Ученик волшебника Глава 11

Глава 11
Мальчик быстро усваивал то, что ему говорили, тем более, Мартинес был добр к нему, и тогда учение шло в два раза быстрее. Прежний хозяин относился к мальчику хуже, чем к последней собаке, и мальчик должен был впитывать знания лишь затем, чтобы выжить в тех условиях. А здесь было море, солнце, добрый старик Мартинес - иными словами, мальчику нигде не было так хорошо, чем здесь. Можно было и не замахиваться на путешествие за море, и пристроиться здесь, у Мартинеса - чего желать лучшего? Конечно, и у этого старика было не сахар, постоянное чувство голода не оставляло мальчишку, но здесь он чувствовал спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Однако у Мартинеса были другие планы. Он не собирался пригреть на своей груди этого мальчика, понимая, что тому нужно учиться чему либо, хотя бы морским наукам, а его компания превратила бы ребенка в нищенку и попрошайку. Поэтому он решил договориться со знакомым боцманом, чтобы тот похлопотал у капитана взять мальчишку юнгой на корабль, который отправлялся в Вест-Индию. Хотя там опасно и есть риск погибнуть, но из мальчишки может вырасти настоящий моряк, знающий море, жизнь, и умеющий постоять за себя.
С этого момента прошло две недели. Мальчик постепенно научился плавать под руководством Мартинеса. И ему удалось реанимировать клячу Мартинеса, которая теперь скакала, как молодая.
Один раз ему удалось вернуть в исходное состоянии прокисшее молоко, которое Мартинеса привез господам. Но это не радовало его. Он теперь имел кров, хлеб, но море звало его. Поэтому, он сказал Мартинесу, что больше не хочет ему помогать, но будет с благодарностью вспоминать, как его приютил старый молочник. В ответ Мартинес сообщил мальчику, что уже договорился с капитаном галеона на пристани о том, что его могут взять юнгой в очередное плавание. После этого мальчик поблагодарил Мартинеса и отправился на пристань, где стоял большой галеон с черными парусами. Рядом со сходнями с корабля стоял крепкий человек в форме моряка, в черной шляпе и ботфортах с широкими голенищами. На его боку болталась короткая кривая сарацинская сабля. Как оказалось, это был боцман с галеона. Мальчик вежливо спросил у боцмана, куда отправляется корабль. Тот ответил, что в Южную Америку за золотом. Тогда мальчик попросил взять его с собой. Боцман не был в курсе договорённостей Мартинеса с капитаном и решил устроить мальчишке проверку, как и каждому новому кандидату в команду галеона.
- А зачем ты нам? Мал ещё, слаб. – ответил боцман.
- Зато я умею усмирять шторм. И вызывать удар молнии. – похвастался мальчик.
- Да брось ты, это все сказки. Нам лгуны не нужны, тем более.
- Я могу сейчас поджечь ваш корабль.
- Это я тоже могу, но не хочу. Бросил спичку в крюйт-камеру – и будь здоров! А если ты это тоже можешь, то тем более тебя не возьмем тогда.  Зачем нам пожар в море?
- Ладно, вон, видите, идет большая черная туча?
- Да, мы подняли часть парусов, и выйдем в море, иначе нас разобьет о причал.
- А хотите, я остановлю эту бурю?
- Даю тебе десять минут, и мы отчаливаем. Валяй – улыбнулся боцман в свои седые усы. Мальчик ему понравился своей смелостью, и ему хотелось поговорить хоть с кем-либо, но не из команды, которую он терпеть не мог, потому, что к ней нельзя было поворачиваться спиной, как к тиграм в цирке-шапито.

Мальчик сосредоточился, вспоминая все заклинания своего хозяина. Он взял в руки тонкую ветку с куста розалии, растущей неподалеку, и принялся ею методично водить из стороны сторону, бормоча что-то себе под нос. Боцман с интересом наблюдал за мальчиком, криво ухмыляясь и покачивая головой. При этом он поглаживал свою бородку, и было видно, что он нервничает. Если честно, то он не любил колдунов и знахарей, потому, что в глубине души верил в колдовство и приметы.
И тут боцман увидел, как на конце веточки загорелось белое пламя, разбрызгивая яркие искры вокруг себя. При этом сама веточка не горела. Мальчик говорил все быстрее и быстрее, а потом покрутил веточкой и резко махнул ею в сторону тучи. Пламя слетело с конца веточки и полетело в сторону надвигающегося шторма.
- Ну, ладно, фокусник, мы отчаливаем. Можешь развлекать своими представлениями толпу на базарной площади! – не выдержал боцман, и повернулся, чтобы по сходням подняться на галеон.
- Смотрите, смотрите! – закричал мальчик ему вслед. Боцман поднял голову и увидел, как огонек с палочки долетел до темной тучи, и вдруг внутри нее засверкали молнии, и раздались жуткие удары грома. Молнии сверкали все чаще и чаще, и гром слился в единый низкий набат. А туча стала съеживаться, уменьшаясь в размерах. И в конце концов, когда она сжалась до размеров небольшого облачка, она взорвалась молниями, и исчезла на фоне голубого неба. Лишь темный дымок поплыл по ветру.
- Ты сделал это! Ты – сделал это! – закричал боцман, который только после всего пришел в себя. Он обернулся, но на пристани никого не было. Мальчик предпочел ретироваться и подойти позже. Или же, пусть они сами просят, чтобы он присоединился к их плаванию в Южную Америку. Он не любил набиваться, когда его не просили об этом.
(продолжение следует)


Рецензии
1. Непонятно, куда смотрит инквизиция.

2. Проехать напрямую из Европы в Америку было проблематично.
Дело в том, что торговля шла по треугольнику. Сначала из Европы везём в Африку бусы, нитки, ткани, ружья, топоры. В Африке всё это продаём, покупаем рабов и везём рабов в Америку. Там их продаём, покупаем сахар, ром, кофе, какао и везём всё это в Европу.

Суда плавали по треугольнику.

Потому, проблематично было найти судно, идущее прямым рейсом из Европы в Америку. Добраться из Европы до Америки можно было только транзитом через Африку. Вот обратно из Америки в Европу можно было плыть прямым рейсом.

Михаил Сидорович   26.12.2022 16:11     Заявить о нарушении