Волшебная палица. Глава 1

— Ну, — кузнец хитро улыбнулся, — вы мои правила знаете, господин рыцарь, вот гора оружия, лишь один из предметов является зачарованным. Угадаете какой, получите его бесплатно, ошибётесь, придётся заплатить за него целый сундук золотых монет.


— А обычное оружие, сколько будет стоить? — уточнил я.


— Цена, как у всех, — собеседник пожал плечами, — я лишнего не беру.


— От меня требуется победить злого латника, — я погладил бороду, — значит, лучше чего-то такое, способное причинить вред воину в доспехах. Значит, логичнее всего, палица или цепник. Что касаемо зачарованных вещей, в этой горе их просто нет.


— Как нет? — растерялся кузнец.


— Самым обычным образом, — я усмехнулся, — видишь вот этот камень в моей руке, он, на самом деле, особенный, стоит поднести к волшебной вещи и начинает светиться. Понимаю, невинная хитрость, какой глупец станет отдавать бесплатно то, что стоит целый сундук золота? И никто не обвинит в обмане, достаточно на любой выбор отвечать, что вещь не та. Кстати, некоторые вообще сомневаются в том, что умеете делать зачарованные вещи в принципе. Сколько, за последние сорок лет, продали? Я о таком не слышал.


— Просто сундук золота, это много, — собеседник почесал затылок, — а угадать никому не удавалось. Да и не так-то просто создать зачарованную вещь, требуются кристаллы энергетические, дающие силу заклинаниям.


— О чем я и говорю, — я вздохнул, — скорей всего, если упомянутое оружие и существует, то в единственном числе и хорошо спрятано. Но, к счастью, я тоже хитрец, как и вы. Вон та палица нравится, достаточно велика, чтобы нанести хороший удар, и выглядит необычно. Давайте так, я накину сто серебряных монет, а вы покроете боевую часть и ножны красивыми рунами.


— И зачем это все нужно? — уточнил мастер.


— Проще пареной репы, — я улыбнулся, — покупаешь оружие у кузнеца, который, якобы, делает волшебное, и всем говоришь, что палица зачарована, угрожаешь применить. Соответственно, начнут бояться и уважать. А страх помогает побеждать. При этом, изрядно сэкономлю. Но, врать как-то неохота, так чтобы глобально. Стоит назвать ваше имя, как все всё сразу поймут и поверят. Ну, и нельзя забывать так же, что вы, в своём деле, лучший из лучших и палица вправду окажется удобной и грозной. Заодно, больше клиентов уверуют в то, что артефакт можно получит бесплатно, угадав и количество попыток увеличиться. Заработаете изрядно.


— А если потребуется продемонстрировать силу волшебного предмета? — мастер нахмурился. — Не получится все время утверждать, что вещь разрядилась, или бережёшь, обман раскроется и репутации конец.


— Об этом можете не беспокоиться, — отмахнулся я, — озабочусь как-нибудь.


В общем, кузнец сделал, как я просил, получил полную плату и расстались, довольные друг другом. В первую очередь, я выкинул камень, который, якобы, мог что-то там определять. Зачем таскать с собой, всегда можно подобрать другой. Ножны с палицей пристегнул к перевязи, и завернул в ткань, перевязал. В первую очередь, надо совершить нечто громкое, победить такого противника, с кем никому не удавалось сладить. К счастью, даже далеко ехать не придётся, не так далеко от жилища мастера обитал настоящий великан - людоед, безжалостный и кровожадный монстр.


Кузнец специально поселился именно в этой местности, чтобы нужда в волшебном предмете оказалась максимальной. Но, поскольку никому он не доставался, ни один воин с гигантом и не связывался. В лучшем случае, пытались отогнать от людских поселений. А кузнеца любитель человечины сам трогать опасался, уж владелец зачарованной вещи не постесняется её использовать. К счастью, чем крупнее и сильнее то или иное существо, тем оно глупее, это известный факт. Соответственно, врагов просто напросто обману. В общем, отправился в путь. Долго ли, коротко ли, а добрался до врага. Великан, разумеется, не прятался, это не так просто, учитывая размеры, да и зачем? Просто лежал себе, положив руки за голову, и громко храпел. Я привязал лошадей, как боевую, так запасную, на максимальном удалении, дабы даже случайно не пострадали, потихонечку приблизился. Неподалеку от спящего обнаружил выпотрошенную тушу лося, вероятно, здоровяк кушал не только людей.


