Медленный танец первой любви

  Утром, открыв страницу в ОК, прочла сообщение от бывшей одноклассницы: "Умер Сергей( фамилия и дата). Умер ? Почему, почему так рано ? Сердце моё остановилось, из глаз хлынули слёзы, слёзы воспоминаний о последней школьной любви.
  Он приехал в наш город с отцом, после развода родителей. Отец работал тренером по акробатике и наверно это было естественно, что и сын с детства занимался этим видом спорта. Они поселились в доме напротив. Мы уже учились в восьмом классе, когда он появился на пороге нашей школы.
  Невысокий, кареглазый, улыбчивый... Обычный парень. Но для меня он стал моей тайной, моей первой чистой любовью, моим стимулом, желанием учиться и ходить в школу, чтобы только видеть его.
   По своей натуре я всегда была влюбчивой, но мои душевные порывы были как ветер - они быстро стихали, как только объект моего внимания начинал предпринимать хоть какие-то действия к сближению. В то время, когда Сергей пришёл в наш класс, у меня было очередное увлечение - рыжий, конопатый Валерка. Мы сидели втроём (я, Валерка и ещё один парнишка)за первой партой у двери. Правда втроём мы сидели редко, потому что Валерка чаще стоял в углу. Класс был переполнен и поэтому когда все были в сборе приходилось тесниться втроём за партой. Валерка тоже занимался акробатикой. И скоро они стали с Сергеем лучшими друзьями.
    Я наблюдала за ними обоими и чувствовала как моё сердце предаёт мои прежние чувства и всё чаще в мыслях был Сергей. В начале года нас отправили в колхоз на уборку картошки. Мы уже все сидели в автобусе, когда на ступеньках появилась фигура Сергея. Мест свободных не было. И он присел рядом со мной, на поручни. Почему он выбрал меня ? Думаю это не случайная случайность, именно с этой минуты и началась моя любовь к нему. В этот день я сама себе нравилась - в стильных брючках ( их дала мне подруга)в красной кофточке с застёжкой на маленьких пуговках впереди и с красной повязкой на голове, придерживающей распущенные длинные волосы. О чём мы говорили дорогой ? Да разве теперь вспомнить !
    Он всегда был где-то рядом. Добрый, открытый, внимательный. Когда я на уроках выходила отвечать к доске, он откладывал учебники и внимательно слушал меня. Это было и приятно и волнительно. Мне легко давались точные науки - алгебра, геометрия и иногда он списывал у меня домашние задания, да и на контрольных работах я помогала ему. На переменах Серёжа часто жонглировал разными предметами, чем привлекал к себе внимание многих девочек. Ни я одна была тайно влюблена в него в нашем классе, да и девчонки из параллельных классов интересовались им.
    Конечно были школьные вечера, танцы... Влюблённое сердце билось как пойманная птица когда мы с ним танцевали. Он слегка прикасался своей щекой к моему лицу и ток пробегал по позвоночнику. Я была влюблена... Я писала стихи...
     Он пригласил девчонок из нашего класса приходить в спорт зал для занятий акробатикой. И мы, три влюблённые дуры, ходили, занимались акробатикой. Эти занятия скорее были для общего развития. Особых успехов у нас не наблюдалось - делали какие-то прыжки на резиновых канатах, садились на "шпагат", больше времени занимала  разминка . Да и не так долго всё это продолжалось. Но зато не пропускали ни одно соревнование в котором участвовал Сергей. Он выступал в паре с девочкой. Она была младше его на несколько лет - спортивная, гибкая и бесконечно влюблённая в своего партнёра. Звали её Тоней. В раздевалке она по детски рассказывала нам как любит Сергея и что обязательно они поженятся, когда станут взрослыми .
    И ещё после тренировок мы всегда вместе возвращались домой - Сергей и мы, три влюблённые в него дурёхи, хотя в этом никто, никому, никогда не  признавался. Но было и так всё понятно . Ехать от стадиона приходилось долго, с пересадкой с одного троллейбуса на другой, но зато было всем весело. Мы выходили с Сергеем за одну остановку раньше до нашей, чтобы проводить девчонок, а потом вместе одни шли домой по спящему зимнему двору.
     Время шло, ребята из нашего класса создали школьный ансамбль. Сергей играл на гитаре. Коронной мелодией в их репертуаре была  музыка из кинофильма"Крёстный отец".
Мы с подругой сочинили свои слова к этой мелодии. Популярность ансамбля росла, а с ней росло число поклонниц. Сергей стал встречаться с девочкой из нашего класса. Она была красивой... С длинными белокурыми волосами... Мы дружили с ней, хоть очень близки и не были. Ревности у меня не было. Он по прежнему мне нравился, по прежнему я думала только о нём. И когда случались вечера, он обязательно приглашал меня на танец и всё повторялось...
    У нас было много совместных предприятий - мы бегали классом на каток, собирали макулатуру и металлолом, ходили на субботники, отмечали праздники, готовились к экзаменам, дружно выезжали на природу. Было много возможностей для общения и соприкосновения душ.
    Когда шёл последний выпускной год, у Сергея появилась сестрёнка, отец женился и в семье родилась дочка Арина. Серёжа иногда приходил с ней на подготовку к экзаменам. Эта маленькая кроха с рождения была акробаткой. Брат ставил её себе на ладонь и держал на вытянутой руке. Арина, ещё не умевшая даже ходить, вытягивалась как струна и замирала на несколько секунд. У нас у всех перехватывало дыхание от страха . Это незабываемо ! Ну и конечно моё сердце умилялось видя его с крошечной сестрой на руках.
    Экзамены пройдены, отшумел выпускной, каждый готовился к вступительным экзаменам, кто в ВУЗ, кто в техникум...  Сергей поступил в Физкультурный институт. Мы практически не виделись, хоть и жили в одном дворе. Через пол года, после окончания школы, мы собрались всем классом на встрече выпускников. Он по-прежнему нравился мне. Всё повторилось как обычно, мы танцевали и я чувствовала тепло его души. Это был последний наш танец...
     Через год я вышла замуж за брата моей одноклассницы... Через четыре года уехала в другой город.
     Сергея я встретила лет через десять после своего замужества. Встреча была случайной, простой и искренней. Оба были удивлены и несказанно рады. Была снежная зима. Он выбивал ковры во дворе, был уже женат... А я тогда приехала в командировку в родной город... Эта была последняя наша встреча...
     Остались лишь воспоминания о моей последней школьной любви... Тёплые и светлые ! Спасибо, что это было в моей жизни !




