На фильм The Song of lunch 2010 реж. Кристофер Рид

Действительно великолепный фильм, который, скорее всего, войдёт в "золотой фонд" мирового кино... Снятый по пьесе, он представляет собой невероятную смесь книжного литературного языка и языка кино, погружает в свою воздушную атмосферу трогательности, тонкой душевной психологии, бесплотной "аурности"... Пронзительная киноновелла, объединяющая сентиментальную драму и типичный книжный текст в традициях зарубежной психологической литературы 20 века. Так рождается некий "кинотекст", обостряющий слух и зрение. Кажется, порой, что он стремиться передать зрителю запахи, вкусы, то, что можно осязать: вкус терпкого вина, туманящего сознание, мягкость человеческой кожи, запахи лондонских улиц и чуть пригоревшей по краям пиццы и т.д. Он весь пронизан ощущениями, переплетен с ними, что рождает особую тонкую синергию * чувств.
У героев нет имен. Просто Он и Она, встретившиеся через много лет разлуки, за столиком, в маленьком кафе...А ещё - голос автора, ментально слившийся с образом главного героя (форма совместного сознания), вплетающийся в Её и Его диалоги.
"Песня ланча" - новелла о напрасном свидании бывшего поэта со своей музой. Очень камерная... проникающая в глубины человеческой души, внутренней жизни. Метафизика обволакивает томительную, восприимчивую сентиментальность героя: и он различает желтоватую каёмку в цвете глаз своей собеседницы сквозь тонкое стекло бокала...
Пожалуй, слова "тонко" и "сквозь" - главные для этого фильма... Всё проходит СКВОЗЬ ДЫМКУ души через досаду героя. Это один из тех фильмов, которые нужно действительно СМОТРЕТЬ, поскольку он построен в большей части на общении глазами (героев друг с другом и героев со зрителем), то есть важен уровень НЕВЕРБАЛЬНЫЙ (при этом уровень вербальный - уровень речи - является второстепенным). И это искусство. Тот самый случай, когда взгляд, само выражение глаз значит намного больше, чем слова: взгляд кричит оттенками чувств, невысказанным... И это гениально... И здесь важно только одно: жизнь человеческого сердца... градация состояний. Мы видим то, как по началу окрыленная надеждами на лучшее душа постепенно погружается в горечь досады и разочарования... Ни Он, ни Она не правы: Он растеренно ищет любви и ласки с каким-то особым исстрадавшимся лиризмом... Она же далека и холодна... И только осознав это, мы понимаем, что герой - не такой уж жалкий пропойца, который за раз выпивает две бутылки вина. На самом деле, он хороший человек, но просто очень сильно страдает. Эти страдания внутри. А не в слезе, скатившейся по щеке... Он всё ещё любит ту, что пришла к нему на встречу... но чувствует досаду и боль... Его сердце хочет взаимности, взаимной любви, но встречает взаимность только от бокала с призрачным красным вином. И эта формула "In vino veritas" несёт негативные последствия. Всё это зря...
"...Хочется то ли плакать, то ли спать..." - в этом хорошо показана вся суть опьяневшего, покрытого горечью сердца.
Ещё одной причиной того, что эту историю удалось так душевно преподнести, думаю, является и факт личной, сердечной дружбы между исполнителями главных ролей в течении многих лет.
...Мои рекомендации к обязательному просмотру. Эти 47 минут вы проведёте не зря... (с)

*Прим. "синергия" - взаимодействие сразу нескольких элементов, значительно превышающее обычный эффект от чего-либо.*

26. 04. 2017


Рецензии