Как мы спали

Вспоминая далекое далекое детство в памяти всплывает картинка как мы спали. Я очень любил спать с папой, он приходил с работы уставший и мы ложились спать днем. Спали посреди комнаты прямо на полу, подстелив пару курток что папа с Севера привез. Это очень ранние воспоминания примерно 82-83 год, мне было всего пять лет. Куртки были такие большие, теплые, типовая одежда водителя севера. Коричневая куртка на жестком палевом меху с высоким колючим ворсом, папа говорил что это мех волка, и я верил. Вторая куртка тоже была коричневая только с более мягким мехом из овчины, желтоватого цвета. Обе эти куртки и сам папа всегда пахли ветром, бензином и рабочей машиной. Мы лежали на полу в уюте, тепле и приятном сне. Это было время черно-белого телевизора и белых пластмассовых часов с римскими цифрами, что мерно отстукивали время на тумбочке. Почему именно на полу нам приходилось иногда днем спать? Потому что большая семейная кровать стоявшая под стенкой комнаты была всегда аккуратно застелена нежно желтым, буквально прозрачным покрывалом с розочками. Кровать родители расстилали только на ночь. В комнате размещалось раскладное зеленое кресло, сервант, гардероб и стол. Сохранилась даже фотография где я лежу с молодым кудрявым папой на полу комнаты. В кухне жарко пылала печка с треснувшей плитой, когда ее края от жара слишком расходились в стороны, бросали сверху семечек, так назывался мелкий уголь и печка долго грела наш скромный дом, состоявший в то время из комнаты, кухни и небольшого коридорчика с кладовкой, где размещалась плита, стол, газовый баллон и умывальник. Никаких удобств в доме не было и туалет был дворовый. Но в то же время, это было прекрасное, отдельное и независимое жилье моих родителей на самом проспекте города. Жилье всегда наполненное гостями, счастьем, весельем, молодостью. Покупали в складчину родители обеих сторон, половина на половину. Мамин отец, дед Гришко Александр Симонович говорил: От купили дитям веселу хату! На самом деле дом всегда был буквально заполнен теплом и светом моего детства и молодости родителей.

Дочке Арине скоро восемь лет. И она тоже очень любит спать со мной. Всегда забирается под мышку правой руки и моментально прямо на руке засыпает. А ночью тулится и тулится все поближе. Говорит что она так об меня греется и все требует руку мою. Ну зачем тебе та рука, говорю я ей. Она отвечает коротко и ясно -Надо! Арина спит, а я наблюдаю ее тихий, здоровый сон. Она никогда не плачет. Есть такие чудесные дети которые вообще никогда не плачут. В 5:45 зазвонит будильник на телефоне, я буду ее будить и бежим на льды на рассвете. 10 минут утром я еще даю ей поспать, ранним утром сны самые сладкие наверное, потом 15 минут на сборы и скорее на льды. Во время длительных в последнее время, затяжных тревог, нет ни занятий на катке, ни школьной дистанционки, и мы можем спать в аккурат до 11 часов. Перевернувшись, обнимая меня, Ариша спит и непонятно кто кого греет я ее или она меня.    


Рецензии
Косенко, Интернет то ещё работает у тебя?

Юрий Казаков   02.11.2022 11:06     Заявить о нарушении
Пока работает, а если и перестанет я не взвою.

Евгений Косенко   02.11.2022 18:40   Заявить о нарушении
Будь здрав, Косенко

Юрий Казаков   02.11.2022 20:54   Заявить о нарушении
На этом спасибо, и вам не хворать!

Евгений Косенко   03.11.2022 00:13   Заявить о нарушении