Без вины виноватый...

Как часто человека ложно обвиняют в том, чего он не совершал? Сколько таких вот "обвиняемых" по делу проходят через этот муторный процесс доказывания обратного. При этом только ленивый не покажет на них пальцем. Как будто и нет этой презумпции невиновности. Ведь так легко и просто обвинить человека без каких-либо даже косвенных доказательств...

Когда-то давно я работала в одной большой иностранной компании. Компания прокладывала газовый трубопровод по всей территории нашей области. Штат был просто огромный. Отделов было много, в каждом работало не менее двадцати человек, не считая водителей и рабочих. Коллектив наш состоял как из местных работников, так и иностранных. Каждому отделу выделялся свой микроавтобус, в обязанности которого было развозить работников по домам. По утрам водитель должен был заезжать за каждым из работником и везти всех вместе в офис. У нас никогда не возникало проблем с коллегами. Коллектив был на радость сплоченный и дружный. Нашим водителем был приятный пожилой мужчина, который всегда приезжал в точно обозначенное время. Такой весь сверхпунктуальный - что не могло не радовать, особенно, когда ждешь автобус по утрам на морозе в минус сорок. Но однажды мужчина неожиданно вышел на пенсию. В штат приняли нового водителя. Молодой парень из местных с дерзким, взрывным характером. Его невзлюбили все и сразу. Постоянные опоздания и ненадлежащее поведение, граничащее с откровенным хамством, стали обычным явлением. Собирая людей по утрам, он мог запросто опоздать аж на десять минут. За это время можно было легко получить обморожение рук, лица и всего остального. Но, почему-то, все дружно молчали, иногда тихо жалуясь друг другу. Я - человек терпеливый, но мое терпение тоже не безгранично. В один прекрасный день мне всё это надоело. Я высказала ему всё, что я о нем думаю, акцентируя внимание на том, что его постоянные задержки - это прямое нарушение обязанностей. С того дня я стала его врагом номер один. Вместо того, чтобы исправиться, он начал СПЕЦИАЛЬНО заезжать за мной позже всех. Я мерзла на морозе по полчаса, всматриваясь в туманную даль, не чувствуя ни рук, ни ног. Мне было обидно до слез. Я могла бы запросто накАпать на него начальству, но у меня такой характер - я НИКОГДА никому не жалуюсь. Я молча проглатываю обиду и разбираюсь со своей проблемой самостоятельно... Прошло какое-то время, прежде чем этот человек, как мне показалось, понял, что перегибает палку. Постепенно он начал меняться в лучшую сторону, вливаясь в коллектив на радость всем. Таким образом, нашей междоусобице пришел логический конец. Нет, мы не стали приятелями. Просто перестали ненавидеть друг друга до поры. Кто ж знал, что перемирие будет таким кратковременным...

Однажды я плотно зависла над сложным переводом. На столе стояла кипа тендерной документации. День выдался тяжелым уже с самого утра. Не было времени даже на кофе-брейк. Я сосредоточенно копалась в техническом словаре, как вдруг неожиданно ко мне в кабинет ворвался этот самый водитель. Он был в ярости. Ни с того, ни с сего он начал обвинять меня в том, что, якобы, из-за меня ему объявили строгий выговор и лишили премии. Он стоял в дверях и с пеной у рта кричал мне грязные ругательства. Я была просто в ступоре. Я не понимала, о чем вообще идет речь. В чем меня обвиняют?..

- Да ты вообще, оказывается, та еще штучка! - кричал разъяренный водитель прямо мне в лицо, - А с виду такая вся тихушница!

- Ты можешь спокойно объяснить, в чем дело? - стараясь держать себя в руках, спокойно спросила я.

- А то ты не знаешь! Исподтишка бьешь, да?.. Это же ТЫ нажаловалась на меня начальству! - он ушел, громко хлопнув дверью, а я так и осталась сидеть в глубоком шоке, еще не до конца понимая, что же только что произошло...

Мне было горько, больно и до чертиков обидно за то, что меня ложно обвинили в том, чего я не совершала. Да, я могу сказать человеку в лицо всё, что я о нем думаю, но бить в спину - это не моё. У меня нет привычки клеветать на кого-то,чернить кого-то, врать, изворачиваться и тем более кляузничать, даже если этот человек мне глубоко неприятен. В тот день я просто не могла работать в привычном ритме. Я была глубоко расстроена. Всё-таки неприятное это чувство, когда тебя вдруг гнобят ни за что. Мне нужно было срочно с этим разобраться...

В тот же день я расспросила всех коллег, надеясь, что кто-нибудь объяснит мне внятно, что же случилось на самом деле. Всё оказалось проще простого. В здании, где располагался наш офис, было несколько отделов. Я работала в контрактном отделе на первом этаже. На третьем же располагался экспортный отдел, в котором работала девушка с таким же именем, как у меня. Как оказалось, на днях у нее случился несущественный конфликт с нашим водителем. Девушка с обостренным чувством справедливости просто не могла пройти мимо и в тот же день накатала заяву начальству. Ну а дальше вы понимаете... Водитель в силу своего природного тугоумия даже не удосужился сверить все факты и принять беспристрастное решение, кто же всё-таки виноват на самом деле. Он просто сходу решил обвинить меня...

