Кошачье царство

                1
      День начался, как обычно. Я проснулся чуть свет, плотно позавтракал красной рыбкой с зеленью и сухими шариками, осмотрел свой дом: все три комнаты, кухню и прихожую. В ванную также пришлось заглянуть, cлишком уж громко вела себя стиральная машинка. После погрозил лапой через стекло назойливым птицам - толстому голубю и малюсенькому, но явно хитрому воробью. Дождь ли солнце - им все равно. Cидят на нашем карнизе, как у себя дома, и даже меня не боятся. А я, между прочим, кот и, заметьте, довольно крупный, британский. Порой смотрю на себя в зеркало и  поражаюсь, до чего же большой и отважный. Всем нравится моя серо-голубая шубка. Во всяком случае, хозяева мною гордятся. Так и говорят знакомым:
    - Леон у нас красавец. Как игрушка.
    Да, зовут меня Леон. Лет мне уже где-то несколько. Боюсь ошибиться.
    Итак, я совершенно сыт и доволен, поэтому мама готовит завтрак для остальных членов семьи.
   А вот и самая младшая проснулась.
   - С Днем Рождения! - тут же за восклицали все.
   - Ура! - запрыгала Алина. - Мне уже десять лет! Ой! А еще сегодня первый день лета!
    Девочка надела коротенькое светлое платьице и принялась расчесывать длинную рыжую шерсть у себя на голове. Я попытался помочь. Запрыгнул на кровать, рядом с которой стояла Алина и начал указывать, куда следовало бы направить расческу.
   - А-а-а! - закричала она вдруг. - Уходи, брысь! Снова из-за тебя мне птичку не подарили!
   И тут, как нарочно, на радость девчонке, карниз облюбовали голубь с воробьем.
   - Лапочки!

                2
    В скором времени начали приходить гости. Многие из них были взрослыми, но некоторые и детьми. Посидели немного за столом в алининой комнате, почему-то без рыбки, молочка и мясца, а только с какими-то тортами и лимонадами, и почти все разошлись. Осталась только девочка Оксана с черной косой, так, кажется, люди называют переплетенную шерсть. Как по мне, я бы и отращивать не стал чересчур длинную.
   Подружки разместились в углу комнаты и Алина раскрыла одну из подаренных ей коробок.
   - Кукольный домик, - сообщила она. - Его нужно построить.
   Тут Оксана достала из кармана большую квадратную штуку, с которой можно разговаривать и узнавать время.
   - Мама может домой позвать, - сказала гостья. - Давай сегодня начнем, а завтра закончим.
   Так и сделали. Первый этаж вышел уютным. Комнатка, кухня (может быть, там уже и рыбка вкусная готовится).
   Все это заинтересовало и воробья с голубем. Они не менее внимательно, чем я, наблюдали за работой. Небось, сами мечтают поселиться в нем. Но этому не бывать!
   - Мя-у-у! - закричал я, что было сил и стремительно прыгнул на подоконник, но это только рассмешило птиц и напугало девочек!
   - С ума он, что ли, сошел! - недоумевала Алина.
   - Надо бы домик от него спрятать, - предложила Оксана. - А то разрушит еще.
   Покачав головой, трусиха направилась к выходу.
   - Пойду, скажу маме, чтоб наказала его.
   - Мур-мур! - попытался я окликнуть девочку. Бесполезно. Тогда пришлось забыть о птицах и быстро спрыгнуть с подоконника, чтобы обогнать ее и преградить путь.
   - Эй! - Алина топнула ножкой. - А ну, брысь! Сейчас наказан будешь. Брысь!
   Но я был непреступен, как огромная гора. Такую мне доводилось видеть неподалеку от рынка, где прошло раннее детство. Уж сколько раз представлялось мне, что именно там, на вершине, мое царство. Здесь же я просто кот, которого девчонка эта никогда толком не любила. Помню, пришла с мамой на рынок, увидела меня малюсенького, пищачего и сразу заявила:
    - Фу! Страшный какой! Не хочу его! Давай канарейку или попугайчика возьмем!
    - Была у нас уже канарейка. Говорила я тебе, не чисть без меня клетку. Ты не послушалась да еще и окно не закрыла. Лучше возьмем котенка.
    Алина заплакала, но мама была, точь-в-точь, как та гора. С тех пор я ни разу не ослушался ее. Что подаст на завтрак обед и ужин - все съедаю до последней крошки. Говорит, пора спать, тут же засыпаю.
    А вот, кстати, и она.
   - Что случилось?
   - Да вот встал на пороге и стоит! Забери его! Еще кинется!.
   - Леон, - едва мама погладила меня по голове, я тут же заурчал. - Что это ты девочек пугаешь?
   А я урчу все громче, уже и глаза закрыл.
   - Ни на кого он не кинется.


