Задача на сегодня и Вход в диалектику

А.Клейн. «Декларация Меняющихся Объектов» (фрагмент): Суть диалектики — работа с изменяющимися понятиями, оперирование изменяющимися объектами. В то время как не-диалектика, основанная на "формальной логике" — прямо запрещает такие операции! ... Закон тождества, основной закон формальной логики, гласит: "Я запрещаю работать с изменяющимися объектами. Объект должен быть равен самому себе на всем протяжении мыслительной работы с ним". "Запрет на работу с изменяющимися объектами" должен смениться на "разрешение и обязанность работать с ними", на "обучение работать с ними максимально широкое для всего человечества".


Дмитрий Богданов пишет:

Видится, что программисты легко поймут эту идею.
Я попробую рассказать, почему я так считаю.
У программистов есть вся база для её понимания. Они постоянно пользуются этим на практике. Буквально оперируя тем что "А = А и одновременно А != А".

Во ЯПах (языках программирования) оперируют переменными (variable), у значений которых бывает 2 возможных статуса: константа и изменяемая переменная.

С константой всё понятно. У неё есть название и значение.
Слон = "такое вот животное с хоботом".
Слон - название переменной. "такое вот животное с хоботом" - значение. Неизменное, поэтому константа.

С переменной чуть сложнее. При неизменности названия, её значение можно менять.
Моя сегодняшняя задача = "Задача №123"
А завтра:
Моя сегодняшняя задача = "Задача №72"

Что происходит когда у переменной изменяется значение? Как ЯП понимает, что мы обращаемся к той же переменной? Ведь её значение меняется!

Если абстрагировать, то изменяемая переменная представляет собой "ссылочный тип данных", ссылку на некое место в памяти, куда может быть загружены разные значения. В один момент времени только одно значение. Потом другое, третье. А ссылка на место всегда одна и та же.

В формуле "А = А и одновременно А != А"
часть "А = А" обозначает, что ссылка не поменялась, мы хотим думать всё про ту же переменную.
А часть "А != А" обозначает, что значение переменной, на которую ссылается наше мышление, уже поменялось!

"Моя сегодняшняя задача" сегодня = "Моя сегодняшняя задача" завтра. Это каждый раз моя задача на текущий день.
"Моя сегодняшняя задача" сегодня != "Моя сегодняшняя задача" завтра. Каждый день приносит мне новые задачи и такие же задачи надо решать иначе.

Вроде вот и всё. Модель получается простая: есть ссылка на место хранения значение и есть значение. И надо их не путать при сравнении. Я не слишком упрощаю, не обрезаю ли что-то важное-живое (если цель просто настроить мышление на выход из аксиомы А=А)?


Александр Клейн:

Все верно. Ты не упрощаешь и не обрезаешь что-то важное-живое при том, что: цель — просто настроить мышление на выход из аксиомы "А = А". Как начало — это вполне аудитория и вполне подход!

Исхожу из того, что этот пример хорошо показывает, как нечто может быть равно самому себе («задача на сегодня» это всегда «задача на сегодня») и, одновременно, не равно самому себе («задача на сегодня» сегодня «совсем другая»).

Ещё более важно, что большое количество людей в своей практике (программисты) применяют этот подход и, благодаря ему, понимают, каким образом нечто может быть «одним и, одновременно, другим».

Этот пример — «дверь» в понимание того, как нечто (А), кроме того, что равно самому себе (А = А), может быть равно чему-то другому (А = не-А), т.е. не равно себе (А не= А).

Как вход этого достаточно. Это прекрасный вход. Это прекрасный массовый вход для подготовленных заранее программистской практикой людей.

«Задача на сегодня» всегда показывает задачу на сегодня? — Да. — То есть одинаковое? — Да. — «Задача на сегодня» всегда показывает задачу на сегодня, соответствующую сегодняшнему конкретному дню? — Да. — Значит разное? — Да. — Коан.


Александр Клейн
19 октября 2022 г.


Декларация Меняющихся Объектов
http://proza.ru/2022/10/18/1364


Рецензии