Волшебная палица. Глава 2

Вправду напоминал обезьяну, с бараньими рогами на голове и длинными шипами на плечах, руках и ногах, с гибким хвостом. Я громко свистнул и когда недруг повернулся, всадил ему болт в глаз. Человека такая рана уложила на месте, чудовище лишь рассвирепело, бросило девушку на траву и ринулось на меня, только яд быстро начал действовать, не успело, и домчаться, как голова закружилась, чуть не свалился. Я побежал назад, не забывая посвистывать. Рогатый, собрался и следом, только перед единственным глазом все плыло, постоянно спотыкался, да и двигался намного медленнее, чем обычно. Пропустил первую ловушку, дернул за веревку, ещё и упал, сработал механизм и на голову преследователя упала тяжёлая колода, не добавили хорошего самочувствия и изрядно взбесив. Порождение тёмных сил даже чуточку очухалось и прибавило, почти нагоняло, да только нога попала в петлю, рывок, массивное тело взмыло в воздух, но ветка не выдержала, обломилась и тварь рухнула, угодив точно в замаскированную яму, приземлилось на острые колья, закричало от боли.


Я зарядил новый болт в арбалет, с куда более опасным ядом, выстрелил, вогнав снаряд в спину врагу. Тот лишь вздрогнул, и без того скулил от боли и пытался слезть с кольев. Я спрыгнул сверху, приземлился на спину, ещё глубже вогнав острия и расширив раны. Ухватил жертву за рог, и перерезал ей глотку, а после и вовсе голову отделил. Туловище же завалил валежником и сжёг, а яму засыпал. Понёс добычу шерифу. Тот поразился тому, как быстро, да легко управился. Я лишь пожал плечами и пояснил, что волшебная палица значительно облегчает жизнь. А после начал рассказывать о свершении, изрядно приукрашая. Крестьянка в том рассказе преобразилась в лесную волшебницу, которую захватил её соперник с помощью своего демонического слуги. Девицу спас, за что получил от неё поцелуй. Собеседник лишь головой качал и цокал языком. Когда сочиняешь, главное, чтобы выглядело почти достоверно и по времени совпадало.


То есть глупо отсутствовать три часа, а совершить столько всего, сколько заняло бы шесть, так легенда окажется разрушена. Потом люди сами добавят. Главное, что есть подтверждение свершения деяния. Разумеется, без яда никогда бы не сладил и все ловушки на свете не спасли. Получив плату за деяние, отправился в путь дальнейший. Теперь к первой песне обо мне можно добавить и вторую. Опять переоделся трубадуром, и, в следующем же поселении, исполнил своё сочинение, не забыв добавить красочных деяний и, главное, угрозу латнику, мол, пусть побережётся, ещё одно чудовище останется, и пророчество непременно сбудется. И враг ужасный непременно падает, и отправиться в ад. Правда, немного не подумал я о том, что крестьяне слишком фанатичны и боятся чар.


Едва не побили и прогнали прочь за прославление колдуна. Зато, учёл ошибку и объехал безумцев стороной. От толпы и латы с копьем не помогут, сорвут с лошади и просто прикончат. Чего совсем не хотелось. Ладно, попробуем ещё раз, в другом месте. Но, задумался об одной опасности, о чем не думал прежде. Церковь не очень одобряет использование волшебных вещей, не выйдет ли так, что призовут на суд и, возможно, захотят отправить на костёр? Можно, конечно, сказать, что слухи врут, и никакой зачарованной палицы не существует, но попробуй ещё докажи это. В общем, решил действовать осмотрительнее. Несколько седмиц прошли относительно спокойно, когда, на одной из стоянок, воздух над костром задрожал, появилась прозрачная фигура, стала чуть более плотной, налилась цветом, и вот уж предо мной явился какой-то старик с длинной бородой, заплетенной в две косички. Одет был, как горожанин богатый.


— Ты ли рыцарь, что зовёт себя Палицей? — спросил он хриплым голосом.


— Вроде того, — подтвердил я, положив руку на рукоять меча, — а вы кто будите, достопочтенный господин?


— Если ещё не понял, я - волшебник, — пояснил незнакомец, — хотел поручить тебе убить одно ужасное создание, но, не чувствую магической силы в твоём оружие, оно, очевидно, фальшивое, вот и думаю, справишься ли?