                3
       На следующий день работа продолжилась. Светило солнце, во всю подозрительно пели птицы и, конечно же, за подружками, помимо меня, наблюдали два моих недруга - голубь и воробей. Еще и окно оказалось открыто. Да, там решетки, но все равно было неспокойно.
     Залюбовался я почти готовым вторым этажом домика и не заметил, как проныра-воробей, миновав преграду, очутился в комнате. Попрыгал по подоконнику и полетел прямо в сторону маленьких работниц. Стыдно признаться, но в первое мгновение я был так возмущен столь вопиющей птичьей наглостью, что даже пошевелиться не мог. А Алинка еще и обрадовалась ему.
   - Ой! Птичка-птичка! - закричала она.
   Тут-то я взял себя в лапы и бросился защищать домик. И ведь получилось. Правда, все рухнуло, но воробей улетел с позором.
   Так и заперли меня в спальне до самого ужина. К тому времени погода испортилась и начался дождик. Прихожу я на кухню, а Алина ножкой своей топнула и говорит:
   - Уходи, вредитель. Не хочу тебя видеть.
   - Алиночка, - попыталась вступиться за меня мама - ну не надо так! Это же Леон из-за воробья так себя повел.
   - Да?! - возмущалась девчонка все больше. - А если бы он поймал этого воробушка и слопал?! Брысь отсюда!

                4
    Всю дождливую ночь мне так и не удалось сомкнуть желтых глаз. Еле-еле дождался утра, а вместе с ним и птиц. Вновь они уселись на карниз у алинкиного окна, которое, к тому же, было не заперто. Сама же девочка отправилась с мамой на прогулку.
    Запрыгнув на подоконник, я впервые обратился к голубю и воробью, которые уже хотели улететь.
    - Стойте, мяу! Не бойтесь, послушайте. Алина меня совсем не любит, а вы ей симпатичны. Поэтому я уйду, и пусть этот дом будет вашим.
   Птицы удивленно переглянулись, и затем голубь спросил:
   - Как же ты отсюда уйдешь? У вас на всех окнах решетки, и балкона нет.
   - Через дверь. Главное, чтобы они ее не закрыли слишком быстро. Вы-то и будете отвлекать их внимание, - едва не плача, ответил я.
   Все получилось. Воробей, как в прошлый раз, свободно пробрался сквозь решетки, и голубю тоже удалось протиснуться, хотя не без труда. Когда мама с дочкой вернулись, птицы уже во всю летали по коридору.
   - Ой! - от радости запрыгала девчонка. - Птички!
   - Ну и ну! - воскликнула хозяйка. - А Леон где?
   Но я уже был за дверью. Подъезд, ступеньки одна за другой. В общем, оказался в самом низу и тут же встретил на пороге Оксану.
   - Леон?! - удивилась она. - Ты как здесь оказался?
   Но я и не думал ее слушать. Выскочив из подъезда и отправился без оглядки, сам не зная куда.
   - Стой, кот! - услышал я сверху знакомый щебет воробья. - Нас из дома выгнали, тебя ищут!
   - Ну и пусть!
   - Алина с подружкой побежали за тобой! - сообщил голубь.
   Тут, обернувшись, я увидел, как девочки и правда бегут в мою сторону, а вот мчавшейся сзади машины не заметил.
   

                5
     Очнулся я в знакомом месте, но не у себя дома. Лежу на длинном столе, а вокруг люди. Откуда-то доносится собачий лай, пение птиц, а еще приятный запах лекарств.
   - Очнулся! - послышалось мне. - Сейчас осмотрим и можно выписывать.
    Вскоре я увидел Алину с мамой. Едва взглянув на меня, девочка заплакала.
   - Леончик, прости! Когда тебя машина сбила, думала все! Не убегай больше.
   Наконец, я дома, а если быть совсем точным, в домике. Сижу на первом этаже, как в собственном царстве, и мурлычу от счастья. Девочки все же не поленились и достроили мой дворец.
   Вот, что значит твердо стоять на своем, словно ты не просто славный кот, а могучая гора.

                2022 г.
   


Рецензии