Рукопись, найденная в закоулках Сознания

                (по мотивам Евангелия)
Сын Божий Изуст, по профессии, тектон (архи-тек-тор), строитель, зодчий, был приглашён для изменения конструкции крыши, внутреннего двора. Ансамбль здания с внутренним двориком был великолепен, однако, при проекте, прежним разработчиком, не был учтен плывун, между двух монолитов. Это было обнаружено когда монтировалась центральная, кровельная опора. Строительство отложили. Для
проектного решения, был приглашён известный зодчий и народный Учитель, в город Руссалим, к сановному клиенту, с которым был лично знаком, по различным подрядам. Привычно, приезд начинался с посещения храма. Вот тут и начинались, приведшие к долгосрочным последствиям, не профессиональные события.
   Во власти, в это время, происходили межпартийное сражение по законопроекту о недвижимости. Решался вопрос о передаче собственности, по долгам, заимодавцу, банкиру или выкупом долговых обязательств городскими властями. Ростовщики сражались с владельцами недвижимости. Подковёрная битва.
   Глава партии Недвиж, прикидывал очередной ход по дискредитации соперника, финансиста Роста. Информаторы собирали компромат, в том числе и на сына ведущего банкира. Сын, молодой человек, ходил тайком на свидание к женщине, чей муж из-за травмы, был не ходячим. Девушке нравился юноша, да и к тому же, его щедрые подарки помогали поддерживать беднеющее хозяйство. Так, информация не очень перспективная, тем более муж, известный кровельщик и знаком Недвижу по совмесным проектам. Однако, все меняется в связи с приездом известного тектона. Неприятие к Архитектору, его независимость и неуступчивость, при принятии строительных решений, Его чудесные свойства и праведность сильно раздражали Недвижа, и это неприятие, вылилось в острое желание,  сделать пакость.
   Ход придуман. Не гласная служба чиновника, так сказать"народные блюстители", идут в дом свиданий, женщины и сына Роста, со многим шумом, обличают прелюбодеяние, и участие сына банкира в аморальности. Это удар по сопернику, перед принятием законопроекта. Дальше, ведут девушку в храм к праведнику, который только прибыл, и требуют законности, побитие камнями. Если Он соглашается, обвинить в жестокости, если нет, то в не соблюдении закона. И в плюсах у Недвижа, смерть собственницы домостроения с последующим отъёмом жилья у параличного хозяина. Изысканное коварство. Девушку жаль, красивая, но.., бизнес, есть бизнес. Потирая руки, вызвал исполнителей.
          
   Изуст, "стряхнув" с себя суету путешествия, внутри ограды храма, покойно размышлял о конструктивных изменениях комплекса строений. Здесь, Ему ни кто не докучал. Чертя на грунте варианты устройства консолей и опор, затирая пальцами отброшенные варианты, архитектор творил, стараясь сохранить первоначальный замысел проекта. Углубившись в размышления, Творец и не заметил, как вокруг него собралась шумная толпа дерзко требующая чего то. Все еще в своих мыслях, Он поднял взор на окружающих. Перед ним брошенная на колени, растрёпанная, милая девушка, дальше, сердитая масса. Женщина знакома, Он видел ее раньше, когда она носила обеды мужу, бригадиру кровельщиков, известному специалисту и организатору, на прежнем проекте. Дальше стояли мелкие чиновники городской администрации, храмовые служители, стряпчие и прочий люд, кричащий и сочувствующий. Некоторые лица были знакомы, большей частью, нет. Решения по строительству почти сформировались, а тут... "Она грешница, надо камнями"... Толпа бесновалась, и на этом фоне бедная девушка выглядела больше жертвой, чем грешницей.
   Тихая фраза, Слово Божие; "кто из вас без греха, первый, брось на нее камень". Раскат грома прозвучал в Совести всех присутствующих. Далее в писании; "и они, обличаемые Совестью, разошлись все"...
 
   Он сказал; "иди и не греши больше"

   Укрывшись платком и низко опустив голову, женщина пошла домой. Туман в голове стал рассеиваться, и зазвучали слова; "не греши более, не греши, не греши". Озарение, - Он может помочь мужу. Вернуться, просить? - стыдно. К друзьям, строителям. Други помогите! Пришёл Учитель Праведный, Он мужа исцелит. Видела чертеж на земле, значит на объект пойдет. Мужики пока собрались, пока домой к бригадиру, пока донесли болящего, а тут уж, на стройке, и в калитку не зайти. Шум в городе оповестил всех о приходе Изуста. Вокруг дома, плотно стояли ждущие Учителя.
   Бригадир по имени Руг, был уважаемым человеком, профессионалом в кровельном искусстве, рачительным хозяином, в своем и чужом. И все бы хорошо, но иногда его заносило тщеславие, и он ругал всех подряд, сам собою гордясь. Вот и в тот злополучный день, когда наступил на не закрепленную балку и оборвался вниз, он поноси;л  заказчика, не выплатившего за половину работы деньги, и на архитектора, не спешащего прийти, и на всякое другое, что попадало на язык. Такие вспышки
гнева, всегда быстро проходили и о них все забывали, но не в этот раз... Упал безболезненно. Очнулся, ни чего не болит, голова ясно работает, но... Оооо, ужас, ни рукой, ни ногой, и ни языком, не пошевелить.
   Долгое время только и мог, что наблюдать как мучается жена, как нищает хозяйство. Покаяние пришло сразу, но Совесть, всё напоминала о прошлых ругательствах, разделяя ночной сон на отдельные фрагменты. И вот, внутренний вопль покаяния воззвал к Богу. Помогиииииии.
   Друзья застыли в замешательстве понимая, что в узких местах, среди стройматериалов, они не смогут ни кого двинуть, ни вперед, а ни назад. Все посмотрели на бригадира. Тааак, правильно, молодец, тот показывал глазами вверх. Мужики быстро, по - свойски забрались на верх кровли, установили блочки, подвязали поддон и как прежде подымали стройматериалы, так же подняли своего друга. Перекинуть стрелу с поддоном во внутренний дворик, было делом техники.
   Приход кровельщиков и возня на крыше не вызывала удивления у тех, кто внизу, склонившись над чертежами, определяли стратегию продолжения строительства. Удивление появилось позже, когда к их ногам опустился поддон с расслабленным. Учитель всмотревшись, узнал в исхудавшем, измученном человеке, некогда горячего нравом специалиста.
   Слово то же; "вставай, иди и не греши больше".
   И пошёл, пошёл.
 
   Слава Богу!

                Сценарий, для N-ской серии короткометражки.


Рецензии