждая собственное его действие». Умы кипели — и на занятиях, и в «кельях». Запрет телесных наказаний — особый пункт устава. Выгодно отличал статусное учебное заведение от частных пансионов и военных школ.

Что постигали. По программе самого Михаила Сперанского — реформатора и законотворца. Изучалась словесность русская и иностранная, науки исторические и математические, нравственные дисциплины, изящные искусства и гимнастика. Шестилетняя программа готовила гуманитариев к дальнейшей службе — будь то военной или гражданской.

Единица — «за счастье». За отличные успехи ставилась оценка «1», и по нарастающей до четверки — за успехи «посредственные». А вот «выражение отсутствия всякого знания» грозило нулем. За каждый предмет лицеист получал три отметки, первые две менялись, а третья оставалась неизменна во время всего обучения: за способности или за талант.

№ 14. Комнаты, или кельи, как называл спальни для студентов Александр Пушкин. Нехитрая обстановка: комод, конторка, железная кровать, зеркало и стол для умывания. В этих узких комнатках студенты жили весь год. Каникулы выпадали на месяц. № 14 — «келья» Пушкина. «№ 14» — так подписывал поэт письма к друзьям-лицеистам даже после его окончания.

9.  «Чугунники». Так стали именовать себя лицеисты первого, пушкинского выпуска. После окончания альма-матер на прощание директор Егор Энгельгардт подарил воспитанникам чугунные кольца — символ крепкой, как металл, дружбы. Сделаны были кольца в виде сплетенных рук из осколков разбитого колокола лицейской церкви. По традиции после выпускных колокол, собиравший на занятия во время всего обучения, разбивали.

Клятве остались верны. Друзья-лицеисты на прощальном балу решили встречаться каждый год в день основания лицея. В 1825-м Пушкин написал стихотворное послание из ссылки в Михайловском. «Друзья мои, прекрасен наш союз!», мысленно находясь с теми, кто в этот день пировал на берегах Невы, вспоминая тех, кто оказался вдали или ушел из жизни. Последним клятву исполнил канцлер Российской империи Александр Горчаков, переживший товарищей. «И последний лицеист будет праздновать 19 октября»…

   Сегодня замечательный праздник-Всероссийский день лицеиста. Он прежде всего ассоциируется с именем великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. 19 октября-святой день для всех любителей русской классической поэзии. Литература 19 века-это золотой эталон для любого уважающего себя поэта и писателя, образец, который по сей день остался непревзойдённым, на который равнялись все крупнейшие писатели и поэты 20-го века. 19 октября-это символ неугасаемой дружбы и крепкого братства творческих людей. 19 октября-апофеоз романтизма и духа бунтарства, свободолюбия  в русской поэзии и прозе.

    Поздравляю всех любителей поэзии и поэтов, всех братьев по духу, с Днём лицеиста! «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

    Не болейте, друзья!
    Доброй ночи, страна!

19 октября-Всероссийский день лицеиста
Судьба поэта.

В России надо умереть,
Чтоб настоящим стать поэтом,
В небесном пламени сгореть
И жечь сердца людей при этом.

Забыв про старые грехи,
Кладут цветы на гроб поэту.
Его бессмертные стихи
Летят к друзьям по белу свету.

О нём напишут пару глав,
И через много поколений,
Его творенья прочитав,
Потомки скажут, что он гений.

Сергей Весенин     #стихиотавтора

 


Рецензии