На фильм Тот, кто получает пощёчины 1924

Один из шедевров мирового кинематографа — драма "Тот, кто получает пощёчины" (англ. He Who Gets Slapped, 1924), снятая по мотивам одноименной пьесы Леонида Андреева. Сюжет пьесы и фильма разнятся. Л. Андреев изображает комика под псевдонимом Тот. Он появляется посреди цирка, словно призрак, и говорит торжественно, что выдаёт в нём человека с хорошими манерами. Он сразу располагает к себе публику с галёрки. Однако своим поведением он почему-то раздражает партер. Читатель видит, что появление Тота, внесло в цирковое представление, чувство тревоги. Он говорит о том, что его маска, позволяет высказать ему всё, что он думает.
Трагический образ Тота — это общественно обусловленный образ одной личности. Этот образ близок писателю в идеях выражения своей судьбы через трагедию. Как замечает Андреев, в этой пьесе существует борьба между языческими взглядами и христианством, отравившем любовь. Это произведение, является повествованием о прекрасных богах, которые заблудились в лабиринтах душ маленьких личностей.
В фильме мятежный клоун пытается спасти молодую наездницу Консуэлу от посягательств барона Регнарда. В финале его плюшевое сердце оказывается настоящим, и он говорит: "Ты же видишь, я — счастлив. И я улыбаюсь. Шуты всегда улыбаются".
Что есть Смерть?
Что есть Жизнь?
Что есть Любовь?


Рецензии