— Главное, не артефакт, но владелец, — я пожал плечами, — готов сразиться с вашим монстром, с радостью. А там или славная победа, или гибель, третьего не дано. Главное, не покушайтесь на мою душу и не пытайтесь подставить, надеюсь монстр настоящий, не человек заколдованный?


— И не спрашиваешься, какова награда за победу? — уточнил маг.


— Брать что-то у колдунов опасно, — я поморщился, — думаю, не обеднею, получу деньги с кого-то ещё, а с вас, достаточно коли не прогневаю и не сделаю врагом. Итак, жажду услышать подробности.


— Один соперник задумал меня погубить, — кудесник пожевал кончик уса, — и создал такое существо, на которое действуют лишь его чары, невероятно опасное, к тому же, умеющее переносится из одного места в другое моментально. Я едва успеваю сбежать, как приходится начинать заново. Изрядно надоело сие, потому, обратился к первому, кто повстречался на пути. Избавишь от преследования, благодарности не будет предела. Умею, как награждать, так и карать.
Я крепко задумался, если недруг перемещается мгновенно, почему его все ещё нет? Маг тут же заявил, что заманил тварь в ловушку, выиграв времянок, но надолго узилища не хватит. Я начал облачаться в доспехи. Чародей же взял мою палицу и начал осматривать со всех сторон.


— Не знаю, кто наносил руны, — произнес старик, наконец, — но, он явно не имел о них никакого представления, нет смысла в надписи. Первая часть благословляет неведомое божество, вторая проклинает владельца артефакта, третья вовсе набор слов. Такое впечатление, что скопировали откуда-то. К тому же, без энергетического кристалла, даже верно написанное работать не сможет.


Я лишь пожал плечами, мол, меня и спрашивать бесполезно, не разбираюсь. И, разумеется, Стоило застегнуться ремень шлема, как в воздухе явилась чёрная точка, принялась расти, пока не превратилась в уродливое пятно, из которого высунулась бесформенная голова, украшенная твёрдой чешуей, с тремя глазами и острыми клыками в пасти.


Рубить такую бесполезно, потому я вырвал у мага палицу, не слишком вежливо, и приложил чудище, вложив всю свою силу. Монстр встряхнул черепом, зарычал от ярости, разинув пасть, я метнул ему бутылочку с ядом в глотку, воспользовавшись тем, что сам ротик открыл. Недруг поперхнулся и закашлялся, дав мне возможность раскупорить второй пузырек зубами и выплеснуть отраву на язык. Монстр заголосил, смог, прокашляться, бутылочка оказалась опять во рту, удар по верхней челюсти палицей, клацнули зубы, глина треснула и вторая порция отравы попала, куда надо, а я продолжил бить. Противник отступил назад, скрывшись в дыре, создал другую, над нашими головами, спрыгнул вниз, на колдуна, я отправил оружие в полёт, угодив в висок, потом и сам ринулся, смел врага, который был размером с крупного волка размером, четвероногий, с тремя гибкими хвостами, похожими на кнуты.


Начал бить недруга латными рукавицами. Острые когти легко рвали мои латы, словно ткань, вонзались в плоть, но чудищу так же доставалось, яд действовал медленнее, чем обычно, но, постепенно, тварь начала замедляться, я ухитрился вызвать кинжал и вогнал в глаз на лбу, лишний, вроде как, ближе к мозгу. Но, и такой удар монстра не убил, к сожалению. Стоит ускориться, пока сам не потерял сознание от боли и кровопотери. Вложив все силы, сумел столкнуть порождение тьмы с себя, навалился сверху, как-то обхватил шею, и начал душить. Хищник отчаянно сопротивлялся, но, силы подводили, отрава действовала. Наконец, тварь начала терять сознание, глаза закатились, сумел рвануть, хрустнули шейные позвонки. И вот побеждённое создание начало уменьшаться, по коже пошли трещины, прямо по чешуе, разошлась и изнутри показалась голова девушки, довольно миленькой и, что странно, вполне живой. Хотел и этой шею свернуть, да колдун остановил.


— Я не чувствую в ней зла, — пояснил старик, — скорей в него, или невинная жертва, или обманули и зачаровали. Сейчас извлечём её из этой шкуры.


Стоило сделать это, как мерзкая штука просто испарилась, одежда отсутствовала, пришлось накрыть наготу плащом, а, тем временем, незнакомка застонала и открыла глаза, посмотрела на меня сначала, равнодушно, потом взгляд сменился удивлением и испугом.


