Волшебная палица. Глава 3

Прошли в чёрную дверь и оказались в горах. Прямо перед нами зияла дыра, вход в пещеру или тоннель. Вариантов немного, надо входить. Внутри обнаружили чьё-то жилище, скорей всего, дикаря, потому как в углу лежала звериная шкура и выдолбленная каменная чаша, к стене приставлены дубинка, просто подобранная где-то большая и толстая палка, и каменный топор. Но заинтересовало не это, из стены росли три больших фиолетовых кристалла. Я завернул руки в тряпки, опасаясь трогать неизвестные штуки голыми ладонями, выломал поочередно все и тут послышался злобный рык, развернулись и увидели хозяина пещеры, огромного мускулистого мужика с грубым лицом, грязными всклокоченными волосами и бородой, в звериной шкуре, с длинным копьем в руках с каменным наконечником, на поясе его были привязаны за волосы несколько человеческих голов, включая и детскую. Здоровяк поднял своё оружие и метнул его, моя спутница, неизвестно как, успела открыть портал, в котором копье и исчезло, вынырнуло за спиной врага из второго и вонзилось в телом вылезло из груди. Раненый вскрикнул и рухнул на колени, а победительница о крыла большой проход, в который мы и прыгнули.


— Фокус хороший, — я облизал губы, — но, не обязательно убивать того, кого, до того, фактически, обокрали. Это совсем не хорошо.


— Я и не хотела, — девушка шмыгнула носом, и закрыла лицо ладонями, — как-то само вышло, видимо, в прежней жизни, часто так делала.


— Быстро обернулись, — волшебник поцокал языком, — даже не ожидал. Но, молодцы, нечего сказать. И даже не один кристалл, изумительно.


Я усомнился, что маг мог чего-то «не ожидать», учитывая, что сам подсунул мне такую открывательницу проходов, но снова промолчал. Тем временем, кудесник взял мое оружие и один из похищенных кристаллов, постучал им по рукоятке.


— И какую силу желаете обрести? — спросил он.


— Ну, пользоваться чарами грех, так хоть минимизирует ущерб, — я облизал губы, — пусть мой артефакт выжигает в любом, с кем столкнусь, зло, дабы это существо становилось добрым, миролюбивым, честным, и даже злиться утратило способность. Так смогу побеждать, не отбирая жизнь.


— Отличный выбор, хоть и странный для рыцаря, — волшебник погрузил кристалл в палицу, — чары будут работать и на расстоянии, и после удара. Но, не используй на всех подрят, поскольку энергия, периодически, заканчивается, береги для вправду опасных врагов, вот, держи.


Я взял, кивнул, благодаря, и тут же выстрелил в самого дарителя. Тот заметно вздрогнул, потряс головой, но и только, поморщился.


- Понимаю, почему ты сделал это, но смысла никакого, - маг вздохнул, - с другой стороны, сделал меня ещё добрее. Только на спутнице не проверяй, окажется бесполезной, потому как не сможет нормально драться с врагами.


- Зато, теперь смогу вам чуть больше доверять, если только не обманули насчет силы палицы, или обезопасили себя от её внимания. Теперь вернете бедняжке память, дабы могла вернуться к близким, или хоть вспомнила, как её зовут? – уточнил я.


- Я же тебе все объяснил ещё в первый раз, - кудесник поднял глаза к небу, - заклинание старое, желаешь, чтобы дева расстроилась, расплакалась и стала несчастной? Да одно осознание, что был монстром и неизвестно какие жуткие вещи творил, сведет с ума почти любого, или испортит характер. Лучше постарайся сделать счастливой, так проще. И любое имя подойдет прекрасно.


- Почему вы за меня решаете? – расколдованная скрестила руки на груди. – А может, я смогу все это выдержать, лучше правда, чем все, чего способна напридумывать и тем надежнее себя извести и сойти с ума. Что касаемо периода, когда находилась под заклятьем, разве себя контролировала, хоть в малой степени? Нет. Значит, то было что-то другое, пользовавшееся телом помимо и против воли. И грехи, соответственно, чужие.


- Ладно, ты сама просила, - колдун пожал плечами, - подойди сюда и опустись на колени, постарайся расслабиться, буду возвращать память потихоньку, кусочками, чтобы успела переварить все. Процесс не самый приятный, я бы даже сказал, болезненный, но хочешь все вернуть, терпи, без этого никак.


