Сказка о Сажнике и Вишневой Веточке

Сказка о Сажнике и Вишневой Веточке
(Подражание Г. Х. Андерсену)

     Когда-то давно, а если точнее, то позапрошлой весной произошла удивительная история. Та самая вишня, которая растет за старым дровяным сараем, и которую уже почти пять лет грозится спилить дед Савелий, зацвела. Вишня не цвела уже давным-давно, собственно, по этой причине ее и собирались спилить. Но в этом году дед Савелий подхватил насморк, целую неделю не выходил к сараю, а когда вышел вишня была похожа на огромный сияющий сугроб.
     Словно крохотные лыжники в полосатых костюмах мелькали по этому сугробу пчелы и шмели. Запах был такой, что все, кто проходил мимо по улице, обязательно останавливались и принюхивались.
     Одна из веточек вишни, на которой было так много цветов, что трудно отличить, где заканчиваются лепестки одного цветка и начинаются другого, походила формой на красивую девочку в нарядном платье. Если встать ровно напротив двери дровяного сарая, точно становилось видно руки в пышных рукавах, оборки подола, а при очень хорошей фантазии и огромные банты в волосах.
     Поздно ночью, когда из-за большой сердитой тучи выглянула луна, вишневая веточка вдруг ожила. Капризно надула губки, поправила банты в волосах и проговорила:
- Фу! Какая ужасная ночь! Мне весь день докучали пчелы, пекло солнце, а теперь мне слишком холодно! Я слишком прелестна, чтобы торчать на этом убогом старом дереве. Вот бы оказаться где-нибудь в другом месте.
     Всю ночь Вишневая Веточка жаловалась, обижалась и ворчала. А утром в гости к деду Савелию приехала его маленькая внучка. Она долго рассматривала цветущее дерево, а потом тихо попросила дедушку:
- Дедушка, я знаю, что нельзя ломать ветки у деревьев, потому что на них не будет потом ягод. Но, пожалуйста, можно мне взять одну маленькую веточку от твоей вишни? Совсем, маленькую, она этого даже не заметит!
     Дедушка пожал плечами, и, конечно, разрешил. Потому что он очень любил свою внучку, а вишню он любил намного меньше. Девочка, конечно, выбрала самую красивую ветку, и это оказалась наша Вишневая Веточка.
- Я заберу тебя перед отъездом, чтобы ты не успела увянуть, и отвезу в город маме! – пообещала девочка и убежала в дом пить чай.
     А Вишневая Веточка радостно начала прихорашиваться – ведь скоро ее мечта сбудется, она расстанется со старым деревом.
     В это время, соседка деда Савелия чистила дымоход в своей бане. И из трубы бани вылетел черный лохматый Сажник. Сажник поднялся повыше, осмотрелся, а потом со всего размаха приземлился прямо рядом с Вишневой Веточкой. И, конечно, все ее платье, волосы и банты оказались засыпаны жирной, ужасной сажей.
     Вишневая Веточка закричала и заплакала:
- Как ты посмел! Теперь она точно меня не выберет! Я выгляжу так, словно мной почистили дымоход! Ты что, не мог приземлиться на крышу сарая или вообще улететь куда-нибудь подальше?
     Сажник засмеялся и весело подпрыгнул, рассыпая вокруг себя еще больше сажи:
- Глупая ты! Да если бы не моя сажа, то тебя уже через пару дней сожгли бы в печке! Или просто выбросили на помойку! Ты что думаешь, ты будешь весь год в цветах? Как бы ни так! Но здесь, на дереве, ты будешь жить долго, потому что, сидя в печке я слышал, как дед Савелий говорил, что он не будет пилить дерево. Так что богатого урожая тебе, глупая. Да смотри, не роняй зазря вишни!
     И Сажник снова подпрыгнул и засмеялся. Он был вовсе не злой, а просто хотел успокоить Вишневую Веточку, но она продолжала кричать и плакать. И плакала до самого вечера. Уже давно уехала девочка, выбрав и сломав другую ветку, уже и соседка погасила в своем доме свет, уже и дед Савелий, покряхтев, запер на засов тяжелую деревянную калитку, а Вишневая Веточка все плакала и плакала. Сажник тихо сидел рядом, отряхивая от лохмотьев сажу, но она, понятное дело, не заканчивалась.
     Наутро Вишневая Веточка уже успокоилась. Она подумала, что, может быть, на самом деле все не так уж и плохо. В конце концов, на этом дереве она точно самая интересная и великолепная, а платье на следующий год будет новое, и, скорее всего, оно будет даже восхитительнее, чем то, которое испортил Сажник. И вишни будут уж точно лучше, чем на других ветках.
     А Сажник улетел назад в свою печную трубу. Ему, конечно, нравилось летать по миру, но в трубе было как-то спокойнее.


Рецензии