Незваный гость

  Накануне Нового года разыгралась сильная метель. Небольшую избушку, что стояла на краю деревни замело по самые окна. Под Новый год вышел погулять по небу молодой месяц. Он был очень любопытный и всегда заглядывал ко всем в окна. Вот и в этот раз не удержался и спустился посмотреть в окошко избушки.

  Праздничная обстановка внутри избушки ему понравилась. На полу стояла нарядная ёлочка, а по телевизору показывали новогоднее кино. За столом перед телевизором сидела седая старушка, на коленях у неё примостился большой чёрный кот. Эту идиллию нарушил стук в окно.

 Месяц удивился:
– Кто это под Новый год по избушкам шастает?
Старушка, согнав кота, пошла открывать дверь. Месяц, прильнув к самому стеклу, увидел вошедшего, который проговорил скрипучим голосом:

– Ну, здравствуй, Яга! Еле отыскал тебя – в такую глушь ты забилась, даже интернета здесь нет! Но земля слухами полнится. Говорят, целительницей здесь работаешь? Поражён был, узнав об этом! Как же ты до такой жизни докатилась?

– Ох, Кощеюшка, здравствуй! Стара я стала по лесам шастать, да и ступа моя развалилась. Вот и решила я, вместе со своей избушкой, в деревню перебраться – всё ближе к цивилизации.

 – Налей-ка мне, Ягуша, щей горяченьких с мясом и ещё чего покрепче, для согрева! На вертолёте своём одноместном летел – все косточки мои промёрзли, зуб на зуб не попадает! Чай не лето!

– Щи-то у меня, Кощеюшка, постные! Теперь я мяса не ем вообще! Это всё по молодости, по глупости моей – некому было на путь истинный меня направить…Как вспомню – тошно делается! Особливо деток жалко…

 – Ой, не могу! Раскаялась… А избушка-то твоя где?

– А я её на детскую площадку отдала, для забавы ребятишкам. Они так теперь возле неё и крутятся. Мне-то избу вместе с козой и с телевизором предоставили прежние хозяева. Новости, сериалы разные гляжу, очки себе выправила. Вот носочки из козьего пуха вяжу, варежки.

– Ты смотри, кот твой совсем страх потерял – шипит на меня! Брысь, шельма! – Я и сама, вишь, имидж сменила! Агашей назвалась, чтобы деток лишний раз не пугать.  С криминалом всяким завязала!

– Ты что же, ни с Лешим, ни с Горынычем, ни с кикиморами не общаешься?

– А с какой стати мне с ними общаться? Меня здесь приняли по человечески, с открытой душой и я, стало быть, добром должна всем за это платить!
Мне тут хорошо, юнкоры ходят, интересуются мной. Один давеча приходил, фольклор мой записывал – от и до…

– Эх, Яга! Славы ты, вижу, захотела, за рейтингом гонишься… А я вот думаю –
что моему золоту зря лежать в сундуках? Банк «Кощей» хочу открыть. Деньги, говорят, работать должны!

– Тебе всё мало, Кощей! Лучше бы ты их в благотворительный фонд отдал! Тогда бы и тебе за доброе дело все спасибо сказали!

– Ой, нет, Яга! Не готов я так резко жизнь свою менять! Оставайся ты тут, а я лучше полечу к своей любимой нечисти Новый год встречать! Там меня примут так, как положено!

– Ну уж, не обессудь! А над моим предложением всё же подумай! С наступающим тебя, Кощеюшка!

– И тебя, Агаша! Не хворай! Авось ещё свидимся…

Месяц увидел, как старушка проводила незваного гостя, закрыла за ним дверь на крючок и присела с котом смотреть телевизор. До Нового года оставалось два часа. Вскоре от дороги послышалось стрекотание вертолёта.
Месяц заскучал и двинулся к следующему дому. Но это будет уже другая сказка…
 


Рецензии
Интересная сказка, и читается легко!

Лана Гнедко   04.02.2023 15:19     Заявить о нарушении
Лана, благодарю сердечно за отклик! С опозданием - редко захожу сюда...

Екатерина Рыскова   09.03.2023 21:11   Заявить о нарушении