Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 20. 10

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ЗДРАВСТВУЙ,ОСЕНЬ! ЗДРАВСТВУЙ,ШКОЛА!
                ====================================

              1 сентября,я уже должен был заниматься.Мои документы были уже сданы
и я уже был принят в вечернюю школу рабочей молодёжи,школу № 1,которая была достаточно близко от нашего дома. Надо было только перейти улицу.
             А пока стояли последние,тёплые,как летом,августовские дни и таяли они
на наших глазах,как свечки.Надо было признать,что я,в то время,был очень обеспокоен. Меня очень волновало приближение занятий: опять новый класс,новые одноклассники,новые учителя и новые учительницы! 1 сентября,я пошёл в школу,узнал
где находится мой класс. Я с огромным любопытством,смотрел на своих новых соучеников,соучениц,учителей и учительниц. Со мною,за одной партой,сидел,белобрысый,русский парнишка,-15 лет,которого звали- Витей Пановым.
             Вот,на первой парте,сидит рядом,с маленьким Тикуновым,высокая и очень красивая девушка - блондинка,- Наташа Стригунова. Волосы у неё были распущены по
плечам,желтовато-белого цвета.Намного позднее,- эта красавица- Наташа Стригунова,по мужу- Солянова,сыграет в моей личной судьбе очень гнусную,жестокую и
злую роль. Но об этом,позже: ведь всему - своё время.
             Сёстры Трофимовы: одна светленькая,другая- тёмненькая,- тоже были замечательными красавицами,но по сравнению с Наташкой Стригуновой,злой феи,как -то
" блёкли "на её фоне.
Гурьев,Саша Шилов и его однофамилец - Толик Шилов,1949 года рождения,ставший,впоследствии -
- самым моим лучшим другом.Мы с ним очень подружились. Толик Шилов был двойником
- американского кино-актёра,певца и танцора - Патрика Суэйзи,который сыграл в таких фильмах,как - ПРИВИДЕНИЕ, ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ и других.
              Из девчонок-одноклассниц,я хорошо запомнил - Валю Пахунову,Сидорову,Аню Прокудину,Фаю Файзуллину,Галю Сасину.
Из одноклассников,мне ещё запомнился одноклассник,по фамилии- Бугаев.
Очень меня удивило то,что в наш класс...вошла женщина-башкирка и...вдруг ,села за парту...словно она ученица,а я думал ,сначала что она -учительница. Но она оказалась ученицей,и также- не башкиркой,а чувашкой.Её фамилия была - Александрова.
            От соседей,сидящих впереди нас,с Пановым,-одноклассников наших: Баки
рова и Букотина,- препротивно и одуряюще и тошнотворно несло табаком.Мне было
очень неприятно,постоянно нюхать эту табачную вонь.
Классной руководительницей,у нас была - учительница русского языка и русской ли-
тературы,татарка по национальности- Рашида Бикмухамметовна,которая очень была похожа и являлась двойником,актрисы кино-Натальи Хорохориной,которая снималась в
телевизионном сериале - РАЙСКИЕ ЯБЛОЧКИ и в других фильмах.
           Галина Петровна вела нам математику и очень неприятно меня поразила
своим некоторым сходством во-внешности с марганцевской моей математичкой - Ириной Фёдоровной Уманец,только она была ростом выше,чем Уманец и волосы у неё
были светло-русые,а у Уманец - волосы были тёмно-русые (шатенка).
Похожа она была на Уманец и своей причёской,и манерами и такой-же нудностью.
          Физику - вела башкирка,плохо владевшая русским языком.Она всегда,очень
смешно говорила. К примеру,так:
- Сиводни,будим учить равномерний движения ( двизжения).Такуй наш сиводни тема!
Мне очень было смешно,слышать такой неумелый русский говор и я зажав рот ладонью,чтобы не засмеяться,только поражался её произношением русского языка.
