2. Как начать рисовать, даже если руки из ж...

Вау! Тоже хотела бы так круто рисовать! – фраза, которую я периодически слышу. И тут бы потупиться, раскраснеться и кинуться оправдываться – дескать, это вообще не круто, для профессионалов мои рисунки так, детский лепет и примитив, но этот этап я прошла, теперь я научилась благодарить, а потом спрашиваю – а что мешает?
Если вам тоже хотелось бы, и даже ничего не мешает, ловите инструкцию, как начать рисовать, даже если «руки не оттуда» и «у меня только палка-палка-огуречик получается».
1. Забудьте слово «не умею». С этого дня вы – художник! Хоть и начинающий, но художник! Фразу «я художник, я так вижу» отныне произносите гордо, без оттенка стеба и оправданий.
2. Рисуйте все, что видите – флакончик шампуня, шкурку банана, содержимое косметички – все, за что зацепился взгляд . Рисование  - это практика, без нее насмотренность и теория бессильны. Рисуйте всем, что попадется под руку – не устраивайте из рисования ритуал – чем дольше подготовка, тем меньше вероятности вообще начать.
3. Не сравнивайте себя ни с кем кроме самого себя вчерашнего. Только так вы увидите прогресс. Все когда-то начинали, но за успехами стоит ежедневный труд. Я два года назад, начав рисовать, даже подумать не могла, что смогу нарисовать то, что рисую сегодня, но у меня есть и планы на завтра. Понимаете, о чем речь?
4. Не ждите оценки со стороны. Вы рисуете для себя, при этом полезно завести отдельный аккаунт, где будете сохранять все свои рисунки, чтобы видеть прогресс, подписываться на художников, которые вдохновляют и общаться с единомышленниками. Кстати, художественная среда очень доброжелательная – здесь принято поддерживать, критику можно услышать только по запросу и конструктивную, а вот близкие могут с иронией отнестись к вашему увлечению – ну и что, потом привыкнут и еще будут дружно  позировать и развешивать по стенам ваши творения.
5. Не экономьте на качестве материалов. Лучше меньше, но лучше!
6. Не спешите платить за курсы – сначала ютуб и сообщества – как разберетесь и найдете того, у кого вам действительно хотелось бы поучится – учитесь!
7. И самое главное: нет времени – это отмазка, если вы можете себе позволить читать такие длинные тексты.
Дерзайте!

P.s. Рисунок автора


Рецензии