7. Приключения на Ж

Прекрасным  летним, субботним днем мы с Наташей мчали по почти пустому шоссе в ближайшее Подмосковье. Конечно, у вас возникнет вполне справедливый вопрос: куда мы намылились? Ответ прост: навещать Стасика. Наташкина агентура нас не подвела и, приложив минимум усилий, я получила заветный адрес. Как настоящий друг, Наташка решила ехать со мной. Даже больше того, она взяла машину у Эдика. За рулем она была уверенным водителем, лихо обгоняла машины, одновременно болтая со мной или подпевая Сереже Лазареву. У меня с вождением дела обстояли намного хуже. Каждый раз, садясь за руль, я обливалась холодным потом. Меня пугало буквально все. Я боялась водить, я боялась других машин на дороге, особенно грузовиков. Боялась аварий, боялась парковаться, боялась заправляться, да и кучи других нужных водителю действий. Хотя с гордостью могу сказать, что сдала на права сама и с первого раза, но я думаю из-за того же пресловутого страха. Мне когда становилось страшно, у меня как будто открывалось второе дыхание и супер способности. Но как только, необходимость бояться заканчивается, я толком не могу вспомнить, как выкрутилась и прихожу в себя потом несколько дней. Поэтому с вождением у меня как-то не сложилось, и права легли на дно ящика с документами мертвым грузом. Так что машиной я тоже не обзавелась до сих пор, хотя возможности были. Да и на пассажирском сидении я чувствовала себя намного комфортнее, хотя права взяла с собой сегодня, Наташка попросила. «На всякий случай» - веско аргументировала подруга. Случаи то и правда бывают всякие, но мне кажется, что убежать на своих двоих мне будет проще, чем сесть за руль чужого автомобиля.
Деревня куда мы направлялись, называлась «Бабенки». Всю первую половину дороги мы строили предположения - почему Стасик рванул туда жить от жены. Предположения были исключительно юмористического плана, так что ехали мы в приподнятом настроении. Погода была прекрасная, ни одного подозрительного облака на лазурно-голубом небе. Когда мы съехали с шоссе на узкую дорожку, ведущую к деревне, скорость пришлось сильно сбавить и за окном поплыли дивно цветущие разнотравные луга. Я открыла окно, и в салон машины ворвался пьянящий запах луговых трав и цветов. Снующие над лугом птички пронзительно щебетали, и все это напомнило мне мое лето в деревне. Стало так хорошо на душе, что я уже и забыла - куда и зачем еду. Наташа меня опустила с небес на землю:
- Ну, кажется, приехали. Вроде вот этот дом. – И подруга показала на еще крепкую избёнку.
Хоть изба явно «видала виды», двор был чистый и ухоженный. За избой были ухоженные сад и огород. Все казалось было на своих местах: продуманно и аккуратно.
- Наташ я пойду одна – предупредила я подругу
- Почему? Я всю дорогу представляла, как намылю этому гаду шею. – Подруга поджала губы и показала избе кулак.
 - Еще ничего не известно точно, а может это не он? Доказательств то нет, а мы сейчас на него накинемся с кулаками. Я пойду, попробую с ним поговорить, все-таки в детстве дружили, может, удастся все узнать и договорится. А если уж не удастся, то можешь «шею ему мылить». Хорошо?
 - Нет. Я пойду с тобой. Как вспомню твои последние свидания, так вздрогну. А вдруг он тебя там придушит, а я буду в машине нежиться.
- Да ну брось, чего ему меня душить то.
- Ты ему в лицо засмеялась, когда он в любви признавался! Это ж первая любовь! Самая трогательная и ранимая! Я б тебя придушила!
- Ну, спасибо подруга!
 - Не за что! Давай так ты пойдешь в избу, а я тебя на крылечке подожду – подстрахую.
 - Ну ладно – сдалась я. Мне, если честно, и самой боязно было идти. Я, конечно, привыкла уже все свои проблемы решать сама, но от моральной поддержки отказаться не могла.
Мы поднялись по скрипучим ступенькам на крыльцо, и я постучала в дверь. Пока ждали ответа, в моей голове пронеслась тысяча мыслей. Было и страшно и неуютно одновременно. Не могла понять, что говорить и с чего начать.
- Открыто – прозвучал в глубине дома знакомый с детства голос.
Я выдохнула. Собралась с мыслями и дернула ручку двери. Отступать было уже поздно, да и некуда.
