Метеоры, телескопы и Люська из 7 - го А

Школьные истроии. Метеоры, телескопы и Люська из 7-го "А".

       У солнца свои правила на октябрь. Хочет светит. Хочет за тучей прячется. Вот и сегодня солнце носа из - за серой тучи ни разу не показывало. Юрка вошёл в кабинет географии, в свой пятый "Б" и плюхнулся на заднюю парту, бросив в проходе свой "видавший виды" рюкзак. Ребята почти все были в классе. Не хватало только Юркиного дружка – Кольки Свистунова, он, как обычно задерживался в раздевалке.
         Настроения учиться у Юрки не было. Как и не было желания учить вчера эту несчастную географию. Тоже мне выдумали задать такую ерунду – Влияние космоса на Землю и жизнь людей. " Юрка даже читать не стал. Что он там не видел в этом космосе. Планеты, звёзды, солнце.
Е - рун - да.
Придумали тоже – Коооосмооос. И это в пятом классе. Это же вам не астрономия какая нибудь. Да и, вообще, это папа Юркин астрономию в школе изучал. А теперь кому она нужна? Кому надо, те пусть в интернете её изучают. Или в одиннадцатом классе, если доучатся.
         За этими мыслями Юрка не заметил, как в класс вошёл Коля. Он увидел его только тогда, когда прозвенел звонок на урок. Колька сидел на своём месте, у окна наискосок от Юрки и что - то усердно читал.
        "Ааа. Наверное к уроку готовится" – подумал Юрка. И сразу же достал из кармана телефон и отправил другу сообщение.
        Телефон у Кольки завибрировал и тот, заглянув под стол, прочитал на экране смартфона следующее:

        _________Юрок________
        – "Балда, ты чего там зубриш. Всё равно ничего не успеешь выучить".

          Коля оглянулся и написал ответ:

        – "Я и не зубрю. Сам ты балда. Мне надо знать, что такое метеориты."
         
          Юрка получив ответ от товарища присвистнул и, покрутив пальцем у виска, снова отправил сообщение товарищу.
 
         – "Зачем тебе это надо? Да и любой дурак знает, что метеориты – это камни, которые летят куда - то, сами не знают куда, а потом зачем - то к земле притягиваются. А может и не притягиваются."
      
          Он дождался, когда Коля прочтёт его сообщение и посмотрит на него, покачал головой и снова покрутил у виска. А Коля махнул на него рукой и убрал телефон в карман.
   
         – А к доске пойдёт, Коржиков.
        Юрке показалось, что ему послышалось. Но Мария Петровна повторила:
        – Коржиков.
        Юрка нехотя вышел из - за парты и двинулся к доске. На ней ярко светился слайд, на котором был изображён телескоп на подоконнике и звёздное небо в окошке.
        – Ну, с, Коржиков, расскажи ка нам о приборах с помощью которых люди исследуют космос.
         – Нууууу. Телескоооопы. – протянул Юрка.
         – Телескопы, хорошо. – кивнула Мария Петровна – Ещё.
         Юрка пожал плечами – Ещё телескопы. Огромные такие, которые, которые в этих, как их там называют, стоят. Забыл.
        Юрка почесал голову и хлопнул себя по лбу:
       – Вспомнил! В обсерваториях! Вот! Огромные такие телескопы – телескопищи, прямо!
          Ну, хорошо. – снова согласилась Мария Петровна – А ещё?
         – Ещё? А что ещё? – удивился Юрка – больше ничего! Телескопы и точка.
         Мария Петровна вздохнула:
         – А как же искусственные спутники, Юра? Я же вам на прошлом уроке рассказывала. Синхрофазотрон?
          – Подумаешь, Синхрофазотрон. – ответил Юрка, ковыряя ботинком линолеум. Что он там сканирует? Какую - то непонятную чёрную материю до которой ни я ни вы, Мария Петровна, никогда не доберёмся. И планеты эти другие. Что в них такого особенного, чтобы вот так вокруг них носиться и изучать и в телескопы смотреть?
          Е - рун - да!
          – Садись на место, Коржиков.
         Когда Юрка проходил мимо Коли тот усердно что - то читал. И это был вовсе не учебник.
         После звонка на перемену он подсел к товарищу и заглянул в книгу.
         Коля читал.
         Юрка прочёл один абзац снизу:
         
