Лифт - Фантасмагория - Глава 4 - Коридор

       Лифт не торопился, и мы прождали минут десять, а то и пятнадцать, прежде чем кнопка со стрелкой “вниз” потухла и открылись двери. Кабина была пуста, но вроде бы, та же самая, судя по зеркалу с сальными отпечатками от носов и хромированным поручням.
       Я нажал на кнопку "59". Лифт сначала дернулся вверх, потом на мгновение застыл и вдруг упал, судя по ощущениям, метра этак на три. Да так, что мы еле удержались на ногах.
       – Чтобы я еще раз…
       Кабина задергалась и двери открылись. Перед нами была почти полная темнота, нарушаемая только тусклым светом из кабины..
       – Пойдем? Или, а ну его? – вздохнув спросила Карина.
       – Пошли. Посмотрим и назад. Далеко от лифта отходить не будем.
       Только мы вышли, как лифт, громко лязгнув закрывшимися дверьми, тут же уехал, а нас со всех сторон окружила кромешная тьма.
       – Черт! Надо было застопорить двери, чтобы не закрывались. Хоть какой–нибудь был бы свет.
       – Задним умом все сильны. И чем бы ты двери застопорил? У нас с собой ничего нет.
       – Да хоть ботинком.
       – В следующий раз стой босиком и держи ботинок наготове.
       – Обязательно. Теперь понятно, почему нас на входе обыскали и все вещи в камеру хранения отправили.
       – Почему?
       – Чтобы не оказалось подручных средств, в случае чего.
       – В каком таком “случае чего”?
       – А вот в таком! У меня в сумке всякого барахла полно, включая фонарик. А ты же, кстати, вообще женщина. Вы с собой обычно целый склад таскаете. Ты–то почему вдруг без сумки оказалась?
       – На получасовой обед с сумкой ходить? Еще чего не хватало. Лучше скажи, что делать будем?
       – Давай для спочину разойдемся в стороны от лифта и пошарим по стенам, вдруг выключатель найдем. Кнопки вызова лифта светятся, так что не потеряемся. Ориентир есть.
       – Давай. Да… Очень мило, что ты наконец заметил, что я женщина.
       Я хрюкнул и пошел осторожно вдоль стены налево, водя по ней рукой сверху до низу. Но, не успел сделать и трех шагов, как со стороны Карины раздался щелчок и перед лифтом на потолке зажегся квадратный светильник, только очень тусклый - все равно не было видно почти ничего.
       – Ву–а–ля! – сказала Карина. – Выключатели обычно располагаются на стене справа от входа.
       – Не факт, но в данном случае не поспоришь, – сказал я и вернулся к лифту. – Так. Ты давай стой под лампой, а я обойду помещение вдоль стены.
       – Давай. И можешь быть спокоен, я никуда отсюда не денусь.
       Положив левую руку на стену я двинулся от лифта считая шаги и через двадцать шагов уткнулся в другую стену.
       – Где–то метров пятнадцать.
       – Познавательно. Топай дальше.
       Я повернул направо, досчитал опять до двадцати, потом опять направо еще десять и над головой у меня зажглась еще одна тусклая лампа, осветившая вход в пустой коридор, оказавшийся как раз напротив лифта. Теперь света двух ламп было достаточно, чтобы увидеть, что мы в пустом квадратном помещении, с одной стороны которого были двери шахты лифта, а с другой коридор.
       – Ну что? Пошли? – я мотнул головой в сторону коридора.
       – А надо?
       – А кому сейчас легко?
       – Ну, пошли.
       Как только Карина сделала два шага в мою сторону, над головой у нее загорелся следующий светильник, а первый потух.
       – Экономика должна быть экономной! – Я тоже отступил на два шага в сторону лифта и свет переключился вслед за мной. – Если мыслить логически, значит кто–то здесь иногда ходит. Но не то, чтобы часто.
       Мы вошли в коридор и осторожно двинулись вперед. Свет отправился вместе с нами, освещая однообразные сплошные стены. Правда, изредка светильники не включались – то ли выключатели барахлили, то ли лампы перегорели.
       Коридор был абсолютно пуст – никаких поворотов, ниш или дверей. Стены были из коричневого пластика с незначительно выступающим простеньким геометрическим рисунком. Никаких стыков или щелей в стенах я не обнаружил. Такое впечатление, что они были монолитны. Наклонившись у самой стены к полу, я провел пальцем по поверхности – пыли не было, значит тут убирают.
       – Грязь? – Карина подошла ко мне.
       – Нет. Все чисто.
       – Между прочим, ты хотел посмотреть какие–то колеса. Сдается мне, тут ничего похожего нет. А прошли мы уже метров сто. Я шаги считаю.
       – Сам вижу. Давай пройдем еще метров триста-четыреста и если ничего не найдем, повернем назад. В любом случае, домов длиной по полкилометра не бывает..
       – Домов нет, а катакомб с заплутавшими в них путниками, сколько угодно. Кто сказал, что мы в доме, а не под ним?