И вот чародей возложил руки на голову потерявшей память и начал читать заклинания на неведомом языке. Волосы бедняжки засветились и как будто даже подрастать начали. Лицо несчастной все больше вытягивалось и бледнело, а рот открывался шире и шире. Наконец, и слезы потекли обильно.


- Возможно, мне и вправду не стоило ничего знать, почему не послушалась умного и опытного человека, - простонала красавица, - разве такое мыслимо вообще, кто бы мог подумать, а тем паче, принять столь чудовищное решение?


- Что такое? – забеспокоился я.


- Я – дочь того самого колдуна, с которым твой наниматель соперничает, не первый век, - открывательница проходов скрипнула зубами, - причем, родная. И этот не помешало злодею сначала, наделить полезным волшебным даром, а после и превратить в чудовище. Своего ребенка!!!


— Сочувствую, от души, — я покачал головой, — к сожалению, когда у кого-то слишком много силы и власти, он часто использует их во зло и мало думает об окружающих, не думая ни об их чувствах, ни о возможных последствиях.


— И главное, я даже отомстить не могу, при всем желании, потому как он мне отец родной, ближе никого во всей вселенной не сыскать, — несчастная застонала, — не хочу брать на душу не смываемый грех.


— Значит надо последовать совету нашего господина чародея и начать жизнь заново, словно прошлого и не было, тем более, ничего другого и не остается, — я прикусил нижнюю губу, — а я постараюсь сидеть твою дальнейшую жизнь лучше и счастливее, насколько это вообще возможно, в принципе. И весь гнев от предательства обрушим на злого латника. Все одно его уничтожить надо. Кстати, теперь-то я могу услышать имя, чтобы запечатлеть его в своём сердце?


— Я отрекаюсь от него, навсегда, ведь тот, кто дал, оказался предателем и мучителем, — собеседница слабо махнула рукой, — звучание лишь усугубит боль от воспоминаний. С этого момента называйте «Вездесущей», поскольку могу быстро перемещаться из одного места в другое.


— Прекрасное имя и очень даже подходящее, — кивнул я, — предлагаю приступить к главному делу, не теряя драгоценного времени. Как же давно ждал этого момента, не передать словами.


— А чего вам так хочется уничтожить этого латника, неужели обидел или убил кого-то близкого? — спросила Вездесущая.


— Он - знаменитый злодей, почти неуязвимый, благодаря зачарованному доспеху, и тем особенно интересен, — пояснил я, — собрал армию из разбойников и опустошает местность за местностью, грабит всех подряд. И кто знает, не возжелает ли он создать собственную империю, свергнув местных правителей? Уничтожить его будет достойным деянием, что принесёт славу и уважение окружающих, и, конечно, за голову преступника обещают немалые деньги. Не то, чтобы я был особенно жадным до золота, но и лишним не будет. Разумеется, ещё и просто доброе дело. Но, существует предсказание, что одолеть этого нечестивца сможет лишь тот, кто победит трёх опасных чудовищ. Вроде как, удалось, значит, надо попробовать победить. И, благодаря тебе, мои шансы подросли, раз в десять, как минимум.


— Кстати, доспех латнику изготовил не кто иной, как мой соперник, — влезать разговор маг, — так что вы ещё и ему отомстите, уничтожив ставленника, и мне душу порадуете изрядно, за что непременно отблагодарю.


Я не знаю, лгал ли наш колдун или нет, но для спутницы схватка становилась чем-то большим, чем борьба со злом, а месть недостойному родителю. Подозреваю, что после того, как исполним мой долг, как раз за злого волшебника и возьмёмся. Не обсуждали этого, но оно как бы предполагалось само собой. Пока же, наш волшебник показал по карте, куда надо перемещаться, дабы найти банду недруга. Идти в лоб не имело смысла, нас просто убьют, для начала требовалось избавиться от подельников нашего грабителя. Я оставил лошадей и имущество Вездесущей и отправился в разведку. Неподалеку находилась небольшая деревня, негодяи не могли пропустить её, точно послали небольшой отряд обчистить. Лишь бы успеть до того, как закончат. Увы, сам момент нападения пропустил, над домами курился дым, слышались стоны, крики и плач. Издалека увидел, как два десятка вооружённых людей стаскивали на телеги имущество, несколько преступников прямо на улице насиловали какую-то женщину. Я вскинул заряженный арбалет и всадил болт в затылок злодею, который как раз забрался на упомянутую жертву. Остальные развернулись и похватали оружие.