Пройдя маленький предбанник, сквозь открытый дверной проем я заглянула в маленькую кухню. Ко мне спиной стоял крепкий мужчина с охапкой каштановых, слегка тронутых сединой, волос - Стасик. Он аккуратно протирал обеденный стол. Дальше для меня все было как в замедленном кино. Вот он медленно разворачивается в мою сторону и поднимает глаза. Глаза становятся шире от удивления, брови ползут на лоб, а рот слегка приоткрывается. В реальности это длилось доли секунды, но мне показалось, что прошла вечность. Хотелось развернуться и убежать, закрыться в машине и поскорее уехать домой. Мне было так стыдно перед тем мальчиком, который открылся мне в своих чувствах, и в то же время, я была так зла на него. Лицо Стаса приняло суровое выражение, он резко закрыл рот и поджал губы. Брови сгустились. Голубые глаза стали холодными и колючими.
- Привет – промямлила я.
- Че приперлась?  - резко ответил Стас и отвернулся, с остервенением продолжал тереть чистый стол.
 А чего я ожидала? Что он рад будет меня увидеть. И как теперь начать разговор.
Но ситуацию спасла Наташка, которая держала дверь приоткрытой и услышала Стаса.
- Как это понимать, что приперлась? Натворил дел! Испортил жизнь девчонке, а теперь еще и че приперлась? – пошла подруга в наступление, не давая опомниться Стасу. – Ты какого рожна порчу навел? Думал, сделаешь гаденькое дело, и никто не узнает? Совсем рехнулся с черной магией связываться? Заварил кашу, а теперь давай расхлебывай. Снимай эту дрянь с Люськи, пока ее чокнутые ухажеры не прибили.
От Наташкиного напора Стас как-то сник сразу и как без сил рухнул на табурет. Повисла неловкая пауза. Выдав все залпом, подруга тоже не знала что сказать.
- Садитесь – сказал Стас, выдвигая стулья.
 Мы сели и продолжали молчать. Пауза была тягостной. Слышно было как муха с остервенением сражалась с закрытым окном, набивая шишки, но не сдаваясь. Как мерно двигалась секундная стрелка в часах, как где-то подъедал избенку жук короед. Собравшись с силами, я решила все-таки прервать затянувшееся молчание. Уж лучше сразу извинится, не оттягивать. И так оттянула на столько лет.
- Слушай Стас, я была тогда не права. Прости меня. Я засмеялась не чтобы тебя обидеть, просто от неожиданности. Ты мне как брат был. Понимаешь?
- Проехали. Что было, то было.  – Стас старался говорить безразлично, но в голосе чувствовалось облегчение.
Наташка уже открывала было рот, для новой партии возмущений, но я тихо ее ущипнула под столом. Она подавилась воздухом и даже закашлялась, но говорить ничего не стала.
Медленно диалог налаживался. Мы узнали как дела друг у друга, и казалось, Стас был уже рад меня видеть. Наташка сидела как на иголках, явно чувствуя себя лишней и когда звякнуло, пришедшее ей на телефон, сообщение, она пулей выскочила во двор, сославшись на важный звонок.
- Люсь, я не буду отрицать по поводу порчи, мне она видишь каким боком вышла. Да и вышло как-то случайно по детской обиде. Ты прости. Я даже и представить не мог, чем нам это все выльется. Я бы с радостью ее снял, у самого полный кавардак в жизни. Но это, увы, уже не возможно. – Разоткровенничался друг детства, как только Наташа вышла.
 - Почему? – только и нашлась сказать я
- Помер колдун, уже лет как десять. Я чего сюда переехал. Сначала приехал его искать, но опоздал. Это дом моей бабушки, я здесь каждое лето отдыхал. А на другом конце деревни ближе к кладбищу жил колдун – дед Степан. Его все в деревне побаивались, а я как-то не верил что он и правда, колдун. Ну, разбирался в травах, но это ж как по мне не колдовство было. Вон эти травы все в любой аптеке найти можно. Вот и ходил к нему в гости иногда, он любил байки разные рассказывать, а мне интересно было. И про травы рассказывал. В то лето я приехал и долго к нему не заходил. Я так был расстроен, что вообще как-то не особо с кем-то общался.
Я вздохнула.