Очень удачно. Надо вам сказать, что в ядах разбираюсь неплохо, воспитатель, приставленный ко мне отцом, в своё время, был большим умником, преуспевшим в разных науках, в том числе, знал, как можно как отправить кого-то на тот свет, так и спасти от гибели, в том числе и с помощью отравы. Я при себе носил изрядное количество разных эликсиров, порошков и сухих трав. Чем стрелу смажешь, другим наконечник копья и даже небольшая царапина губит противников с гарантией. Учитывая размеры противника, придётся применить все. Пропитал мясо, применив самые сильные из средств. Теперь спрятаться. Враг проснулся, разумеется, жутко голодный, сразу же всю тушу и сожрал, вместе с кожей и костями. Но, понятное дело, сразу недруг не умрет, чересчур велик, как раз успею сыграть спектакль. Вернулся, взял боевую лошадь, облачился в доспех, хоть это и не просто без слуги, развернул «артефакт». Для начала, протрубил в рог боевой, привлекая внимание чудовища. Выехал открыто, держа перед собой палицу.


— О, вот и аппетитная закуска прибыла, — обрадовался гигант, облизываясь, — наконец-то наемся досыта.


— Даже и не надейся, обжора, — воскликнул я, — перед тобой, величайший из воинов света, обладатель зачарованного оружия, необоримый Палица, одолевший несметные толпы врагов.


— Думаешь одолеть меня своей глупой крохотной дубиночкой? — брови людоеда поползли вверх.


— К счастью, волшебные вещи отличаются от обычных тем, что способны разить на расстоянии, — я хищно оскалился, — не обязательно подходить вплотную, бить, рискуя собой. Заранее прочитал заклинание, и оно вскоре начнёт действовать. Кончики пальцев не покалывает, словно невидимыми иголочками?


— Откуда ты знаешь? — поразилось чудовище. — В смысле, я ведь только что спал, просто отлежал.


— Ну-ну, — я усмехнулся, — а сейчас твой живот забурчит.
И вправду, из брюха великана послышалось рычание, здоровяк схватился за него.


— Наверное, съеденного оказалось недостаточно, — людоед побледнел, — вот с голоду и бурчит. Ой.


— Что, рези появились? — заботливо спросил я. — Сейчас они ещё и не так усилятся. Очередной признак.


— Я тебя растопчу! — отравленный сверкнул глазами.


— Уже не успеешь, — я взмахнул палицей, — надо было раньше, разве не ощущаешь, как бьется сердце в груди, бух-бух-бух, словно колокол, и слабость в ногах. Попробуй сделать шаг, в мою сторону.


Недруг попробовал и зашатался, на лбу его выступила холодная испарина. Прижал ладонь к груди. Меж тем, к другим симптомам присоединилось жжение в груди, а после и животе, рухнул на землю, вызвав небольшое землетрясение, я чудом удержал перепуганного коня, поднял его на задние конечности, натянул повод. А здоровяк застонал, слёзы полились из его глаз.


— Помилуй меня, сними своё заклинание, — великан всхлипнул, — пообещаю больше никого не пожирать, никогда, питаться лишь растительной пищей.


— Все вы, стоя на краю гибели, клянётесь не убивать, не первый раз сталкиваюсь, а стоит пожалеть, принимаетесь за старое, немедленно, — я покачал головой, — прости, души тех, кого погубил, взывают об отмщении. К тому же, я надеюсь одолеть самого злого латника, а это под силу лишь тому, кто убьёт трёх опасных чудовищ, таково предсказание. Ты под такое описание прекрасно подходишь.


— А-а-а-а!!! — заорал умирающий, поднял руку и ударил кулаком, но мы с конем не собирались стоять и ждать, пока расплющат, успели отпрянуть.


