Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 170

Евангелие жертвоприношения

10 декабря 1841 года

1. После этой речи Енох с глубочайшей любовью и исполненным благодарности сердцем поднялся и спросил высшего Аведама:

2. «О Господь и наш преисполненный любви Отец, Который свят и пресвят, если будет на то Твоя святая воля, мы и здесь, на этой выси, принесем Тебе субботнюю жертву так, как сделали это вчера в долине. Или же Тебе угодно, чтобы все оставалось в том виде, как это всегда делали Авель, Сиф и Енос? О Авва, сообщи нам Твою святую волю!»

3. Аведам же ответил Еноху: «Енох, как ты можешь спрашивать Меня об этом, когда ведь ты лучше всех знаешь, в чем состоит единственно угодная Мне жертва!

4. Всюду, где Мне сначала приносится внутренняя жертва покаянного, сокрушенного, исполненного любви сердца, там тем самым освящается также и любая жертва, приносится ли она, как приносили ее Авель, Сиф и Енос, или как это было вчера в долине!

5. Однако в вашем сердце Я вижу некое пустое место, которое вы посвятили жертве Богу, не понимая из-за этой пустоты, Кому вы приносите жертву и зачем вы ее приносите! Уясните же: Отец не желает никакой иной жертвы, кроме одной лишь жертвы сердца. Однако Отец также является и единственным, вечным, пресвятым, всемогущим Богом; и только Ему полагается жертва, равно как Отцу – чистая любовь.

6. Жертвоприношение поглощает, разрушает и убивает любое приношение в огне, полыхающем на алтаре. Смотрите, таково свидетельство человека перед Богом, которое означает, что человек, познав Бога, – явно или смутно предугадывая в сердце, каков Он – поступает, подобно жертве!

7. Но того, кто привязан только к жертвоприношению и не привязан любовью к Отцу, в конце концов самого охватит жертвенный огонь, подобный Богу, и поглотит, уничтожит и убьет его, ибо он перед тем не увлажнил себя водой жизни, которая есть чистая любовь к Отцу!

8. Я же говорю вам: кто жертвует Отцу в сердце, тот и Богу приносит угодную жертву. Кто же на алтаре только Богу приносит жертву и полагает угодить этим также и Отцу, тот пребывает в великом заблуждении, ибо, воистину, Отец не благоволит к жертве всесожжения, но только к живой жертве сердца!

9. Или живой Отец, от Которого происходит вся жизнь, должен получать удовольствие от мертвого жертвенного животного, или от жертвоприношения, которое поглощает, разрушает и совершенно убивает любой дар?

10. Да, – как уже было замечено – когда прежде в сердце приносится живая жертва любви к Отцу, тогда и Господь призрит на жертвенное животное, посредством которого человек показывает, что он нашел в сердце, а именно, что Отец свят, свят, свят и Он есть Бог Всемогущий от вечности. Без этого предшествующего, сопутствующего и последующего жертвования, любое жертвенное животное есть мерзость передо Мной.

11. Вспомните Каина и Авеля! Каин жертвовал без любви, Авель же – с любовью. Чья жертва вознеслась, и чья была отброшена к земле?!

12. И поскольку жертва Каина была мерзостью для Отца, что стало последствием такого жертвоприношения? – Оно охватило самого Каина и сделало из него братоубийцу!

13. Однажды такое пустое жертвоприношение обернется на очень многих, из-за чего они начнут поступать подобно Каину и станут убивать бесчисленных братьев духовно и телесно.

14. И если уж вы хотите принести жертву, то принесите Мне правильную жертву, как Я ее вам уже в достаточной степени описал!

15. И как это было исполнено вами вчера в долине, так пусть совершится и сегодня. Однако вы должны возжечь жертву на алтаре не вечером, но до обеда, чтобы дети, живущие далеко, могли засветло добраться до своего дома.

16. Впредь же на жертвоприношение не обязательно брать с собой всех маленьких детей, достаточно будет, если от каждой хижины придут два мужа и одна жена. Однако никто не должен считать, что обязательное присутствие на жертвоприношении является долгом всей его жизни, ибо жертва никого не освятит, – но лишь любовь к Отцу!

17. Кого любовь приведет к Отцу, через того жертва освятится, и тогда и он благодаря ей духовно насытится и укрепится. Кого же пригонит сюда не любовь, но принуждающий воспитатель от какого-либо закона, и чьему сердцу это будет отвратительно, через того жертва будет осквернена, и разрушит его, и он зачахнет в сердце. И то, что он тогда принесет Мне, будет, подобно его чахлому сердцу, творением без жизни и мертвым даром.

18. И пусть все это пребудет так, как это поведано.

19. Теперь же, возлюбленный Енох, можешь взяться за свое дело. Вы же, остальные, идите и сообщите всем, пришедшим из разных местностей и ожидающим жертвоприношения, в чем заключается жертвование; однако обо Мне, как Я присутствую здесь сущностно, – молчите!

20. Лишь ты, Иаред, ты, Аведам, а также ты, Адам, последуйте за Мной до времени жертвоприношения в хижину Иареда, а дети Сифа, сопровождая Еву, пусть идут за нами!

21. Итак, да свершится ныне все правильно – только в любви и только через любовь! Аминь».


Рецензии