Psiho. Пушкин Дефиниция зла
Весь мир во зле лежит
Конечно, это была агитка или начало идеологемы для обоснования спасения исключительно во Христе.
Но все ж …
Откроете свитки и затем кодексы самых умных = философов – и она извещают = мир наш – зло кромешное и из чрева лучше и не высовываться …
Однако дать полное исчерпывающее определение ЗЛА никто так и не смог!
Съ ув;ренностію можно однако-же сказать, что большинство философствующихъ мыслитеиеі! старается опред;лить добро какъ н;что такое, что необходимо должно быть или что входитъ въ понятіе порядка, а зло—какъ то, чего не должно быть, по что въ д;йствительности существуетъ и что мыслится какъ нарушеніе порядка. Такого опред;лепія, между ;прочимъ, придерживаются Геле.;, по определению которого
зло есть „то, что не должно быть, то есть то, что должно быть уничтожено"
Но Чем мы должны руководствоваться при онред;леніи того, что должно быть и чему не сл;довало бы быть?
(см. Буткевич Тимофей. Зло, его сущность и происхождение – 1897)
Некоторые интересные попытки пыток дефиниции Зла:
1) Эвдемонисты – за критерий предлагали принять счастье и удовольствие = типа : несчастье и есть зло … глупо …
2) Пантеисты - все въ мір; есть только необходимое развитіе абсолюта—всеединаго (у элеатовъ), абсолютной субстанціи (у Спинозы), Я (у Фихте), абсолютной идеи (у Гегеля), абсолютной води (у Шопенгауэра) или безсознательнаго (у Гартмапа),—прямо утверждаютъ, что въ 'мір; должно быть все, что есть, такъ какъ все существуетъ по необходимости, а сл;довательно должно быть и то, что мы называе'мъ злом'
3) Матеріалисты и позитивисты – почти аналогичны пантонщикам
4) оптимисты и деисты утверждаютъ, что этот мір есть наилучшій изъ-вс;х возможных міров, и если
пессимисты видятъ въ мір; только господство одного зла, то оптимисты, наоборотъ, хот;ли бы вид;ть въ немъ только'одно - добро. Есть еще и проблема целесообразности … и проблема меры, количества или степени
5) Утиликмристы предлагаютъ руководствоваться приницпом пользы или выгоды…
6) Теологи и богосло вы- добро есть то, что должно быть, а зло -"то, чему не сл;довало бы быть; но
при опред;леніи того, что должно быть и ;егб не должно бы быть, т. е., при опред;леніи добра и зла, они прямб и исключительно руководствуются волею Божіею, какъ она выразйлась,
по Божественному Откровенію, втвореніи міра"и въ промьішленіи о тваряхъ: что входитъ въ прев;чный планъ міроздані'я, что запов;дано или ловел;но Самимъ Богомъ, въ чемъ видны д;йствія Промысла Божія для спасенія людей
7) Среднев;ковые богословы, какъ, напр. Эригена, Петръ Ломбардъ и Николай Кузанскій,—опред;ляли еще зло, какъ только простое отрицаніе добра.
8) ;ома Аквинат опред;лилъ зло какъ privatio boni debiti, т. е., какъ лишеніе или отнятіе того добра, которое должно быть и поставленіе на его м;сто того, чего не должно было бы быть
Это опред;леніе зла и теперь является господствующимъ у католическихъ богослововъ
***
конспект работы Буткевича Тимофея "Зло, его сущность и происхождение" – 1897)
Свидетельство о публикации №222102000240