Ребенок важнее

Как-то разговорился с адвокатшей. Женщина умная, прямолинейная, честная. Но одинокая. Кроме сына Марка, которого она родила под сорок, никого нет. Замужем не была. Хотя сыну уже семнадцать, ничего так и не поменялось в ее личной жизни.

-Не получилось у меня с мужем. Любила женатого и родила от  него. Надеяться не на кого. Я на адвокатскую работу снова вышла, когда ребенку три месяца было. Девчонки в канцелярии сильно выручали. Да и председатель Тушинского суда была такая понимающая женщина.

В общем, принесу ребенка запеленутого в суд, положу на стол в канцелярии. А девочки за ним смотрят. Приду с одного заседания, покормлю грудью, обмою в тазике, сменю пеленку. И снова в процесс иду.

Я представил бедного одинокого ребенка на столе в суде и мне стало не по себе. И спрашиваю у нее:
-А, что нельзя было до года с ним дома побыть? В три месяца такую кроху в суд тащить?

-Легко тебе говорить. У меня мама рано умерла, а папа с другой семьей жил. Денег не было совсем. А в долги я залезать не привыкла до сих пор. Да ты зря переживаешь. Суд был, как большая семья. К моему ребенку, как к своему относились.

Один раз сижу в большом процессе, народу много. Судья вел-мужчина (она назвала фамилию). Вдруг из канцелярии девушка прибегает и просит судью перерыв объявить. Он спрашивает ее при всех:

-Да говори, что случилось? Не надо секретничать.

А она ему:

-Тут ребенок Татьяны Анатольевны плачет, захлебывается, успокоить не можем.

А время было вечернее. Подсудимые в клетке. Конвой их должен вывести в подвал, а потом обратно вернуть. Это надолго. Но без адвоката нельзя проводить суд дальше. И, представляешь, судья говорит ей:

-Неси ребенка сюда.

Она приносит моего Марка. А я вижу, что кормить его надо. А чем? Только сиськой.
И я уже сама прошу судью:

-Мне покормить надо. Можно я выйду?

А он такой:
-Так, понятно. Всех присутствующих в зале прошу опустить глаза вниз. Подсудимых и конвоя тоже касается. Ну, что ж, кормите, Татьяна Анатольевна.

-И что?-не выдержал я.

-Ну, что? Сняла лифчик, достала грудь и покормила. Тишина была такая, как будто я одна, только один Марк чмокал.

Через пять минут передала ребенка девочке. И суд продолжился. По-моему, ничего особенного...

Да, быстро идет время. Я первый раз увидел Марка, когда ему было уже семнадцать. Красивый парень, под метр девяносто.

Таня увидела мой удивленный взгляд, что у нее такой огромный сын, и засмеялась:

-Слушай, он такой добрый мальчик. Во всем мне помогает. И так меня любит.

А я подумал, как много зависит в жизни от доброжелательных руководителей да и просто от хороших людей. Любую сложность в жизни можно преодолеть с добрым сердцем. 
    


Рецензии
В нашей поликлинике три молодые женщины выбрали такую судьбу. Отличные работницы, прекрасные специалисты, замечательные люди. Их дети выросли. И в их жизни появилось свое счастье. Ведь счастье у каждого свое.

Геннадий Старков   12.10.2023 22:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.