         "На сегодняшний день не является неоспоримым фактом, что эти окаменелости принадлежат останкам каких-либо форм внеземной жизни. Но, с другой стороны, эти образования имеют такую высокую степень организации, которую принято связывать с жизнью.
Кроме того, такие формы не обнаружены на Земле.
Особенностью "организованных элементов" является также их многочисленность: на 1 г вещества углистого метеорита приходится примерно 1800 "организованных элементов".
          – Чеееего! Чеееего? – закричал тот.
          Колька посмотрел на Юрку:
          – Ну чего ты орёшь? Совсем что - ли? – и он постучал себя кулаком по голове.
         – Да я просто не понял чего ты читаешь! Какие окаменелости? Какие формы внеземной жизни? Какие такие элементы?
          И не успел Колька ответить, как в дверь заглянула девчонка из седьмого "А" и движением руки показала Кольке, чтобы он шёл к ней.
        – Э. Ты чего? Ты к ней пойдёшь? – опешил Юрка, увидев, что Коля встал из - за парты и взял книжку.
          – Да, я пошёл. – ответил он.
         Коля вышел в дверь и вернулся только после звонка на урок, задержавшись при этом на целых пять минут.
          Юрка неодумевал. Что может быть общего у Кольки и у этой глазастой девчонки из седьмого.
         На перемене, когда они вышли из класса, для того чтобы перебраться в кабинет русского и литературы. Девчонка снова, как бы случайно, оказалась рядом с их кабинетом. В её руках был маленький телескоп, больше похожий на подзорную трубу. Коля, увидев её, сразу же отделился от класса и пошёл следом за девчонкой.
        Тут уж Юрка прям на лавку сел от удивления.
         А Коля снова опоздал на урок. И хорошо, что Юрка затащил его вещи в класс, иначе они так и остались бы валяться на подоконнике в коридоре. Он сел за одну парту с товарищем и когда тот сел рядом, спросил, цедя сквозь зубы:
         – Ты где был?
         – Там. – ответил Коля.
         – Где там? – шептал Юрка.
         – Потом. – шептал в ответ Коля
         – Нет, сейчас! – не унимался Юрка.
        – Я с Люсей ходил записываться в студию.
        – В какую ещё студию? – Удивлённо спросил Юра.
        – В студию астрономии.
        – Чего? Чего?
        – Астрономии! Вот чего.
        – Зачем? – не унимался Юрка.
        – Потому что нравится мне.
        – Чего тебе нравится?
        – Астрономия. – ответил Коля. И помолчав несколько секунд добавил:
        – И Люся.
        – Чегоооо? – неожиданно громко спросил Юрка. Так, что на них посмотрел весь класс.
         – Какая Люся? Та самая? Из 7-го "А"? Эта дылда глазастая?
         Юрка сделал такое недоумевающее лицо, что Колька покраснел.
         – Да. – ответил он – та самая – и отвернулся к окну.
         Больше Юрка не спрашивал друга ни о чём. Ни о астрономии, ни о книге которую он читал, ни о Люське из 7 - го "А". А когда на следующей перемене Люська снова показалась на горизонте он, взяв друга за руку, спросил:
        – А можно мне тоже? А?
        – Куда?
        – С вами? На астрономию?
        – Так ты ж астрономию не любишь.
        – А я с тобой. За компанию.
        – Ну пошли.
        И они двинулись гуськом за удаляющейся в другой коридор девочкой... Люсей из 7 - го "А".
   
         
         
         


       
 
          
         


Рецензии