— Кто вы и где я нахожусь? — пролепетала она.


— Можете ни о чем волноваться, я не жестокий похититель, а благородный рыцарь по прозвищу «Палица», — пояснил я, — вы были в плену у злого волшебника, вот, спасли. Могу услышать ваше имя?


— Имя? — девушка нахмурилась, потом уголки рта опустились, казалось, вот-вот расплачется. — Я не помню, ни его, и вообще ничего!


— Вы можете помочь? — спросил я у волшебника.


— Возможно, но не стоит, — маг поморщился, — ответ может, убить или заставить страдать. Заклятье, наложенное на бедняжку, не было свежим, могли наложить и пять, и десять, и сто лет назад, если не тысячу. Каково будет бедняжке узнать, что вся её родня давно мертва, как вариант, сама же всех прикончила, или целы, но считают её покойницей? В любом случае, раз была в плену и неизвестно, чего там с ней происходило, будет под подозрением, могут даже отдать в руки инквизиции и сжечь. Лучше начать все с нуля. Уверен, такой красавице легко найдём достойного мужа. Тем паче, точно не крестьянка, слишком маленькие ступни и ладони, правильной формы и с нежной кожей, без мозолей. К тому же, на аристократок удобнее накладывать, они породистей, сильнее, храбрее и куда умнее. И не смотри так, я сам стараюсь людей не переделывать, но не значит, что не знаю, как такое проворачивают и какой материал подходит. Пока же, наколдуем одежду. Вот, так куда лучше, не разгуливать же голышом, тем паче, сейчас не жарко.


— Благодарю вас, — девушка покружила, любуясь новым платьем и сапожками, которые ей невероятно шли.


— Не очень все это кстати, к сожалению, — я почесал затылок, — собирался уже ехать драться с латником и тут устраивай судьбу красавице. И ведь не откажешься, долг и все такое. Обязан позаботиться.


— Вообще-то, тебе будет куда проще победить, с настоящей волшебной палицей, — маг поводил рукой над оружием, руны полностью изменились, правда, выглядели лучше, — но, я могу лишь исправить символы, для того, чтобы колдовать, потребен энергетический кристалл. Знаю, где раздобыть, но тебе придётся потрудиться. Задача не самая простая и достаточно опасная.


— Этим меня не напугать, не стоит и пробовать, — отмахнулся я, — присмотрите за девушкой, пока буду занят делом?


— Какая странная грязь, не очищается, — спасённая поковыряла что-то чёрное на ладонях, — ни у кого нет мыльного корня, случайно?


— А это никакая не грязь, — волшебник кашлянул, — я думал, магическая аура, это остатки от снятого заклятья, они не сразу развеиваются, оказывается, это дар, пусть и крохотный. Теперь понятно, почему мой соперник похитил деву и зачаровал. Так, вытяни руки, попробуй сосредоточиться и представить себе дверь, пожалуйста.


Девушка честно все проделала, из ладоней ударили два луча, появилась уже знакомая точка в воздухе, начала расти, пока не вышла дыра.


— Отлично, — кудесник сунул руку в сумку на боку, взявшуюся неведомо откуда, вытащил из неё свиток, развернул и показал красавице какое-то место, велел, теперь думать о нем. После указал мне на проход.


— Идите вместе, оказывается, наша новая знакомая весьма полезна, — пояснил старик, — и она не только способна быстро перемещать из одного места в другое, но и помогать, даже и в бою.


Я был уверен в том, что волшебник специально все подстроил, чтобы получить нечто от меня, но, надо узнать чего хочет, прежде чем убить. К тому же, вдруг он вправду сделает мое оружие волшебным и им даже можно будет пользоваться, не боясь потерять душу, или жестоко пострадать. Главное, не упустить момент, когда враг свои планы воплотит и пожелает от моей персоны избавиться, или превратить в прислужника.


Рецензии
Вот уже и бараноголового витязь осилил, Могуч, нечего сказать. И оборотиху освободил от тела волкодлачьего. И кто же она, дева благородная? Пока тайна. Однако хитрый воин колдуна заподозрил в подставе. Ох и проницателен ушлый герой, такой точно всех одолеет.
Почитаем...

Владимир Радимиров   31.01.2024 13:39     Заявить о нарушении
Спасибо:—)))рад вам:—))Я люблю умных героев:—))) с уважением

Александр Михельман   31.01.2024 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.