Школьный вальс, он как призрачный сон,
как мираж, как виденье
И мелодии той в унисон
Кровь стучала по нашим венам.
Твоих губ, твоего лица
Нежно локон волос касался,
Не узнать тебя, сорванца
В танце с детством своим прощался.
И ладони горели огнём
И пылали огнём наши щёки
И казалось не зря нас вдвоём
Закружили премудрые Боги.
...................................
Этот вальс как волшебная птица
Он мне снится, всё снится и снится...

( стихи написанные мною ещё в школе)

.........…..…..….......…….......
29. 07. 2023

Вчера, неожиданно, мне приснился мой друг, герой моего рассказа. Трудно передать словами те чувства, которые я испытала. Да и сон был реалистичным с тайными знаками, которые мне не под силу разгадать. Под воздействием этого сна я написала стихи.
Уходят люди, как миры
Галина Ляшенко 2
Мой растревоженный июнь,
Несбывшиеся грёзы лета,
Ночей полынно-мятных лунь,
Любви, что бродит без ответа.

Ты в вечность канул, как звезда
Сгоревшая скатилась вниз,
Не отыскать её следа,
Не приоткрыть уже кулис.

И ничего нельзя вернуть,
Переиграть, слова меняя,
А чувств горошины, как ртуть -
Серебрянной росою рая.

И нету слёз, они внутри
как кипятком сжигают душу,
Уходят люди, как Миры,
Уходят в небо, в Вечность, в стужу.

Уходят, чтобы снится нам
Июньской сказкой беззаботной.
Не будет встреч и телеграмм -
Разбудят память непогодой.

Мой растревоженный июнь..!
Несбывшиеся грёзы лета...
Ночей полынно-мятных лунь !
Любовь, которой нет ответа...


© Copyright: Галина Ляшенко 2, 2023


Рецензии
Первая любовь - она хрустально чистая. Наивная, конечно но и без предубеждений. Наверно, провидение именно тогда показывает нам, какой она (любовь) должна быть и есть на самом деле.
Очень много из твоего рассказа, Галина, для меня близко. Удивил твой школьный стих. По харизме и серьёзности, даже где - то мудрости строк, это работа взрослого человека. Если бы не узнал, никогда бы не подумал что это твой ранний, школьных лет.
С теплом души,

Алексей Бабушкин -Алексеев   26.10.2022 00:20     Заявить о нарушении
Я не знаю как для кого, а для меня мои влюблённости, как вехи судьбы. Вспоминая тех, за кого зацепилась моя душа - вспоминаю свою жизнь. Безусловно, каждая встреча даёт что-то своё, мы получаем бесценный опыт, учимся на своих ошибках, накапливаем свой багаж чувств, наверно нам это как-то помогает в жизни. Хотя, мне кажется, каждая новая история любви индивидуальна, это как маленькая повесть в отмеренной временем жизни.
Чудом сохранился блокнот с моими школьными стихами. Их не много. Особого интереса они не представляют, но мне дороги.
Писала я стихи по разному поводу. Вот хочу поделиться одним :
Разговор Мастера с учеником (по книге братьев Вайнеров "Визит к Минотавру")

Мастер:
- Лишь святой или дурак
в силе познать совершенство.
Можно сказать и так -
испытать блаженство !
Ученик:
- Значит поиски совершенства
бессмысленный труд ?
Значит блаженством
совсем не блаженство зовут ?
Мастер:
- Да, если можно сказать,
что бессмысленна жизнь сама
Что вселенная наша
дурацких законов полна...
Но это не так ! Ибо жить,
значит стремиться познать совершенство !
Ученик:
- Познать, чтоб дураком прослыть ?
Мастер:
- Или святым испытать блаженство !

Вот такие мысли и чувства обуревали меня тогда. Да и сейчас мало что изменилось. Признательна тебе за отзыв, за внимание, спасибо, Алексей ! С уважением и теплом души,

Галина Ляшенко   26.10.2022 11:35   Заявить о нарушении
Галина, спасибо за дивный рассказ о школьной любви! В нём чувствуется окрылённость, чистота чувств и светлая грусть об ушедшем, но навсегда оставшемся в памяти лучистой проекцией счастья на современность... Творческих Вам успехов и окрыляющего вдохновения!

Алексей Акиндинов   19.12.2022 23:32   Заявить о нарушении
Благодарю, Алексей, за ваше внимание и отзыв ! Наверно у всех у нас были школьные влюблённости. Так растут наши души ! С теплом и уважением,

Галина Ляшенко   19.02.2023 23:58   Заявить о нарушении