Какие замки лучше не покупать

Помните старый фильм, когда мужчина в мыльной пене мечется голый по лестничной площадке?

В ту пору были такие дурные замки, которые запирались без ключа при захлопывании двери. Сейчас их нет, но есть замки, которые тоже закрываются без ключа - НАЖАТИЕМ КНОПКИ,  и они тоже ненадежны - объясню почему.

Ненадежны из-за того, что по ряду причин можно уйти, нажав кнопку, в ложной уверенности, что ключ с собой, а ключ остался дома. А если бы замок запирался только ключом - такого бы никогда не случилось!

Такое произошло со мной вчера и по ряду причин не оказалось  моего ключа и у дочери. Пришлось ночевать у дочери и звонить по номеру 112 в МЧС. Дежурный дал телефон некого Романа, "который вскрывает замки" - позвонила ему в 8 утра и он ответил, что придет в 9. Спросил, можно ли проникнуть в квартиру через балкон - ответила, что нельзя. Сказала ему, что замок с кнопкой - он сказал, что придется его сломать и ставить новый - мол, новый хороший замок он сам поставит и покупать его не надо. Спросила, сколько это будет стоить - сказал, что 8 т.р.

А почему мою оплошность обязаны исправлять бесплатно, даже если это делает МЧС? - другое дело если бы в квартире остался ребенок или больной человек - поэтому   согласилась и дочь мне кивала головой - мол соглашайся. Сама думаю: как же он будет ломать замок? - перепиливать щеколду у него не получится, т.к. металлическая дверь с притвором и щель закрыта.

 Мне стало любопытно, как все это будет происходить и неужели он не испортит мою дверь? - слышала, что приходится, иногда, работникам МЧС срезать петли и даже таким образом снимать дверь.

И вот Роман пришел - это был мужчина лет 60-ти - этакий профессионал в камуфляже с "шахтерской" яркой лампочкой и с двумя большими деревянными ящиками с инструментами. Он вставил в отверстие под ключ кнопки загнутый металлический пруток и с силой резко нажал на него - выступающая часть кнопки далеко отлетела. Потом через это отверстие, диаметром 3-4см, отверткой или чем-то другим сдвинул щеколду и  дверь настежь распахнул. Все это совершил менее чем за минуту - мы с дочерью не успели и глазом моргнуть. Дочь после этого сразу поехала на работу, а я осталась, с интересом наблюдая, какой мастер-класс показывал этот Роман далее. 

Он так же быстро установил новый замок - лучше старого, хотя старый и прослужил нам 18 лет. Причем ему пришлось укорачивать и четыре длинных крепежных винта под толщину двери! но все он делал виртуозно - все эл.инструменты для этого у него были. Я любовалась его  работой.

Установив замок, Роман торжественно вручил мне пять ключей. Я проверила работу замка, запирая его ключом снаружи и открывая-запирая замок поворотом специальной ручки изнутри квартиры. Замок работал безукоризненно! На установку замка он потратил не более 10-12 минут - это с учетом того, что за специальной ручкой, которая открывает и закрывает замок изнутри ему пришлось спуститься к машине. Я впервые увидела как ловки и умелы работники службы МЧС.

Я поблагодарила Романа за отличную работу, сказав, что он меня очень выручил и приложила сверх денежного вознаграждения большую плитку шоколада "Аленка", которая была у меня дома и было заметно, что это его тронуло - мы даже дружески обнялись и чувствовалось, что объятья для него привычны. 

Да не оскудеет рука дающего,
а деловые руки не пропадут!

Не покупайте замок с кнопкой запора - он, как и "незаряженное" ружье, когда-нибудь "да выстрелит")))

(на снимке новый дверной замок со стороны квартиры)




   


Рецензии
Вам повезло, Татьяна Борисовна, бывали и другие ситуации. А за совет спасибо. Интересная история, полезная для людей. А. Киселёв.

Александр Киселев 6   27.04.2023 11:26     Заявить о нарушении
Я рада, Александр, Вашим всегда добрым откликам.
Спасибо. Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   27.04.2023 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.