Прошло много лет, но тот инцидент оставил за собой неприятный осадок. Я до сих пор об этом помню. Того водителя уже давно нет в живых. Умер молодым от сердечного приступа. Я простила его еще тогда, но не забыла. Память ведь не сотрешь, особенно когда воспоминание не из приятных... Я всё понимаю, людям свойственно ошибаться, поэтому любая система не идеальна. Одно огорчает - из-за таких вот голословных обвинений страдают ни в чем не повинные люди. В особенности, когда за всем этим стоит кто-то третий, неспособный адекватно оценить ситуацию...

На днях прозошел аналогичный случай, когда человек из "благородных порывов" вдруг решил вмешаться в мою жизнь за моей же спиной, не удосужившись даже оповестить меня об этом прежде, чем браться "за шпагу". Итог: с утра я получаю сообщение с обвинениями в мой адрес о том, какая же я двуличная и коварная. Сказать, что я была в легком неудоумении - это всё равно что не сказать ничего. Я вообще не понимала, о чем идет речь? Почему и в чем меня обвиняют? И снова это ощущение "дежавю". Ситуация такая же, как несколько лет назад - с теми же ощущениями. Благодаря  "третьему лицу" я снова прохожу "обвиняемым по делу"...

Самое смешное в том, что это самое лицо, так бестактно вмешавшееся в мою жизнь и создавшее конфликтную ситуацию, теперь затаило глубокую обиду на меня за то, что я не пала к его ногам с криком: "Благодарю тебя, мой Спаситель!" Он требует извинений за то, что я не оценила его "благородного поступка". Вот уж недаром говорят, что "наглость - второе счастье"...

Представим себе наглядную ситуацию: жила-была девушка Марьяна, у которой не было никаких проблем, если не считать редких недомолвок с соседом. Открытой войны между ними не было. Так, обычные соседские козни. Иногда они подкидывали парочку гнилых яблок в огород друг другу - такие вот безобидные пакости, приносящие обоим временную сатисфакцию. При этом сосед никогда не стрелял в собак Марьяны, а она не рубила головы его курям, вечно тусующимся в ее огороде. Казалось бы, обычные соседские будни. Но тут вдруг, как в самых "лучших" сказках, появляется "герой" - Иван в "сияющих доспехах" из бересты. Он решает, что вредного соседа нужно обязательно наказать. Ночью он тайно прокрадывается к нему во двор и рубит под корень весь его огород. Наутро Марьяна просыпается от возмущенных криков разъяренного соседа, который предъявляет ей свои претензии. "Батюшки мои рОдные! Да чЁ за нафиг-то такой с утречка? Я ж ничАгошеньки не пОняла!" - бедная Марьяна, конечно же, спросонья не понимает, в чем же дело, пребывая в легком ступоре. Всё выясняется чуть позже, когда довольный Иван является перед ней во всей красе, гордо похлопывая себя по груди в надежде на поощрение. Но, не получив ожидаемого восхищения, Иван вдруг обижается. Надув губки, Ваня требует от Марьяны извинений за то, что она не оценила его "благородных порывов" и предпочла ему это жалкое общение с наглым соседом. "Какая же ты неблагодарная девка!" - в сердцах кричит обиженный Ванюшка и исчезает в небытие, со всей мочи хлопая дверью, при всём при этом еще лелея надежду на то, что "невтыкающая" Марьяна галопом ринется за ним, слезно умоляя остаться. Но... сказка - ложь, да в ней намек на то, что реальная жизнь далека от романтики слезливых мыльных опер. Невдомек было Ваньке, что Марьяшке уже порядком поднадоели такие вот залётные "Дон Кихоты" со стереотипным мышлением и детским поведением, поэтому она и предпочитала жизнь свою "бирюковатую" - такую, чтобы без обязательств...  Вот такая вот вышла "сказка" с несчастливым или, возможно, со счастливым концом - в зависимости от того, под каким углом смотреть... Мораль сей "басни" такова: не нужно лезть туда, куда вас не просят, и будет вам СЧАСТЬЕ...


(Прим.: Картинка из интернета)


Рецензии
Здравствуйте, Алия.
Пишу Вам потому, что у меня есть миниатюра с таким же названием, с сутью той же,
только с другими обстоятельствами. Водимо Всевышнему необходимо раскидывать
подобные жизненные моменты, испытывая человеческую сущность на крепость.
Вашей выдержке можно позавидовать, но я поняла, что подобные моменты у Вас
случались не раз. И я в это верю, так как вывод о повторяющихся эмоциях я
сделала на собственном опыте и начало этих не радостных моментов я отобразила
в своём конкурсном рассказе- "И смешно, и грустно". Рассказик маленький, но
я в него вложила именно тот смысл, о чём сейчас Вам говорю.
Пишите очень грамотно и интересно. Что-то мне подсказывает, что к Вам надо
обращаться по отчеству.-

Татьяна 23   22.10.2022 03:41     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Татьяна, за отзыв! Да, Вы правы. Видимо, такие моменты и испытывают нас (и не только нас) на прочность, терпение и выдержку в такой вот стрессовой ситуации. Обязательно забегу к Вам, чтобы почитать Ваши рассказы. Еще раз спасибо!

С теплом,

Алия Берш   22.10.2022 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.