Враг пополз следом, пытался прикончить, лупил ладонью и кулаком, но не успевал, да ещё и слабел на ходу. Яды, идеально друг друга дополнявшие, действовали превосходно, но куда эффективнее убивал страх. Гигант был уверен, что умирает, впал в отчаяние, наконец, когда уже и руки не смог оторвать от тверди, закричал, вкладывая в вопль всю силу своего отчаяния, и пал, глаза закатились. Пора добавить один штрих, чтобы никто не усомнился в том, что погубили крепыша именно чары. Некогда, так же благодаря хитрому трюку, мне удалось отправить на тот свет дракона и обзавестись его желудочным соком, способным разъесть почти все, что угодно. Пришлось потрудиться, пока нашёл мастера, способного изготовить сосуд, для хранения, да и тот приходилось периодически заменять. Вот и пригодится. Я забрался на голову поверженного и начал лить своё средство на череп, «вычерчивая» те же руны, что на палице. Якобы, жертву убили именно чары. Сок прожигал не только кожу, но и кость, а череп оголенный пролежит здесь очень долго. Итак, начало легенды положено. Текст хвалебной песни я сочинил заранее. Отправился в ближайший же городок. Немного не доехав, переоделся в одеяния простолюдина, прицепил себе фальшивую бороду, вытащил из сумки небольшую арфу. Остальное же оставил в гостинице, в дне пути. Заплатил достаточно, чтобы трактирщик ничего не украл. В любом городе есть площадь, выйдя на неё, начал наигрывать простенькую мелодию.


Надо сказать, что простые люди живут довольно скучно, и, услышав звуки чарующие, поспешили собраться толпой, вдруг сообщу важные новости? А я запел свою песню о великом герое с зачарованной палицей, сумевшем убить ужасного и могучего людоеда. Зрителем жутко понравилось, начали спрашивать, неужели чудовище вправду мёртво? Я подтвердил, что сам видел труп, своими собственными глазами. Пришлось повторить ещё трижды свою песню, уж очень понравилось. Горожане очень обрадовались, ведь подобное соседство совсем не радовало их душу. Вскоре ко мне протолкался какой-то мужчина, одетый как слуга богатого господина, с гербом на куртке. Велел следовать за ним, мол, хозяин непременно захочет узнать новость и послушать мое исполнение. Именно то, на что и рассчитывал. Аристократ оказался маркизом, ною для начала, неплохо. В пиршественной зале собралось все семейство во главе с хозяином, высоким и толстым мужчиной с лысоватой головой и окладистой бородой.


Велел слугам налить мне кубок вина, дабы прочистить горло, а там и петь. Конечно, одной песней дело не ограничилось, благое мой репертуар велик. Скажу по секрету, и до встречи с кузнецом много чего сделал, оставалось лишь заявить, что и те подвиги совершил с помощью палицы. Кто поедет уточнять, произошла встреча с мастером седмицу назад или год, или десять? К тому же, кузнец подтвердит что угодно, ему выгодно, чтобы считали создателем полезных артефактов. Но описание схватки с великаном понравилось больше всех, раз шесть заставили повторить. Пили и жевали, наслаждаясь исполнением. А, когда вечер плавно перетек в ночь, и многие из семейства задремали, перебрав, маркиз кинул мне изрядных размеров кошель. Заодно смог отужинать со слугами, а утром отправился в обратный путь, кружным путём. Переоделся в собственное платье и уже так явился в тот же город. Люди сразу признали по описанию вчерашнему, сбежались, кричали громко, прославляя, женщины спешили с цветами. Просили показать волшебное оружие, принесшее победу. А там и ещё один слуга маркиза нашелся, нижайше просивший посетить его хозяина. Теперь явился не исполнителем, но желанным гостем.


Посадили рядом с аристократом, предлагали все лучшее и молили рассказать о схватке. И тут моя фантазия развернулась по-полной. Вспомнил немало ярких подробностей. Мужчины охали, восхищались и завидовали, женщины таяли, дочка хозяина бросала на меня томные взгляды потихоньку. Позже оказалось, что маркиз ещё вчера послал своего воина проверить, правду ли говорю, и тот нашёл труп, с описанными дырами в голове и место боя. Полностью подтвердил правдивость сказанного. Теперь-то легенда обрела крылья. А я пользовался обрушившейся славой, сытно поел, выпил доброго вина, а ночью выделили комнату и прислали служанку не строгого нрава. Думаю, возжелай я побаловать с юной маркизой, не отказала, но лучше не обижать доброго хозяина, не хотели отпускать и на следующий день, но отговорился, мол, что зло не дремлет, и чем скорее покончишь с разными чудищами, тем больше спасёшь жизни невинных. Тот же фокус я повторял ещё несколько раз, пока ещё несколько уже настоящих странствующих музыкантов не подхватили мою песню, да не понесли во все концы.


