Пест Судьбы. Рождение идиомы

Отличная оговорка

          Дело было поздно вечером. Мне с начала позвонил, чтобы спросит разрешения прийти, а потом и пришел старый товарищ. Сказал, что ему срочно требуется выговориться, иначе его мозг взорвется.
          Ужасы ковидного и постковидного периодов многим искорежили планы, но у него, действительно, был совершенно особый случай — беды, видимо, предварительно сговорившись, плотно обступили его со всех сторон. В какой-то (уже за полночь) момент, он задал, пожалуй, риторический вопрос: "Может быть, сгонять на недельку в тайгу? Может быть, мысли немного поулягутся, а то ведь голова просто вскипает?"
          — Вот и Илья зовет! (мне показалось, что это прозвучало несколько по-библейски).
          — А и в самом деле, может быть, то, что Илья позвонил — отозвался я — ПЕСТ СУДЬБЫ!
          То есть, я, конечно, хотел сказать шаблонное "Перст Судьбы", но за день я так устал, и час был такой поздний, что язык уже заплетался и звук "эр" я потерял.
          И тут… словно полыхнула далекая молния — это случайно (или все же неслучайно?) прозвучавшее слово очень точно описывало ситуацию.
          И мой товарищ тоже это расслышал, и мы с ним, практически синхронно повторили (медленно и слегка задумчиво): "Пест Судьбы"!

___________
* Пест Судьбы — (поэт. от "пест" – тяжелый стержень с уплощенным или округлым концом, используемый для раздавливания, растирания, дробления чего-л.) — все те тяготы, беды, давления, унижения, которые достаются человеку.

** Пест важно не путать с пестиком — женским репродуктивным органом цветковых растений.


Рецензии