Лихо одноглазое

                Лихо одноглазое.

          Проверял качество отвода лесосеки под выборочную санитарную рубку. Отвод производился в зелёной зоне посёлка буквально в пятистах метрах от его границы. Со мной были только лесничий и лесник этого обхода. В начале качество не вызывало нареканий, но вдруг натыкаемся на совершенно сухую, с отвалившейся корой, толстую сосну. Ни зарубок, ни клейма, говорящих о том, что дерево назначено в рубку, не было.
          -- А это что такое, скажите-ка мне, какие деревья назначаются в санитарную рубку?  -- спрашиваю у лесничего.
          Тот, нисколько не смутившись, ответил: -- В первую очередь отбираются больные, сухостойные, повреждённые и ветровальные.
          -- А почему эта сухостоина без клейма?
          -- Так лесник не разрешил! – почему-то с улыбкой ответил лесничий, кивая при этом на лесника.
          -- Никак нельзя её рубить. У меня в этом дереве лихо одноглазое живёт! – несколько даже растерянно принялся объяснять лесник. – Давайте обойдём ствол с другой стороны…
            Мы обошли вокруг дерева. Примерно на трёх метровой высоте в голом стволе виднелось дупло, выдолбленное, скорее всего, большим пёстрым дятлом. К стволу была прислонена длинная и тонкая обструганная ножом палка. Лесник взял ей и тихонько постучал под дуплом.
          -- Эй, хозяин, покажись! – не крикнул, но позвал он громко.
          В дупле что-то явственно зашевелилось, заскреблось, и из него показался серо-бурый, в светлых крапинах комок.  В его середине вдруг открылся большой, круглый жёлтый глаз и недружелюбно, не мигая, уставился на нас. На светлом «лице», чуть в стороне и ниже глаза виднелась вертикальная жёлтая полоска. «Что надо?» как-бы спрашивал его обладатель. Стало как-то даже не по себе.
          -- Извини, хозяин, за беспокойство. Мы просто хотели узнать дома ли ты – вполне серьёзно сказал лесник.
          Глаз закрылся, полоска щёлкнула, и голова исчезла в дупле. И только тут до меня дошло, что я видел мохноногого сыча. Я посмотрел на подчинённых. Они как-то настороженно улыбались.
          -- Молодцы! Вы всё правильно сделали. Сычи – наши помощники. Они в больших количествах уничтожают мышевидных грызунов. Не пропускают они и крупных жуков-вредителей. Расскажи, как ты узнал про него.
          -- Три года назад зимой, на лыжах возвращался с обхода и увидел эту сухую сосну. Только кора тогда лишь начала отваливаться. Ещё подумал о том, что надо бы как-то её убрать при очередной санитарной рубке. Начинало смеркаться, и вдруг я заметил этого самого сыча.  Он летел, тяжело взмахивая крыльями, и в клюве тащил мышь. Пролетел за сосну и исчез. Я обошёл дерево и увидел дупло, а рядом с ним на сучке сидел сыч с добычей. Он уже тогда был одноглазым. А в марте услышал, как поблизости от этого места пересвистывались сычи. И почему-то решил, что именно в этом дупле они будут выводить потомство. Ведь поблизости дуплистых деревьев не было. Так  последствие и оказалось. Три весны они выводили здесь птенцов. И я это точно видел. А когда стали проводить отвод под санитарную рубку, я попросил лесничего не трогать  это дерево. Он согласился…



Рецензии
Совка,совушка сова, с одним глазиком жила. Мне тоже понравился Ваш рассказ. А Вы я вижу заядлый охотник и любитель природы. Респект!

Мила Стеценко   15.11.2022 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила!

Вадим Светашов   16.11.2022 02:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.