Мало того, что везде принимали, как героя, кормили и поили без платы, давали ночлег, так ещё восхваляли. Теперь не приходилось сочинять, легенда сама обрастала невероятными подробностями. Но, одним деянием ограничиваться никак нельзя, да и не собирался. Главная цель вовсе не удовлетворять своё честолюбие, а посеять в сердцах врагов ужас, как и говорил кузнецу. Страх заберёт их решимость, заранее проиграют, до начала схватки, а там хитрость и воинское мастерство довершит дело. Не прошло и месяца, как, у очередного графа, позвавшего в гости, некий странствующий рыцарь назвал меня лжецом и хвастуном, спросил, а видел ли кто ту схватку или я просто приписал чужой подвиг, и предложил победить его с помощью волшебной палицы.


— Слишком много чести, против смертного использовать волшебный предмет, — отвечал я с усмешкой, — все одно, что охотиться на зайца, стреляя из камнемёта, сначала, докажи, что достоин этого, победив меня.


Граф пытался возражать и утихомирить обоих, но требовалось продемонстрировать, что я кое-чего могу, дабы добавить нового к легенде. Вышли во двор, слуги помогли облачиться в доспехи, вскользь упомянул, мол, готов сразиться со всеми желающими. Некоторые горячие головы обрадовались, пока мы с противником не столкнулись. Тот оказался хорош, от удара копья я чуть-чуть покачнулся, но сам нанёс тычок несколько точнее и забияка вылетел из седла, да покатился по земле. Однако, вовсе не унимался, хотя, подняли его слуги, и качался из стороны в сторону. Пришлось мне спешиться и взять в руки меч. Не хочу хвастаться, но рука довольно тяжёлая, обрушился, подобно камнепаду, удар и клинок соперника вылетел из руки, оставалось лишь прижать кончик клинка к его глотке. Остальные любители поединков как-то сразу стушевались и сделали вид, что никогда не вызывались на бой. Хитрость хитростью, но если не умеешь драться, как положено, быстро разоблачат. И если над своей легендой приходится много работать, разрушить все можно одним неосторожным словом или действием.


Зато сделал новый шаг, теперь слухи превратят одного побеждённого рыцаря в десяток, да ещё добавят, что не обошлось без волшебной палицы. А следом за мелким штрихом, обрёл то, чего желал. Стоило отправиться в путь, как нагнал какой-то воин и с поклоном просил следовать за ним. Послан местным шерифом. Мол, в сей местности шалит опасное чудовище и очень нужен тот, кто сумеет его одолеть. Разумеется, за подобный подвиг обещали щедрую плату. Я сразу же согласился и поспешил за посланцем. Шериф ждал с нетерпением, оказалось, что он потерял почти всех своих солдат в схватке с тварью. Описал её, как крупное и сильное чудовище, похожее на обезьяну, невероятно прыткое, обитающее в соседнем лесу. Откуда взялась, непонятно, то ли некое проклятьем или создано недобрым колдуном. В лесу, да против быстрого врага, доспехи лишь помешают. Заявил я, что собираюсь на разведку, прихватил с собой арбалет и длинный кинжал, для видимости, прихватил и палицу.


Конечно же, заранее обзавёлся новыми эликсирами, смазал наконечники болтов разными средствами. Не рыцарское это дело, использовать луки и арбалеты, но не лезть же на опасного врага с мечом, тут и умереть недолго. Следы порождения тёмных чар отыскать оказалось не так сложно. Но, атаковать без подготовки глупо. Прежде всего, изготовил я некоторое количество охотничьих ловушек, верёвок с петлями, колышков, вырыл большую яму. И лишь после этого, отправился искать врага. Но, прежде чем настиг, услышал истошный визг, тут же перешёл с шага на бег и вот узрел монстра. Тот поймал какую-то девушку крестьянку, закинул на плечо и нёс куда-то, не знаю, на закуску или насильничать хотел.


Рецензии
Здравия, Александр! Вот истинный авантюрист, описанный вами воитель с разными чудищами и вояками. Во-первых, хитёр и смекалист, всё заранее просчитывает и поготавливает. А во-вторых и сам рубака ещё тот, не просто языком чешет. Вот и великана якобы палицей волшебной укокошил, но ведь не совсем обманул-то - и впрямь его убил, но способом отнюдь не волшебным. И пиар-компанию замутил грамотно. И пошло дело - вон уже и слава над его именем реет.
С интересом и почтением

Владимир Радимиров   31.01.2024 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо:—))рад вам:—))Да, герой настоящий должен и умом отличаться и руку крепкую иметь:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   31.01.2024 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.