Я взмахнул палицей, полоснул всю толпу вылетевшим зелёным лучом. Думаю, заклятье не сработало, как надо, на такое-то количество, но некое воздействие оказало, заставило повалиться на землю, некоторые бились в агонии, другие стонали, можно атаковать. Один из разбойников, на которого воздействие почти не окал луч, выстрелил в меня из лука, но я отбил стрелу палицей, потом и вторую, налетел на противника, ударил, не жалеющие. Завалился, завопил, выронил оружие, голову руками сжал. А я накинулся на остальных. Палица быстро разрядилась, очистив едва ли треть банды, но остальных прекрасно оглушала. Меж тем, из домов выбегали все новые и новые грабители. К счастью, хорошими бойцами не являлись. К тому же, те из крестьян, что ещё мог держаться на ногах, поспешили ко мне на помощь, атаковали обидчиков, обрушивали на их головы топоры и дубины, резали ножами и кололи вилами. Не прошло и часа, как покончили со всеми. Я поспешил обследовать окрестности и сразу обнаружил следы, что вели в сторону местности, где располагалась основная банда, один разбойник сбежал. Я вскочил на лошадь, принадлежавшую злодеям, и поспешил вдогонку.


Не забыл зарядить арбалет. Враг убежал довольно далеко, имел немалую фору, но пеший конному не соперник, наконец, увидел, впереди бегущую фигуру в кожаных латах. Беглец услышал стук копыт, повернул голову, увидел меня, вскрикнул и прибавил шаг, явно торопился к лесу, там отыскать куда сложнее. Я поднял арбалет, тщательно прицелился, выстрелил, негодяй упал, попытался подняться и не смог, болт угодил прямо в спину, оставалось лишь спешиться и горло перерезать. Но, такой сбежавший мог быть, ни один, не говоря уже о лазутчиках, что изначально следили со стороны за отрядом и сразу поспешили к латнику с докладом. Пора к соратнице, пока её не нашли грабители и не сотворили чего-то ужасного. Поспел почти вовремя, Вездесущая деловито обыскивала трупы шести  злодеев. Напасть-то они напали, но девушка использовала свою способность открывать проходы и враги сами своих же и поубивали, и себя заодно. Пора переместиться в иное место, где не смогут обнаружить быстро, разве случайно, и провести новую атаку. Воспользуемся главным оружием - страхом. Разбойники привыкли к тому, что их или вообще не трогают, или не могут одолеть, а тут два удара пусть, пока что, и микроскопических, как комариные укусы.


Подруге пришла в голову интересная мысль, переместилась к ближайшим горам, там выбрала подходящую скалу, открыла под ней проход, второй прямо над головами грабителей, в их лагере, уронила, придавив не меньше десятка противников. Но, что самое замечательное, средь придавленных оказался и сам латник. Вреда ему особого не причинили, но латы ослабили чуточку. Они ведь так же разряжались, со временем. Мы об успехе не узнали, пока негодяи не побежали в разные стороны перепуганные. Увидели бегущих на нас негодяев, кто на коне скакал, нахлестывая животных, кто на своих, на двоих нёсся. Мы поспешили прятаться. Небольшими группами и без зачарованного лидера, они ничего собой не представляли, или позже уничтожим, или местные власти покончат благополучно. Когда основная волна беглецов схлынула, поспешили вперёд, и в разгромленном лагере нашли как скалу, так и телеги с добром, брошенные злодеями. Я сразу заподозрил, что латник под скалой, иначе он не допустил массового бегства.


Пока же, я начал неспешно осматривать телеги. Значительную часть с собой не унесёшь, докука, нужно больше людей, но тут нашелся сундук с золотыми и серебряными монетами, его и погрузил на одну из лошадей. В другом обнаружилась одежда, шитая золотыми нитями, видимо, богатого аристократа ограбили, как женская, так и мужская, предложил спутнице выбрать чего-то для себя, вдруг подойдёт. Та засмущалась, как-никак, чужое, возможно, даже с трупов снятое, потом махнула рукой, запасная одежда, не говоря уже о той, в которой не стыдно перед людьми показаться, пригодится. А если окажется велика, всегда можно и ушить. Как раз когда разбирали сундук, некоторое количество земли рядом со скалой осело и из норы выполз латник, прорыл подкоп и выбрался наружу, злой, как армия демонов. Росту немалого, хотя и уступал размерами и дикарю, и обезьяне, не говорю уже о великане, но невероятно широк в плечах и весьма-весьма мускулист. Сами латы массивные, усеянные шипами.


