Ученик волшебника Глава 12

Глава 12

А тем временем мальчик отсиживался в кустах туберозы.
Он решил, что если его найдет боцман или его люди, то от согласится плыть с ними в Южную Америку. Ему было все равно, куда плыть. И тем более, он не рассчитывал на свою долю золота. Просто ему хотелось посмотреть мир и почувствовать получше, что же все таки такое море? Как человек может сжиться с такой невообразимой гладью воды, которая чаще бывает не совсем гладкой? И как выглядит морской царь? Мальчик верил в него, потому что не могут такие огромные пространства быть не под чьей властью. То, что человек провозглашает себя властителем океана – это полная чушь, потому, что любая большая волна может запросто опрокинуть большой корабль. Мальчик еще этого до конца не прочувствовал, но он понял мощь движущейся воды, когда его учил плавать Мартинес. Удар даже небольшой волны сбивал человека с ног, а что уж говорить об ударе волны в тысячу раз большей?
Он просидел так несколько часов, размышляя о своей новой жизни без Мартинеса. И вдруг он услышал громкие крики: «Мальчик! Эй, пацан, ты – где?». Несколько человек бродили вокруг и громко кричали. И вдруг один из них заглянул в куст туберозы.
- Эй, мужики, он здесь! А ну, давай, выходи, чертенок! Тебя боцман обыскался! – сказал большой человек в грубом костюме моряка, подпоясанный широким кожаным ремнем, на котором в ножнах висел большой нож. Человек взял мальчик за рукав, но не грубо, а осторожно. Видимо, потому, что боцман приказал доставить мальчишку без грубой силы, не причинив ему вреда. Если бы он хотел его наказать, то его схватили бы гораздо больнее, и за волосы.
Мальчик не особенно сопротивлялся. Он сам создал предпосылки для своего появления на галеоне, и теперь лишь осталось подчиниться этому стечению обстоятельств.
Через десять минут мальчик опять стоял перед боцманом. Правда, уже на верхней палубе галеона.
- Значит, так, пацан! Ты нам подходишь! Я не знаю, как ты можешь вызывать молнии, но шторма ты явно умеешь усмирять. А в нашем опасном плавании это очень может пригодиться. Мы собираемся пересечь экватор, и те воды ниже его бывают очень неспокойными. Так что мы тебя берем на должность юнги. Но это пустая формальность. На самом деле, мы тебя будем беречь для серьезных дел. Иди в кубрик, там старший матрос выдаст тебе нашу униформу. Правда, она тебе будет великовата, но ничего – ты ведь умеешь обращаться с ножницами, иголкой и ниткой?
- Да, меня учила этому хозяйка дома, где я раньше жил.
- Вот и прекрасно. Сам подкороти, где надо, подрежь, и ушей, чтобы на тебе сидело хорошо. Немного на вырост – ты ведь еще растешь? А то к концу нашего плавания тебе форма будет маловата. Закатай рукава и штанины – а потом отпустишь.
- Я понял вас, мой господин!
- Не «мой господин», а дон Алоизио. Или просто Алоиз. А как тебя зовут?
- Хозяин называл меня Густаво. Ему так нравилось.
- А как тебя звала мать?
- Родриго.
- Ладно, давай буду звать тебя Родриго. А то твой хозяин будет тебя искать как мальчика по имени Густаво. А ты – Родриго! Идет?
- Да, мне Родриго больше нравится. Зовите тогда меня просто Роди. Для простоты.
- Отлично. Значит, я Алоиз, а ты – Роди? Тогда давай к старшему матросу. Его зовут Афонсо. Скажешь, я послал. Пусть выдаст тебе форму, ножницы, и нитки. И ремень. Сам проколешь дырки, чтобы по талии подходил. Да, еще нужны сапоги или башмаки. В твоих чунях далеко не уйдешь. Или на мокрой палубе поскользнешься. Подбери себе сам. Если не найдешь по размеру, то сбегай на берег, купи. Только даю на это час. Вот тебе три реала – я думаю, хватит.

Получив инструкции, Роди пошел к Афонсо. Тот выдал ему комплект матросской одежды, ремень.  Сапоги нашлись, немного великоваты. Но мальчик набил в носы сапог мятой бумаги, и стало нормально.
- Ничего, когда ноги подрастут, сапоги будут в самый раз! – прокомментировал Алоиз, когда мальчик вернул ему деньги. – Правда, по такелажу трудновато будет карабкаться, но твоя задача будет в другом. Паруса ставить у нас есть кому.
Галеон должен был отправиться на следующий день, и мальчик отпросился на берег. Попросив выдать ему немного жалованья вперед. Алоиз дал ему десять реалов, и Роди сошел на пристань. Он должен был найти Мартинеса и отблагодарить его.
(продолжение следует)


Рецензии
Как-то не очень практично. Обули, одели парня, дали денег вперёд и отпустили на сушу. Может удрать, а могут пристукнуть и ограбить. Боцман - олух.

Михаил Сидорович   26.12.2022 17:15     Заявить о нарушении