Повзрослела

У каждого человека случается в жизни переломный момент, когда он чувствует, что переходит из детства во взрослость. У меня такой момент случился в пятнадцать.

Я хорошо помню тот немного пасмурный весенний день, когда мы всей семьей были на городском кладбище. Скорбное событие.

В этот день мы хоронили прабабушку. Её звали красивым русским именем Агафья. Я помню ее улыбчивые цвета синего агата глаза, псалтырь в руках. В её комнате всегда пахло ладаном, свеча у иконы, на сундуке стопкой цветные платки, костяной пятнистый бежево-коричневый гребень на комоде. Маленькая красивая бабушка, которая рассказывала нам детям разные интересные истории из своей жизни. Ей был девяносто один год, когда ее не стало, долгая и насыщенная событиями жизнь.

На кладбище были родственники, все кто смог приехать на похороны. Были ее дети, мои тетушки, дядюшки, их жены и мужья, дети сестер и братьев, мы - внуки и правнуки, собралось нас человек тридцать.

Моя мама, отойдя немного в сторонку, плакала. Сначала я подумала, что ей жалко, что бабушки больше нет, и подошла ее поддержать. Но подойдя ближе, увидела ее грустный взгляд, устремленный на всех родственников, большая часть которых была уже в возрасте. Я четко поняла, вернее почувствовала, почему она плачет, ведь многие из них тоже скоро уйдут. Меня накрыло осознание того сколько нам ещё предстоит скорбных дней.

В этот момент я поняла, что повзрослела.


Рецензии
Здравствуйте, Виталия!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/10/27/458.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   27.10.2022 11:06     Заявить о нарушении