— Решили, что меня можно убить так просто и ещё ограбить, словно обычного смертного? — прорычал главный злодей. — Придётся покарать за подобную глупость и самонадеянность жестоко.


— Да мы просто ждали, пока выберешься, — я вытащил палицу, — надо же было чем-то себя занять. Жаль, конечно, что не сгинул, но, наверное, так даже интереснее. Я тот, кто убил трёх монстров и получил право покончить с твоим злом навсегда. Приготовься покинуть сей мир и отправиться прямехонько в ад!


Вездесущая не стала ждать момента атаки, открыла проход под ногами воителя, он попытался выпрыгнуть, да не вышло, второй проход явился под облаками, негодяй выпал, пронёсся вниз и ударился о скалу со всего размаху, скатился на землю, прямо в новую чёрную дыру, повторил полёт, и так раз десять, пока воительница не притомилась. Крайний ещё, своим телом, отколол изрядный обломок камня. Начал подниматься, даже такое не лишило латы сил, представить страшно, сколько потребовалось сил и времени, чтобы одолеть обычным способом. Я ринулся вперёд, обрушил палицу на голову, потом ногой в туловище, уронив противника как раз на обломок камня. Подруга мысль поняла, скрипя зубами от натуги открыла проход под скалой и уронила её повторно на латника. Теперь его не вдавило в мягкую землю, оказался как бы между молотом и наковальней.


Горушку аж подбросило взрывом, пошла трещинами и превратилась в обломки. И представьте, скоро зашевелились, и недруг выбрался наружу, но теперь его доспехи выглядели несколько помятыми и посерели. Неужели спасли и тут же разрядились? Это оказалось удачным. Предводитель разбойников тут же атаковал, но двигался медленно, не мог попасть по мне, как ни старался. Я обрушил на него удары палицы, проминая металл. Жертва отступала и пятилась, пока не споткнулась и не завалилась на спину. Я навёл оружие, надеясь, что хоть сколько-то зарядилось, пока не использовал, ударил лучи, но тонкий и быстро иссяк, однако, и такого оказалось достаточно, в забрале шлема образовалось маленькое отверстие, злой латник захрипел, завалился и больше не шевелился. Я осторожно приблизился, начал шлем стягивать, перерезав кинжалом ремни. Наконец, смог разглядеть лицо недруга, покрытое шрамами, глаза его смотрели куда-то в небо и лишь, изредка, мигал, нижняя челюсть безвольно повисла, походил на какого-то деревенского дурачка, а не на смертельно опасного убийцу. Печальный конец для поганца, хотя и вполне заслуженный, за все, что он натворил в своей жизни.


— Чего это с ним? — спросила Вездесущая.


— Палица выжгла все злое, что было в нем, — рядом с нами явился волшебник - благодетель, — а ничего доброго не имелось в наличие, уже давно, потому от основной личности практически ничего не осталось. Поздравляю, очень славная победа, мало кто смог одолеть столь опасного недруга малой кровью.


— Самое смешное, что я столько готовился, а победила именно моя подруга, одни чары одолели другие, — я вздохнул, — смог лишь добить чуть-чуть.


— Думаю, пока была монстром и служила своему отцу, прикончила куда больше, чем три чудовища, — девушка улыбнулась, — и не говори, что обижен за то, что украла подвиг.


— Не говори чепухи, прошу, — отмахнулся я, — очевидно, что против такого неуязвимого порождения тёмных сил я и нескольких минут не продержался. Один стоил целой армии, обязан до конца дней благодарить и возносить хвалу. Ну, теперь задачка куда серьезнее и сложнее, наказать твоего родителя за все его злодеяния?


— Да, хватит уже ему создавать тварей адских и снабжать артефактами разбойников, — спутница сжала кулачки.


— Но, даже с имеющимся не факт, что справимся, — я вздохнул, — давай закончим осмотр добра разбойничьего, если наберём достаточно золота, посетим одного кузнеца. Пока предстоит не самая простая задачка, отделить серебро, самим пригодится.


Рецензии
Ох и лихо всё заворачивается. Оказалось, что вовсе не злой латник является главным соперником для героя, а отец Вездесущей, колдуняра страшный. Видимо, схватка с латником являлась лишь разминкой перед главной схваткой. Но и она оказалась впечатляющей. Латник стал идиотом. Поделом ему, заслужил, злодей ненасытный.
Интересно...

Владимир Радимиров   31.01.2024 14:06     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Я люблю всякие неожиданности в сюжете:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   31.01.2024 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.