       – Полностью согласен. Еще пару часов назад мы жили во вполне нормальном мире. Дегенеративном, уродливом, карикатурном, но привычном. С более–менее человеческими лифтами и действующими в них нормальными физическими законами. Теперь же вокруг какой–то сплошной бред… Стой!.. Слышишь?
       – Что?
       – По–моему кто–то всхлипывает. – Я перешел на шепот. – Тихо!
       Где–то впереди слышались приглушенные рыдания.
       Осторожно ступать, когда от каждого шага над головой загорается светильник, особого смысла не было, поэтому мы быстро двинулись вперед и буквально через несколько шагов увидели, сидящего у стены на корточках и закрывающего лицо руками, абсолютно голого человека. Судя по тому, что он сидел в темноте, светильник над ним не работал.
       – Не подходите. Не надо света… – всхлипывал он. – Не надо!
       – Простите, кто Вы? – Я присел перед с ним. – Может быть Вам помочь? Скажите, что с Вами?
       – Свет! Выключите свет! Нельзя… Туман! Я больше не могу!
       – Карина, отойди на шаг назад.
       Она отступила. Загорелся следующий светильник, а тот, что был рядом с нами, потух.
       – Благодарю,– человек опустил руки и поднял голову. Несмотря на недостаточность освещения, было видно, что его веки и кожа вокруг глазниц ярко красного цвета.
       – Вам помочь? – опять спросил я. – Что с Вами случилось?
       – Свет. Старайтесь не выходить на свет! Он привлекает туман и они выходят! От тумана нет спасения! Нет!
       – Послушайте, откуда Вы? Куда Вас отвести? Вы с этого этажа?
       – Уходите… Спасайтесь… Если сможете. И бойтесь тумана!
       – Пойдемте с нами. Мы сейчас возвращаемся обратно к лифту.
       – Только не в лифт! – Истерично зашелся криком голый человек,– Только не снова! Ааа–ааа–а–а…
       Он вскочил и бросился бежать от нас дальше по коридору, прыгая из стороны в сторону, будто мы целились в него из снайперских винтовок. Пятно света, которое сопровождало его, становилось все дальше и все меньше.
       – Радостно, но в тоже время, как–то пессимистично. – Заметил я.
       – Ты обратил внимание, какой он худой?
       – Это ты на что намекаешь?
       – Сдается мне, что он давно не ел.
       – Ну это его проблемы. А вот нам пора возвращаться в родные пенаты. Похоже дальше по коридору ни колес, ни еды не будет.
       – И мне, после этой встречи, как то не по себе. Пошли.
       Мы развернулись и двинулись быстрым шагом назад к лифту… И метров через пятьдесят уткнулись в стену – коридор теперь поворачивал налево под прямым углом.
       – Ну, вот тебе и здрасьте… Карина, стой, не двигайся!
       Я осторожно подошел к перекрывшей коридор стене и внимательно ее осмотрел. Никаких щелей, материал тот же. Похоже было, что стена просто повернулась.
       – Ну что? Пойдем теперь налево?
       – Слушай, ты постой–ка где стоишь, а я схожу, посмотрю.
       Повернув за угол я, аккуратно ступая, прошел метров двадцать и уткнулся еще в одну стену. она вновь поворачивала налево. Дальше пока идти было боязно. Если коридор превратился в сходящуюся спираль, мне почему–то не очень хотелось узнать, что же нас ждет в конце… Я вернулся.
       – Мне это все не нравится.
       – Было бы удивительно, если бы нравилось. Что будем делать?
       – Погоди. Главное не торопиться. Идти туда, куда нас похоже кто–то загоняет, пожалуй не стоит. Что там голый персонаж говорил про свет?
       – “Не выходите на свет. Они придут”.
       – Давай–ка отойдем назад и поищем нерабочий светильник. Хотя нет, ты так и стой, а я пойду поищу.
       Неработающая лампа обнаружилась буквально в десяти шагах. Я позвал Карину, она подошла, встала рядом и мы оказались в полной темноте.
       – Карина, давай разделимся и отойдем к стенам. Ты стой слева, я справа. И прижмись к стене спиной.
       – Зачем?
       – Не знаю, но мне кажется, так надо.
       Я отошел к стене и постарался вжаться в холодную недружелюбную поверхность.
       Так мы простояли несколько минут.
       – Ну и долго мы тут будем стоять?
       – Еще минут пять.
       – А ты откуда знаешь, сколько времени прошло?
       – Карина, не мешай. Я считаю.
       Досчитав до семисот, чтобы уж точно получилось не меньше десяти минут, я решил, что этого вполне достаточно.
       – Так. Закрой глаза – сейчас включится свет, но ты продолжай стоять, а я пойду.
       “Пойду”, это было мягко сказано. Глубоко вздохнув я рванул в сторону лифта со всех ног – Так и есть. Ни стены ни поворота не было.
       – Карина, бегом сюда! – крикнул я. Раздался стук каблуков и меня тут же, чуть не сбило с ног, несущимся как паровоз большим телом.
       – Ну ты даешь. Оказывается ты еще и спринтер.
