В правде ли Истина?
_____________________________________________________
Для большинства людей на земле, разных народов и куль-
тур, разных мировоззрений и религий, но одной человечес-
кой сущности – Бог, это их, правда, которую они хотят,
принимать, и принимают за Истину.
И несопоставимо меньше тех, для кого Истина – это тайна
Творца, которая непостижима никакой религией и в кото-
рой известно лишь то, что в своём мышлении человек не
может к ней не стремиться.
Это устремление, даже верой, можно называть скорее услов-
но, чем утвердительно так, как и в вере есть своя меркан-
тильность.
Это устремление антропо - космологического масштаба и ста-
туса, рождающееся в потребности психики человека.
Отсюда только свободное богомыслие, не связанное ни каки-
ми религиозными канонами и штампами, имеет сущностное
значение, как вовнутрь сознания человека, так и из него в
во внешний мир. Примером такого мышления является ори-
ентация на аксиологию, то есть ценностные знания.
Проще говоря, мы не имеем ни права, ни возможности изу-
чать Бога, кроме как в том, что Он сотворил. По сути,
лишь такое мышление можно назвать богомыслием.
Хотя агностицизм подвергает сомнению, даже подобный
вариант мышления так, как невозможно доказать соответ-
ствие познания, действительности, а следовательно выстроить
истинную всеобъемлющую систему знания.
Если наука, в определённой степени, ещё может, перевари-
вать, такую ситуацию цейтнота мыслительного процесса,
путём эмпирии опыта, то так называемые религиозные зна-
ния ни доказательств, ни способа проверки своих изыскани
не имеют.
В такой логике, мы тем более, не имеем ни малейшего
основания, определять религию, как метод познания Бога.
Поэтому большая часть религиозно-доктринальных понятий,
есть сплошная и никчёмная шелуха, нередко служащая
порокам людей, умышленно спекулирующих на объектив-
ных жизненных ситуациях. Притом постоянно меняющаяся
в процессе цивилизационного развития человеческого об-
щества.
Христиане, с кровью, разодрали себя на сотни сект, создали
множество общинных соединений, со своим учением, и три
мировые конфессии.
Иудаизм пришёл к ортодоксальному семитизму, который
уже не ждёт Мессию и сам себя, то есть свой народ,
объявил присутствием Бога на земле.
Ислам, за своё не столь долгое существование, уже насчи-
тывает более четырёх десятков идейных школ и соответ-
ствующих им общин. В которых вражда, не редко доходит
до кровопролития. Противостояние: сунниты – шииты.
Какое же оправдание, вся эта мыслимая и не мыслимая
чехарда, облекаемая в некую религиозную «правду», может
иметь в отношении, к неизменной Истине Творца?
Ответ один – никакое.
Свидетельство о публикации №222101901314