Пастырь

   Когда  мне было около тридцати лет, моя супруга познакомила меня со своей бывшей однокурсницей и её мужем. Семья была очень хорошей и приветливой. Жена Лена, муж Витя и маленький сын Лёша. Все жили в центре города, как и мы. Однако была одна проблема. Они состояли в религиозной секте. Что это было, я точно не помню – евангелисты  или пятидесятники. Мы подружились, поужинали друг у друга несколько раз. Муж подруги был директором крупной строительной компании. За ужином он рассказал мне, что когда они купили свою квартиру  за сумму примерно девяносто тысяч долларов, полученных из прибыли его компании, он заплатил пастырю церковную десятину – девять тысяч долларов наличными без всяких квитанций и приходных ордеров. Меня это очень удивило. Как рассказал мне Витя, все члены этой церкви платят десять процентов от своего дохода.

   Мой друг Саша в своё время построил завод по производству оконных стеклопакетов и работал на рынке строительства жилья и производственных зданий. Я рассказывал об этом Вите. Он привлёк Сашину копанию для застекления церкви, которую строил пастырь. Работы были выполнены качественно и в срок. Когда Саша зашёл в личный кабинет пастыря, подписать окончательные документы, то увидел комнату в сто с лишним квадратных метров и восемью окнами. Пастырь стал уговаривать Сашу приходить в их церковь. Нервы Саши, который сидел в кабинете в десять раз меньше размерами и с одним окошком сдали.

   -Ты жулик – сказал ему Саша  - зачем тебе кабинет сто метров и восемь окон. Если ты заботишься о людях, говоришь о боге, отдал бы эти деньги людям, которые в них нуждаются, в детские дома, дома для престарелых, или другие благотворительные фонды. Я не хочу больше иметь с тобой никаких дел – сказал мой друг и захлопнул дверь кабинета пастыря.

   Через некоторое время после этих событий меня с женой пригласили на день рождения Лены. Перед праздником мы заехали в коттеджный посёлок, где жили наши друзья и пастырь. Праздник планировался недалеко, на берегу озера. Шашлыки и стол на поляне. Перед отъездом мы заглянули к ним. У наших друзей был шикарный двухэтажный дом. Однако по сравнению с коттеджем пастыря – это была просто жалкая избушка. Роскошный многоэтажный замок возвышался над всем посёлком. Я спросил у пастыря, где он взял деньги на такую роскошную постройку. «Бог дал» - ответил пастырь.

   После все сели на машины и поехали на праздник на поляну, которая находилась на берегу озера, недалеко от посёлка. Все гости, кроме нас, являлись членами религиозной общины, которую возглавлял пастырь. Это я понял из разговоров. Судя по автомобилям и внешнему виду приехавших, бедных туда не принимали. Простые люди пастыря не интересовали. Десятина менее нескольких сотен долларов в месяц, очевидно, для него была мелочью. На поляне накрыли стол с холодными закусками и разожгли мангал. Спиртных напитков на столах не было. Их запрещал религиозный культ общины. Пастырь всё время находился рядом со мной и вёл беседы, склоняющие к вступлению в их общину. Периодически он поглядывал на мой новенький красный «Форд», на котором мы с женой приехали на праздник. Такой автомобиль в те времена могли позволить себе не многие. Пастырь уже предчувствовал себе десять процентов от моего дохода. Наверное, он ещё не успел построить роскошные дома для своих детей и будущих внуков.

   Наши друзья рассказали всем, что я – мастер по шашлыкам. Они бывали у нас в гостях на даче. Меня все любезно попросили приготовить шашлыки. Я занялся мангалом. Пастырь мне помогал и продолжал беседы о религии, церкви и боге. Я попытался вежливо объяснить ему свой взгляд на окружающий мир. Я рассказал, что я – учёный физик, который большую часть своей жизни занимался изучением устройства окружающего нас материального мира. Так же объяснил, что допускаю существование высшего разума, который нас контролирует, наблюдает, а возможно и создал когда-то. Но я считаю, что воспринимать его по сказкам, созданным несколько тысяч лет назад, на заре развития нашей цивилизации, когда люди практически ничего не знали об устройстве вселенной, не вижу смысла. Поэтому принять какую-либо религию, ходить в церкви и молиться я не смогу.

   Пастырь выслушал меня, но ничего не понял. Он вцепился, как бультерьер, мёртвой хваткой. Десять процентов не давали ему покоя. Он продолжал убеждать меня в существовании бога в том виде, как это преподносила их секта, и необходимости присоединиться к ним. Я понял, что культурными беседами от него не отвязаться. Говорить что-то грубое мне не позволяло воспитание. Я думал, как найти что-то среднее.

   Дрова прогорели. Я взял кочергу и начал их ворочать, подготавливая к загрузке шашлыков, которые моя жена нанизала на шампуры. Наблюдая за мной, пастырь задал вопрос:
- Вот вы сейчас ворочаете угли кочергой в правой руке. А вы не думали с точки зрения мироздания, почему вы их ворочаете правой рукой, а не левой?

   Моя чаша терпения была переполнена.
- Послушайте – сказал я пастырю. Я недавно читал статью известного врача – психолога. Он писал, что практически все мужчины в подростковом возрасте занимаются онанизмом. Я думаю – вы не исключение. Скажите, вот когда вы дрочили  свой член правой рукой, вы задумывались с точки зрения мироздания, почему вы дрочите правой рукой, а не левой?

   Пастыря, как ветром сдуло. До конца праздника он не подходил. С Леной и Витей мы дружим, по сей день, но на праздники секты нас больше не приглашали. Пастыря мы больше не видели. Ну и, слава богу.


Рецензии