Осенний эль

  Золотой осенний лес замер. Ни одна ветка, ни один листок не щевелился. Было пасмурно,  сыро - и тепло.
  Я варила осенний эль. Волосы мои торчали во все стороны,одна прядь прилипла ко лбу, вторая лезла в рот - и мне некогда было убрать их под платок. Многочисленный лесной народец суетился вокруг, изо всех  своих мелких сил стараясь помочь...
  Белки , пыхтя, тащили орехи, ежи подносили на своих спинках яблоки, сойки и свиристели сновали между осенним костром и опушкой, поднося спелые ягоды шиповника, боярышника и рябины, а жучки хлопотливо волокли последние веточки душистых трав.
  Я без устали мешала деревянной поварёшкой в огромном закопчёном котле, попутно отдавая распоряжения всей свой шумной команде, отгоняя мошек и комаров, так и норовивших свалиться в ароматное варево.
  Рядом с костром, на пожухлой траве, стояли стопки разнокалиберных чашек, кружек и плошек - из бересты, дерева, яичных и ореховых скорлупок - и даже желудёвых чашечек.
  Две самые шустрые белки нетерпеливо ждали, держа наготове маленьки половнички - они были поставлены разливать эль, когда он сварится.
  " Не справлюсь. Не успею. Я не смогу" - шептала я, в ужасе от непосильной задачи.
  Вечерело. Вдруг вышло солнце -  и лес заиграл сотнями разноцветных бликов на пёстрых листьях. Лёгкая ажурная паутинка, мелькнув капельками росы, покружилась над котлом - и опустилась на булькающее варево. И тут же воздух вокруг наполнился пьянящим ароматом. Так пахнет только осенний эль - фруктами и вином, грибами, мятой - и грядущим снегом.
  " Разливайте!" - скомандовала я белкам - и наконец убрала мокрые волосы под сбившийся платок.
  И вот уже у костра - на пнях, валежинах и моховых кочках, расселись все мои помощники  и гости. У каждого в лапках дымился стаканчик с горячим  элем - а у меня- большая старая глинянная чашка с отбитой ручкой. Я подняла её повыше, откашлялась - и сказала громко - " С праздником вас, друзья". И подумала про себя - как же не хватает тут самых главных - лешего и кикиморы, гномов и  эльфийки...
  И тут  из - за моей спины появилась большая морщинистая рука с берестяной кружкой - и знакомый голос произнёс - " А нам кто нальёт эля?"
  Я обернулась - и уткнулась носом в тёплую  широкую грудь лешего, прикрытую накидкой из лишайника. Уткнулась - и разревелась. Сквозь слёзы пыталась выговорить - " Как вы? Что же вы!"
  " Не реви!" - строго сказал леший, утирая мне лицо шершавой ладонью. А кикимора, приобняв за плечи, добавила - " Ну мы же тут - что ты рыдаешь - то?"
  " Вы где были? Почему раньше не пришли?" - обиженно хлюпнула я носом.
  " Далеко были. И не должны были приходить. Не выдержали" - ответил леший, и зачерпнув своей кружкой эля из котла - наполнил чашку кикиморы, а потом и стаканы  гномов, стоящих рядом. Эльфийка опустилась на моё плечо - и протянула мне чашечку из ореховой скорлупки.
  Мы выпили все разом - и поляна наполнилась весёлым шумом. В моей кружке слёзы смешались с элем - но хуже он от этого не стал.
  А потом леший хлопнул в ладоши - и сказал речь. О трудных временах, о гибнущих лесах, о зле, которое близко - и о том, что им скоро уходить в зиму, а мне нужна помощь и защита всего лесного народца.
  Народец затряс ушами, заквакал, зацокал и засвистел. Я и плакала и смеялась, пытаясь обнять сразу всех своих  друзей. Обнять  - и не отпускать.
  Мы ещё долго сидели в сумерках, у гаснущего, подмигивающего красными угольками костра. Допивали остывший эль - а потом просто молчали ,глядя, как скрывается за лесом краешек красного осеннего солнца.
  И когда оно скрылось совсем, леший поднялся с бревна - и сказал торжественно - "Береги лес - и свою душу!" А потом добавил, повернувшись ко всей огромной компании - " А вы её берегите!"
  Я шла сквозь сумрак по тёмной тропинке, а впереди летела стайка светлячков,назначенная мне в провожатые. На душе было сладко и горько одновременно.  Сладко - от встречи с друзьями, а горько - от того, что встреча была короткой.  И кто знает - будет ли следующая - и когда она будет...
  " Будет обязательно" - шепнул знакомый хрипловатый голос - и светлячки рассыпались над тропинкой светящейся гирляндой.
  В воздухе пахло хвоей и осенним элем. Осень подходила к концу.


 
 


Рецензии
Как прекрасно, что они вернулись! Очаровательная сказка,Татьяна, вкусная и жизнеутверждающая.

Виктория Варенец   25.10.2022 13:16     Заявить о нарушении
Благодарю Вас. Похоже, сейчас взрослым сказки нужны не меньше, чем детям.

Татьяна Вендер   26.10.2022 05:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.