На стыке эпох

«Интересно то, что совершенно не интересно кому-либо другому». Эта надпись находится на арке входа в рай. И эта надпись говорит о том, что каждый из нас настолько индивидуален, что даже та глина, из которой мы слеплены, не является именно Той Глиной.
Я приехал в Москву солнечным сентябрьским днём за зарплатой в редакции газеты. В неё я попал настолько случайно, насколько это возможно в мире нелепых допущений. Мы приехали в Москву поездом 12, это из Ашхабада. Надо было двое с лишним суток ехать в душном купе СВ, пить припасённую ещё в Туркмении воду в виде чая, который нам разносил проводник Ахмед, он нас уважал, потому что его начальник уважал нас. Мы пошли побродить по городу и попали на стадион, который ловкие люди превратили в рынок. Продавали всё. И я купил магнитолу, с которой всё и началось. Вечером в гостинице «Локомотив» я слушал радио всю ночь. Было всё. Но самое главное, рассказывали о путче Верховного совета СССР. И, чтобы показать всемогущество журналистики, Европа-2 рассказала, как не попасть к Белому дому. А потом полилась мелодия, вперемежку с монологами известных людей о том, как они относятся к попытке свергнуть законную власть Ельцина. Слушать их было стремно, потому что чувствовался заказ.
А среди мелодий и песен мне понравилась эта, которую представила Европа-2, - Without You в исполнении Мариан Карей (Mariah Carey). Я в силу своего полного невежества не знал её и поэтому не мог даже вспомнить правильно для последующей встречи с полюбившейся песней. И так мой поиск продолжался два десятилетия пока не услышал её по телевизору в исполнении нашей пародистки. Короче говоря, сменилась эпоха пока не вышел на английского музыканта Гарри Нельсона (Harry Nilsson). Ну а в его исполнении – это настоящий рай.
Вот и всё. Этот рай теперь со мной. Включаю и ухожу в нирвану. Привередливый читатель скажет: «Фи, и это всё!»
Да, на стыке эпох надо найти такую точку их соприкосновения, как эта песня, впервые исполненная Гарри в 1972 году, не потерявшая злободневности, чистоты и силы! Таких точек, откровенно говоря, много. Но мне попалась эта и я рад, что судьба несет меня на крыльях нежной и чувственной музыки через века.
P.S. Всё-таки я попал ближе к Белому дому, подошёл к метро Краснопресненская. Слышал разрывы снарядов, штурм прибежища повстанцев, видел, как в багажники жигулей, москвичей и прочее погружали раненных и убитых, видел как по крышам домов бегали с автоматами друг за другом. А москвичи-люди прогуливались по одной из пустых улиц и искали открытые двери кафе и магазинов.


Рецензии
На переломе двух эпох,
На стыке двух гигантских глыб
Любви моей раздался вздох
И от волнения охрип...

Спасибо, что рассказали про свой рай

Екатерина Щетинина   19.10.2022 16:37     Заявить о нарушении
Вам благодарность великая!

Владимир Вейс   19.10.2022 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.