       – Человеческие резервы скрытые в нас, не до конца раскрыты А вообще мне просто страшно.
       Мы пошли быстрым шагом, но вскоре наткнулись на еще одну стену и поворот.
       – Нас совершенно определенно хотят куда–то загнать, – сказала Карина притормозив и поковыряв стену пальцем.
       – Хорошо еще, что это делается с помощью довольно примитивной автоматики, да еще частично сломанной. Представляешь, если бы все работало?
       – Где живем… Как думаешь, далеко еще до лифта?
       – По–моему мы уже почти рядом.
       Повторив наш маневр со светом, мы побежали дальше, но до лифта добраться не смогли – путь опять преградила стена, только на этот раз коридор уходил вправо.
       – Может, все–таки посмотрим, что там за поворотом? – очевидно Карина успокоилась.
       – Ни – За – Что! – раздельно и твердо проговорил я. – Скорее всего это их последний шанс задержать нас перед лифтом.
       – Каких таких “их”?
       – Не знаю, и знать не хочу, – ответил я и сделав несколько шагов назад, встал под нерабочую лампу. – Иди сюда. Впрочем, хозяин – барин, можешь пойти пока погулять.
       – Ну уж нет. – Карина подбежала и встала рядом.
       Я начал считать.
       – Вперед! – скомандовал я и мы побежали.
       Но почти сразу же остановились – стена была на месте.
       – Так… Что–то не получилось. Наверное, мы встали слишком близко. Давай найдем потухшую лампу чуть подальше.
       Мы прошли еще немного назад, встали в найденной темноте и подождав чуть подольше, рванули со всех сил.
       Стена исчезла и мы не останавливаясь побежали дальше. Через несколько метров я увидел как впереди левая стена начала отклоняться вправо, перекрывая нам проход, а справа появляется увеличивающаяся дыра.
       – Бежим! – закричал я. – Быстрей!
       Впрочем кричать надо было только себе самому, потому что я–то как раз бежал сзади, а Карина неслась впереди. Мы поднажали и буквально за секунду до закрытия прохода проскользнули мимо поворачивающегося участка коридора и вылетели к лифту.
       Пробегая я успел заглянуть в открывающийся коридор справа.
       Я не очень понял, что увидел. За те несколько мгновений, что мы бежали мимо открывающегося проема, я успел заметить в тусклом свете только какую–то клубящуюся бело–серую массу заполнившую коридор от стены до стены. Какие–то переливчатые тени, меняющиеся от серого к почти белому. Что–то вроде тянущихся в нашу сторону щупалец или канатов, свивающихся в клубки и извивающихся как змеи. Короче, ничего интересного и приятного. Хотя вполне может быть, что это была игра света, тени и моего воображения.
       Выбежав к лифту, мы повалились на пол около дверей, задыхаясь от быстрого бега.
       – Да уж… – сопя как паровоз, сказала Карина. – Ты что–нибудь видел?
       – Пожалуй, что нет. – ответил я. – Слишком быстро мы бежали.
       – Вот и я тоже не видела. Но больше я это видеть не хочу.
       – Ты это о чем?
       – Не о чем. Так просто…
       – Куда поедем? – спросил я.
       – А там была кнопка “домой”?
       – Боюсь, что нет.
       – Тогда все равно. Слушай, а ты помнишь на какой этаж ехали дедушки?
       – Не очень. Вроде куда–то на девяностый, что ли. Или девяносто третий… А что?
       – Ну, они же ехали на этом лифте на какой–то реально существующий этаж в реально существующий рыболовный магазин, а не в эту фантасмагорию. Там мы сможем спросить на каком этаже выход. А то меня терзают смутные сомнения, что если мы нажмем на первый, то можем оказаться на семьдесят седьмом…
       – А у тебя голова варит. Давай попробуем девяностый. Это у нас пятьдесят девятый, значит жмем “вверх”.
       Я нажал на верхний треугольничек.
       – Кстати, Карина, а знаешь что?
       – Что?
       – Сдается мне, мы здесь уже были. Помнишь первую остановку? Когда лифт почему–то поехал вниз.
       – Возможно. Только я тогда не очень разглядывала, что снаружи.
       – А мне почему–то кажется, что это именно тот этаж. Хотя, хрен его знает… Поехали.


Глава 1: http://proza.ru/2022/07/04/666
Глава 2: http://proza.ru/2023/03/10/1008
Глава 3: http://proza.ru/2023/03/10/1009

Глава 5: http://proza.ru/2023/03/10/966
Глава 6: http://proza.ru/2023/03/30/993
Глава 7: http://proza.ru/2023/04/11/1053

P.S. Если Вы дочитали до конца, хотелось бы узнать Ваше мнение, так как повесть еще пишется...


Рецензии
Чувствуется Харуки Мураками.Только у него везде темно и пыли много.Очень интересно.

Наталья Андреева 3   03.03.2023 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв!
Надо будет как-нибудь Мураками почитать. А то все как-то руки не доходят.
С уважением,

Юл Ниврадов   05.03.2023 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.