Разведчик

Звонит он ей теперь, возможно, и с того света!
(Редкие рассказы его о себе были ой как увлекательны…)
А ещё в прошлый Новый год – как всегда! – он, старик, звонил ей – дети-внуки её живут самостоятельно -- и поздравлял точно-ровно за полчаса до курантов…
…Шубу за целых пять тысяч («старыми») купил он ей на виду у всего города! – И все вокруг… не знали, чего и сказать.
Это ещё что! -- Он – фронтовик матёрый, прошедший «от» и «до», сам под пятьдесят, статный верзила; а она – девочка тринадцатилетняя, с косою, конечно, и с голубыми глазами…
Он -- ух! – учитель рисования на всю школу; она – а она ученица молчаливая в одном из классов.
У него ещё – не скандал ли? – и жена-учительница в той же самой школе!.. У неё – мать-одиночка на то разводит руками…
Но – но его серые командирские глаза, его властный голос -- наводили тишину и в школе, и в известном, стало быть, доме...
Вот урок, шуршащий карандашами, -- и все похвалы о даровании – ей… Дорогущие, под это будущее, альбомы – аж с тиснением на картонных крепких корочках! – тоже ей.
В поход ли, в летние каникулы, какой бы класс ни шёл (под его, конечно, рукой: «по местам боевой и трудовой славы») – шествует, с рюкзачком, с ними и она… В палатке, ясное дело, ночует – в его, в его: в других, если и одни девочки, то такие ли разговорчики!
Кто бы посмел, словом, хоть вопросительно заглянуть в его быстрые яркие глаза!
…Быт как быт. -- Зима или лето… выходной или будний… и сидит ли кто, может, дома, иль ушёл, кто его знает, в гости... (телефон, по той поре, редко у кого бывал) – а на форточке… на форточке оконной … имеется внутри мелкая задвижка…
Так к задвижке к этой, изнутри-то, следует накрепко привязать… ярко-красную ленточку… и осторожно закрывая форточку… выправить ту, издали видную, ленточку -- наружу!..
Ни у кого об этой ленточке сведений не было – до сей минуты -- уж полвека…
Тихо!.. Тихо!..
Он её и не уговаривает: он целует ей только грудь…

Ярославль, 26.07.2011

(С) Кузнецов Евгений Владимирович


Рецензии