3. Навязанный соавтор

    Уже за дверью Литератор пробормотал:
— Подсунул-таки мне Гвоздикова в соавторы. Я, видишь ли, ему оскомину набил сказочно – правдивыми историями. Что ж, как говорится, милости просим. Как бы потом это дарование не возопило на весь белый свет: «Кой чёрт понёс меня на эти галеры" Впрочем, как сочинитель, он не лучше, но и не хуже других. И, конечно же, такой сюжетец для  повести Максим в одиночку не потянет, к гадалке не ходи. А ведь мог бы, старый друг, без экивоков сказать: в одну повозку я задумал впрячь коня и трепетную лань.
 Он достал мобильник, набрал номер и, тщательно подбирая слова, произнёс:
— День добрый. Скажите, Максим, только без обид…
— Какие обиды, мэтр, — весело откликнулся Гвоздиков, — отвечу, как на духу.
Литератор поморщился от такого панибратства.
— Фразу девочки о переходе на летнее время, которая привела в восторг всю редакцию, придумали вы, или…
— Именно «или!»  Девчонка эта из класса выскочила на переменку. Я на неё нарвался и сразу «репортёр» включил.
— А для чего вы с ним на задание потащились? Не для радио материал готовили.
— Для начала, попрошу вас, мэтр, говорить мне ты. Так проще будет. А потащил я его для оперативности. Не комфортно, знаете, в коридоре на коленях ручку и блокнот пристраивать. Микрофон собеседника сразу по-боевому настраивает. Живое слово дорогого стоит. И с озвученным интервью, — с хитринкой проговорил он, — никто в редакции не скажет, будто я сам этот текст сочинил.
— Согласен, — вставил Литератор, — такой редакционный Фома неверующий в каждом отделе имеется.
— Я её напрямую спросил, — увлечённо продолжил Гвоздиков, — знает ли она, что время на час вперёд переводить собираются? Ответила, что знает. Ей и мама говорила, и на классном часе разговор об этом был. Я ещё вопрос, дескать, самой это нравится? Тут она дивным колокольчиком и прозвенела на всю школу: «Конечно, нравится! Теперь все мы на целый час раньше с солнышком встречаться будем!»
Когда у меня становится пасмурно на душе, я вспомню эту фразу, и плохое настроение как рукой снимает.
 — Извините за назойливость… то есть, извини за  назойливость, просто хочу кое-что уточнить… — деликатно покашливая, начал Литератор…
— Само собой, мэтр, — не дожидаясь вопроса, откликнулся Гвоздиков, — спрашивайте что хотите. Мы же с вами теперь, как говорится, трое в лодке. Вы, я и некая Женя. Жаль только, собачки у нас нет.
— И куда же мы поплывём? — с деланным удивлением спросил нежданно произведённый в мэтры детский автор.
— А разве господин редактор вам об этом не говорил? Странно. Наша троица должна будет отправиться в плавание по маршруту «А и Б  сидели на трубе».
— Ага, — ёрнически пробормотал Литератор, — пойдите, ребята, туда, незнамо куда. Принесите то, незнамо что.
— Лично я в восторге от подобного странствия, — бодренько воскликнул Максим, — да ещё в такой замечательной компании. А вы впрямь были не в курсе, что нам придётся сотрудничать?
Редактор неопределённо хмыкнул.
— Вы против? — спросил Гвоздиков, обеспокоенный неопределённым ответом собеседника.
— За, — удручённо вздохнул Литератор. — Однако, перейдём к делу. Жду тебя, Максим, в субботу, скажем…
— Нельзя ли пораньше? — вклинился Гвоздиков. — У меня дело личного характера…
— Никаких «пораньше», — моментально осадил его Литератор. — Отныне всё личное по боку. Жду тебя и незнакомую пока тебе особу в тринадцать ноль-ноль. Зербак не заставит себя ждать.
— Это ещё кто? — удивился Гвоздиков.
— Не кто, а что, — рассмеялся Литератор. — Это превкусное азиатское блюдо, состоящее из мяса, специй и всевозможных овощей, какие имеются в холодильнике на данный момент. Я же родом из Ташкента. Переломим, так сказать, хлеб, как гарантию наших честных партнёрских отношений. Пальчики оближешь, гарантирую.  До встречи.
— Погодите, — заторопился Максим, — вы же хотели о чём-то меня спросить, а я вас перебил.
— Теперь это уже ни к чему. С этой минуты мы начинаем запасаться необходимым багажом к предстоящему плаванию. Предвижу весьма бурные шторма в этих широтах.
Тут его трубка отключилась сама собой.
— Разрядился — облегчённо вздохнул Литератор, — и, слава богу. Услышанное надо хорошенько обдумать. 

Продолжение следует


Рецензии