Но в классе,на её произношение - реакция была совершенно нормальная и моя смешливость растаяла,словно лёд,принесённый в тёплую комнату.
          Черчение,нам вёл -низенький,лысый и косой учитель-еврей по национальности.Он очень не любил никому ставить двойки и поэтому,если чертежи были неправильными,он предлагал их просто переделать.Учитель-чертёжник не хотел обижать учеников,огорчать их 2.
          Мои одноклассники: Дятлов и Романов - часто помогали мне чертить чертежи,а я в свою очередь,старался не оставаться у них,в долгу и помогал им обоим по русскому языку и по русской литературе.
          Я облюбовал себе девушку из нашего класса - красавицу Аню Прокудину.
Когда кончались наши занятия в школе,я провожал Аню Прокудину до автобусной остановки,тащил её сумку и мечтал,что она... будет мне-моей невестой и выйдет за меня замуж.И конечно ,был этим,очень счастлив.
          Аня благосклонно принимала мои неумелые ухаживания,но по-видимому,не всерьёз,так,как впоследствии...она мне призналась,что у неё есть ...жених.
Узнав,про эту правду,я был от ревности,все себя. В обиде,и досаде за своё потерянное мною время и за мои лопнувшие надежды,как мыльные пузыри,я - перестал
ухаживать за Аней Прокудиной,перестал её провожать,носить её сумку,а в классе,совсем перестал её замечать и делал вид,что я её совершенно не знаю и стал совершенно равнодушен и безразличен к ней.
          Отношения с одноклассниками,у меня сложились с первых-же дней-дружественные и очень хорошие. Особенно хотел со-мной,дружить Толик Шилов,он даже переселил на своё место - Витю Панова,а сам пересел на его место,рядом со мной. Но учительница- Рашида Бикмухамметовна не разрешила,к нашему,общему сожалению.Толик Шилов вернулся и сел за свою парту,а Витя Панов - вернулся ко мне и сел на своё место.Но,всё-равно,мы с Толиком Шиловым - очень подружились.
          Однажды,Бугаев и его друг - Бурмистров - пришли на урок...совершенно пьяными вдрыск...Не помню,на каком уроке,Бугаев пьяный завёлся с учительницей,слово за слово и... истерически заорав  Бугаев кинулся к раскрытому,настежь,окну и долго не размышляя,кинулся вниз.
          Класс,в полной растерянности,так и ахнул!
- Боже! - крикнула в жути превеликой,Сидорова,закрыв лицо руками,от страха и ужаса.
Класс,во-главе с учительницей,весь оцепенел от ужаса.
          Но голова Бугаева,вдруг опять появилась в окне и дёрнувшись всем своим телом,он одним рывком,подтянувшись,оказался снова в классе,целый и невредимый.
Класс с огромным облегчением выдохнул.Учительница была в шоке от этой,неожи-
данной выходки Бугаева. Это случилось перед концом последнего урока.
После звонка,мы все разошлись по домам.

    
                В БЕСЕДКЕ.
                ===========

          Был тёплый,сентябрьский вечер.Было 11 часов вечера. Я пришёл из школы и не заходя домой,бросил свой портфель с учебниками под куст жёлтой акации и войдя в беседку,поздоровался с каждым за руку и присоединился к приятелям.
          Только ,что,я был в школе,в своём классном коллективе,а теперь,я во дворе ,в нашем,дворовом коллективе,в беседке,в нашем,соседском коллективе.

                - Жил на свете парень-паренёк...

       Это начинал петь и играть на гитаре своей- Валерка Хисматуллин,- сын нашей соседки Маручьки. Мы тоже,все вместе- хором,подпевали ему
Только,поздно,в полночь,мы разошлись по домам. Я Взял свой портфель,который валялся под кустом жёлтой акации,попрощался со своими приятелями-беседочниками и
тоже пошёл домой.

                ( Продолжение следует).


Рецензии