Глава Высокий гость

 ( Из романа « Сибирская Атлантида»)

                «В стране слепых и одноглазый – царь»
                (Английская пословица)
Опытные кремлёвские чиновники, перешёптываясь между собой, говорили: «чем выше к вершине, тем гуще туман!» Что на Руси всегда обозначало: ближе к царю – ближе к смерти.
Хотя это вряд ли относилось к человеку с неброским лицом, облачённом в дорогой чёрный костюм и находившимся внутри спецборта с гордой надписью «Россия». Лайнер заходил на посадку в пустынном сибирском аэропорту, ломая все утренние планы регионального начальства: резко вынырнул из-под небес и, как огромная белая птица, гордо расправил свои крылья. А чуть спустя выпустил вперёд словно хищные когти, чёрные шасси.
Стоящим у кромки встречающим, оглушаемых мощными моторами, казалось, что мощный самолёт всей своей массой вдавил бетонную полосу ещё глубже в землю – словно подчёркивая всю значимость происходящего.  На взлётной полосе прибывшего высокого гостя встречала небольшая группа из руководителей региона. Все терпеливо дожидалась, когда лайнер выполнит необходимый разворот и мощные двигатели окончательно заглохнут. Приготовленный трап стоял уже наготове, как и почётный эскорт, состоящий из чёрных автомобилей и сопровождающих патрулей с мигалками.
Но вот самолёт окончательно замер: трап подъехал к открывшейся двери лайнера, и улыбчивая стюардесса первой приветствовала прибывших.
Но московский гость, в сопровождении ещё трёх человек, довольно упругой походкой спустился с трапа, поправил у пояса чёрный плащ, что взбивал беспокойный осенний ветер, сухо пожал руки встречающих и дал команду ехать не в областную администрацию, как было принято в обычных случаях, а в хорошо охраняемую загородную резиденцию администрации. Та располагалась в сосновом бору и предназначалась для посещения высоких столичных гостей ещё в эпоху «позднего социализма». А уже в наше время подвергшуюся изрядной «модернизации» итальянскими дизайнерами – на современный манер: с мебелью в стиле ампир и огромными японскими телеэкранами на жидких кристаллах.
Вторая странность заключалась в том, что он сел в чёрную машину не с губернатором (не обращая никакого внимания на недовольное выражение лица местного главы), как того требовал административный этикет, а в машину начальника регионального Управления ФСБ. Впрочем, едва ли кто знал, что столичный гость когда-то являлся непосредственным руководителем главного чекиста области – именно тем человеком, что вытащил того из медвежьего угла и довёл до генеральских погон. 
Высокий гость, не желая терять времени, решил о чём-то с глазу на глаз переговорить со своим бывшим подчиненным. Все в аппарате знали его нелюбовь к любым поездкам за пределы Садового кольца, если того не требовали сверхважные государственные дела. Он не любил оставлять собственный аппарат без так сказать внимательного взгляда.
Но сегодняшний визит носил неформальный характер: во-первых, ни в каких протоколах не значился, время на дворе стояло не то. А во-вторых, сама причина, вызвавшая прилёт чиновника такого ранга в регион, явилась, мягко говоря, весьма специфична – носила более чем конфиденциальный характер.
Но встречающие всего этого не знали, и потому каждый в душе по-своему оценивал происходящее: традиционно примеряя всё к собственной чиновничьей судьбе.
Как не покажется странным, но руководители высокого ранга, начиная ещё с Советских времён (где официальная идеология отвергала всякий мистицизм и руководствовалась исключительно диалектическим материализмом) в мутных лабиринтах власти всегда тяготели к разного рода «мистическим странностям». (Хотя, если подумать, то как раз марксистская идеология и представляла собой мистику чистой воды!). Начиная с эпохи «позднего Брежнева» расцвели разного рода врачеватели и гадатели – типа Джуны и ей подобных личностей. В период перестройки, при Горбачёве – царили многочисленные Кашпировские с Чумаками. А дальше – возник спецотдел службы охраны Президента Ельцина, курировавшийся странным генералом Рогозиным – человеком с худым лицом и колючими глазками. Куратор на полном серьёзе продвигал идеи применении в интересах государства всяких чудаков-экстрасенсов с сверхъестественными способностями (словно они могут как-то повлиять на протекающие исторические катаклизмы). Большинство подобных «мистических уникумов» представляли собой типичных шарлатанов, что быстро сориентировались и поняли, что, «валяя дурака» можно неплохо на этом зарабатывать. Другая, меньшая часть – психически нездоровые особи, постоянные клиенты психушек – просто удовлетворяли свои болезненные амбиции, повинуясь голосам, что звучали в их ущербных головах.
В ход пошло всё – и небрито-немытые колдуны, и медиумы, и звездочёты, и горе-физики, передающие мысли на расстояние… и прочее, и прочее.
Но сегодня наступило другое время – власть разуверилась в столичных самозванцах. Теперь в ход пошли боевые шаманы и пророки из Алтайских глубин, из дальних поселений коренных народов Сибири и Дальнего Востока. Разрекламированные в оккультных брошюрках дряхлые североамериканские старцы-индейцы да тибетские ламы-монахи – из-за чужой юрисдикции находились вне зоны доступности. А свои – те всегда под рукой: с бубнами, чумами и священными елями, где на ветвях развешаны лохматые лапки разных ритуальных животных.
Самое удивительное – подобное мракобесие удачно совмещалось у представителей власти с посещением православных храмов в большие религиозные праздники, паломничеством на Святую гору Афон или монастыри на Валдае, с простаиванием перед иконами со свечами и усердным крестным знамением под камеры и фотоаппараты. Но подобное – исключительно для широких масс: Власть хорошо знала всех служителей, знала их потребности и другую, тайную жизнь, полную человеческих слабостей и «странных утех». Ведь во многом они являлись «коллегами по ремеслу». А то, другое, для глубин своих душ, где пряталось что-то неосознанное, первобытное и тёмное – неизменно завораживало, настоятельно требуя ответа на вопрос: «Ну а вдруг?!»  Вдруг во всей этой «чертовщине» что-то есть?
И, может быть, как раз такое «тайное» и защитит от всех тех рисков и бед.  Ведь несмотря на всю огромную власть, что сосредоточена в руках и миллиарды богатств, коими тайно управляют – всё может исчезнуть в одночасье: вместе со здоровьем или даже самой жизнью! Растворится и превратится в пыль, а бывшие «сильные мира сего» будут вынуждены погружаться в те пустоты, откуда они когда-то, благодаря удачным обстоятельствам, вырвались на самый верх жизни!
…В каждой эпохе – свои веяния и уникальная специфика. Но неизменно одно – увлечение верховной власти всякими туманными таинствами да кликушеством.
А как же на подобные интересы смотрела официальная Церковь?  Во-первых, на такие темы налагался покров секретности: потому едва ли представители Церкви о странных пристрастиях Власти могли что-то знать наверняка. А с другой стороны: разве мнение лиц духовного звания когда-то заботило власть?  Начиная с проделок бородатого мужика Григория Распутина, объявившего себя священником при романовском дворе.
Увы, человеческая душа на крутых исторических переломах жаждет чуда! А если существует запрос, то находится и ответ. Именно настоятельно затребованным «чудом» и был вызван тайный приезд высокого гостя в сибирский регион.
А если совсем точно, то искомым «чудом» являлась телеутская шаманка Машка – что, ничего не подозревая, скромно проживала в своей покосившейся хибаре на берегу реки, окружённая седыми сопками и мохнатыми елями.

Продолжение следует..


Рецензии