Сумеречная прогулка через рощу

Сумеречная прогулка через Гагаринскую рощу.

Несколько дней назад, вечером, мы с Мэлтайри вышли прогуляться в сторону заброшенных садов. Мне ужасно хотелось дойти до яблоневых рощ и пособирать ранеток. Он наконец-то согласился пойти со мной. Мы пошли в сады через Гагаринскую рощу. Это что-то типа крайне неухоженного парка, высаженного на окраине за рекой. Когда подходишь к понтонному мостику, ведущему туда через изрядно обмелевшую речку, первыми в глаза бросаются очень высокие тополя, густой чащей возвышающиеся на противоположном берегу. Сейчас эти тополя совершенно восхитительно золотые. Вид на них очень хорош.
Мостик же изобилует дырами и щелями, и нужно быть внимательным, чтобы никуда не провалиться, даже перила в одном месте сломаны. Часто на нём сидят рыбаки, до самой темноты, а дачники ходят там короткой дорогой до садов. Перед ним расположился на берегу, чуть в стороне, профилакторий, вокруг которого росли красивые деревья и кустарники, и даже располагались скульптуры. Мне нравятся скульптуры. Именно этот вид искусства мы обсуждали всё то время, пока шли мимо профилактория и через мостик.
   Перейдя на другой берег и взобравшись по небольшому склону, мы сначала полюбовались золотом листвы на фоне голубого неба, а потом углубились в сумрачный густой тополевый лес. Тропа, прямая и хорошо утоптанная, прорезала густой подлесок, который непроницаемым кустарником разростался  вокруг, ни одной другой тропой не нарушаемый. Вокруг возвышались удивительно тонкие по сравнению с их впечатляющей высотой стволы тополей, а их кроны смыкались где-то вверху, образуя сумрачный свод, пропускающий очень мало света. Хорошо, что такой жутковатый тёмный лес через несколько минут ходьбы сменялся прогалинами и полянами, на которых высокие тополя уступали место густому разнотравью и изгибистым ясенелистным клёнам. Здесь снова можно было любоваться золотой листвой, ярко освещенной клонящимся к закату солнцем. Но мы не задержались там полюбоваться, ведь я торопилась, надеясь всё же дойти до яблонь в этот раз. Осенние яблони намного прекраснее даже этих ярко-золотых тополей, их листва сочетает в себе все цвета и оттенки осени одновременно, не говоря уж о их ярких румяных плодах! Хотя я по пути отметила и удивилась, что исчезла стоявшая там возле тропы скамейка, на которой можно было отдохнуть на полпути через не такую уж и большую рощу.  Дальше росло больше ясенелистных клёнов, изгибающихся в самых причудливых позах. О, как я люблю извивы их тёмных стволов на фоне золотой листвы! Но даже ими я любовалась в этот раз только на ходу, не останавливаясь, боясь не успеть дойти до темноты. Тропа снова вывела нас к берегу реки, высокому и обрывистому в этом месте, хоть мы и шли по прямой, удаляясь от берега, но очередная петля причудливо извивающейся Омки снова попыталась перекрыть нам дорогу. Над обрывом стояла большая лавочка с высокой спинкой. Раньше их там было две и стояли они немного дальше от берега. Рядом было кострище. Оттуда открывался красивый вид на гладь реки и большие трубы теплоэнергостанции неподалёку, на противоположном берегу. Мы решили остановиться и посидеть здесь на обратном пути.
   Солнце уже золотило только самые верхушки деревьев. Мы пошли вдоль берега, любуясь окружающей красотой. Впереди был ещё один мост, большой, бетонный, по которому ездили машины. За ним были сады. Но мы свернули в другую сторону, не переходя его, выбрались на дорогу, поднявшись вверх по склону. За автодорогой сады расстилались во все стороны. Оставалось выбрать нужную дорожку и пройти насквозь пару небольших садовых обществ, чтобы выйти к дальним, заброшенным садам. Закатное солнце горело позади нас, когда мы в сумерках шли к цели. Становилось всё темнее, светило быстро угасало. Нам почти никто не встретился в садах. Но когда мы уже подходили к границе обитаемых садов, впереди, как раз там, где вскоре должны были начаться сады заброшенные, стала слышна музыка. Какая-то попса. В тишине, безлюдье и подступающей темноте эта музыка ударяла мне по нервам и казалась зловещей. И несмотря на то, что до одичавших яблонь оставалось идти меньше десяти минут, я сказала, что не хочу больше идти дальше, и лучше вернуться. Мэлтайри согласился и сказал, что так и думал, что мы не успеем добраться до темноты. Пока мы возвращались через сады, он рассказывал мне стихотворные страшилки, придумывая их на ходу, и посмеиваясь над тем, что я испугалась обычной попсовой музыки, и не такая уж она была громкая. Но мне всё ещё было не по себе и я вздрагивала от любого шороха. Я очень боюсь громких звуков ночью. Когда мы снова перешли дорогу и спустились по склону в рощу, было уже совсем темно. Теперь мы не торопились. Да и не видно было ничего практически. Но мы, как и собирались, посидели на лавочке над речным обрывом, предварительно отодвинув её немного от края. Полюбовались на светящиеся огоньками трубы теплоэнергостанции прямо напротив, и на звёзды, которые было хорошо видно в темноте, поговорили о прочитанных книгах. Я больше любовалась изящной фигуркой моего Мэлтайри, засмотревшегося на звёзды. На мой взгляд, у него очень красивая фигура. И он выглядел особенно юным в кепке козырьком назад. Вечный подросток, как и я. Безумно привлекательный для меня.
   Когда мы снова пошли в сторону города, по наиболее густой части рощи, вокруг и над нами каркали ночующие там вороны. Было темно, как в пещере, и жутко от звуков вокруг. В густом непроглядном подлеске что-то потрескивало и шелестело, а сверху доносилось зловещее карканье. Это произвело на меня сильное впечатление, казалось захватывающим дух приключением! Когда впереди засветился выход из этой "пещеры", я вздохнула с облегчением, и в то же время была в восторге от нашей прогулки. Мы вышли на берег. На другом берегу ярко горели фонари, освещая мостик. Мы ещё немного постояли на этом берегу, любуясь открывшимся видом и звёздами над нами, прежде чем перешли мост и вернулись в город. Прогулка удалась, хоть и показалась мне слишком короткой.

конец сентября 2022г.


Рецензии