Мной управляют в снах
Но позже, когда Вероника и Макс решили-таки высунуть нос в город, небо нахмурилось, нависло тяжёлыми тёмно-серыми буклями над Рождественским бульваром, Сретенкой. Ветер перебирал листья, гнал тучи, взъерошивал волосы, сеял беспокойство в душах.
Вероника с Максом шли по улицам, не позволяли себе расcтроиться, что погода обманула, улыбались редким просветам в небе, радовались, что могут просто идти вот так вместе. Неожиданно, переулком, они вынырнули к Высокопетровскому монастырю. Побродили там немного и зашли в монастырскую кофейню. Чай, печенье, отдых усталым ногам. В зале устроилась ещё одна пара, виолончель и скрипка. Вдруг, в тихой беседе выпукло и чётко раздалась фраза из разговора музыкантов. Фраза настолько невероятная, что Веронике надо было срочно её записать. Она достала телефон и набрала в блокноте: "Мной управляют в снах."
***
В зал кофейни зашли двое молодых людей. Обстановка здесь была тихая и приятная, столы, стулья, диванчики под дерево, приглушённый холодный свет из маленького арочного окошка смешивался с тёплым светом от небольших простеньких светильников. На поверхностях сводчатого белёного потолка читались контуры кирпичной кладки Петровских времён.
В зале сидели две пары - молодая, которую от входа было почти не видно, и немолодая, они пристроились ближе к окошку. На их столе лежал фотоаппарат с большим объективом и светящийся в полумраке телефон. Мужчина - блондин с седоватой бородкой, женщина - улыбчивая шатенка в очках.
Женщина в очках сказала несколько слов своему спутнику и стала что-то набирать в блокноте телефона. Его экран горел, как яркий фонарик и привлекал внимание. Один из молодых людей прошёл мимо них к дальнему столику. Он успел прочесть на экране: "Мной управляют в снах."
***
Молодого человека звали Иван, он жил в Турции, работал инструктором по дайвингу, приехал в Россию на две недели, а в Москву на два дня. Одноклассник, у которого он гостил, потащил его на колокольню Высокопетровского монастыря, откуда открывались потрясающие виды. Потом они заглянули в кофейню.
Ивану было всего двадцать шесть. Он жил совершенно беззаботно и почти бездумно. В ночь после посещения кофейни он долго не мог заснуть. Ему не давала покоя фраза, которую он прочёл на экране телефона незнакомой женщины. Незанавешенное окно полупустой комнаты смотрело на него огромным загадочным квадратным колодцем. Спустя час Иван всё же заснул. И ему приснился необыкновенный сон.
В этом сне, как наяву, он ехал в убогом автобусе. Кроме людей европейской наружности в салоне сидели индейцы в одеждах, похожих на цветастые пончо. Автобус ехал с бешеной скоростью, тарахтя и бренча своими распадающимися, как казалось Ивану, частями. Ехал по узкому серпантину над километровым обрывом. Между пиками горных вершин мирно покачивались полуденные облака.
Иван вжался в спинку кресла и зажмурил глаза от страха. Тут он услышал над самым ухом несколько слов на ломаном английском:
- Вам помочь, вам плохо?
Иван открыл глаза и увидел смуглую девушку, участливо склонившуюся над ним. Девушка тоже выглядела, как индианка. На ней было надето просторное длинное одеяние терракотового цвета, широкополая шляпа болталась за спиной. К плечевым швам, к поясу, рукавам крепились плетёные и скрученные разноцветные шнуры. Волосы девушки были чёрными, она заплела их в две свободных толстых косы. Косы и шнуры нервно подрагивали и покачивались словно в шаманском танце, вторя дребезжанию автобуса, тогда как облик девушки излучал покой и благодать. Глаза её, как и волосы были чёрными. Они, казалось, отражали, будто зеркало, всё, что было перед ней. В них виднелись крошечные копии Ивана, части автобуса за ним, страшные ущелья и дальние горы. Эти глаза были - жизнь.
И тут он проснулся. Он уже не хотел просыпаться, но проснулся. Иван помнил свой сон до мельчайших подробностей, но ещё не знал, что его беззаботной жизни пришёл конец.
С тех пор Иван объездил вдоль и поперёк всю Латинскую Америку. Помыслить невозможно, каким невероятным образом, ниоткуда, берутся ресурсы и возможности, когда очень нужно. Иван сменил десятки профессий и адресов. Он видел лицо девушки-индианки перед мысленным взором постоянно. Иногда ему казалось, что он нашёл её, но всё что-то было не то. Через много лет он оставил поиски, осел в Лиме. Он стал писателем и написал несколько книг. Самой удачной он считал ту, где рассказывалось, как молодому человеку приснилась девушка, он потерял покой, всю жизнь разыскивал её и, наконец, нашёл. Книга стала бестселлером. Она называлась "Мной управляют в снах".
***
Вероника, вернувшись с Максом домой после прекрасной прогулки, сделав много разных дел, вдруг вспомнила, что записала в кофейне поразившую её фразу, которая начисто изгладилась из её памяти. Она открыла блокнот телефона. Он был пуст.
Свидетельство о публикации №222102000321
Всё это интересно в литературе, но я не очень верил в реальность такой "мистики" в жизни.
До тех пор, пока поэт Леонид Бек не предсказал мне свою смерть в письме, и погиб через 5 дней после этого. Это было не так давно. Этот случай меня просто поразил и даже как бы сдвинул всё моё мировоззрение.
Владимир Алисов 14.01.2023 15:30 Заявить о нарушении
Везёт тем, кому это всё незнакомо.
Поэтому Ваш рассказ про поэта Леонида Бека меня не удивляет. Светлая ему память.
Спасибо за отклик.
Варвара Солдатенкова 14.01.2023 21:26 Заявить о нарушении