 - Но потом мы встретились с ним в лесу на земляничной полянке. Я и не заметил, как все ему рассказал. А еще я был так на тебя зол, что стал его просить порчу сделать, что бы и ты поняла какого это страдать от неразделенной любви. Ребячество это все было. Он отказал мне в начале и стал объяснять, что за такое потом расплачиваться придется. Но я на это не обратил внимания, и стал ходить за ним по пятам. И он согласился. Я Люсь про порчу то потом и забыл.  А вот когда у меня самого стали дела идти под откос, вспомнил. Приехал сюда в надежде его найти, но не успел. Так тут и остался жить в бабушкином доме. Хозяйство веду. С работой то у меня совсем плохо было последние годы.
 Я молчала. Надежда снять проклятье канула в небытие, и было от этого нестерпимо грустно. Вспомнились последние свидания и меня передернуло.
 - Все так плохо? – спросил Стас, изучая мое лицо и поникший взгляд.
 - Не то слово…  - Тут меня посетила умная мысль – Слушай, я где-то слышала, что колдуны предают свои знания приемникам. Может и дед этот передал?
- Думаю, нет. Не было у него никого. Я узнавал, он в последнее время, даже толком ни с кем не общался. Я ходил к нему на могилку, думал, может как- то обратится, попросить снять порчу. Но не смог. Там даже днем жутковато. Ты уж прости, знал бы, чем все обернется, не ввязался бы в эту авантюру.
- Жалко конечно, что деда уже нет, это был самый простой способ снять порчу.
- А что есть другой способ? – живо заинтересовался Стас. – Я слышал, что если порчу наложил колдун, ему и снимать.
- Есть! – И я очень коротко просветила друга детства.
Странное дело, мы общались почти, как и прежде. Как будто не было обид и недопонимания. Даже обменялись телефонами, и я обещала держать его в курсе дела.

Я села в машину и вздохнула. Подруга выжидательно смотрела на меня:
- Ну
- Все плохо. Колдун умер. Придется ходить на эти чертовы свидания. – Коротко резюмировала я
- А ты точно уверена, что помер колдун? Может Стасик хочет, чтобы ты помучалась еще? Я вот так не стала бы доверять его словам. Где подтверждение?
 - Подтверждение? – задумалась я на минуту – Стас сказал, что он на местном кладбище и похоронен.
- Надо проверить. А где конкретно?
- Я не спросила. А сейчас  возвращаться и спрашивать как-то не с руки уже
- Поехали медленно по деревне, сейчас отъищем местное информбюро.
- Что местное?
- Информбюро! Словоохотливую и любопытную бабульку – И Наташка медленно покатила по деревне.
Бабулька нашлась очень быстро. Звали нашего информатора Баба Зина. Застали мы ее за принятием солнечных ванн сидя на лавочке возле покосившегося забора. Баба Зина была кладезем информации и за двадцать минут мы узнали всю подноготную всех жителей деревне, в том числе и Стаса, и про местное кладбище, и про могилку деда Степана. Правда наш информатор настоятельно не рекомендовала нам туда и носа совать, так как творятся там в последнее время дела странные. Но Наташку остановить не так-то и просто и мы все-таки поехали на кладбище.
Кладбище оказалось прямо в лесу, могилки ютились средь высоких сосен, макушки которых слегка раскачивались на ветру и заунывно поскрипывали.  Я  с детства не любила кладбища, с каждого памятника на тебя смотрели чьи-то глаза, и становилось неуютно. Это кладбище казалось спокойным. Вспомнив, что говорила нам бабка Зина мы не пошли по центральной тропе, а стали обходить кладбище правее и вскоре нашли ту самую могилку на отшибе. Она стояла как-то обособленно под огромной елью. Вы когда-нибудь были в еловом лесу? Именно те страшные дремучие леса из сказок – это еловые леса. Под елками никогда не растет трава. Они не пропускают солнечный свет к земле и чем больше ель, тем мрачнее под ней. Я где-то слышала, что наши языческие предки считали ель – деревом мертвых. Под елью хоронили и по той же причине бросали еловые ветки под ноги похоронной процессии. И могила деда Степана под огромной елью выглядела мрачно. Может это мы такие впечатлительные и слова бабки Зины, засели у нас в голове, а может быть и правда стало как-то совсем тихо и  Мы с Наташкой инстинктивно стали жаться друг к другу. Удивительно, в такой жаркий летний день мне вдруг стало зябко. Могилка была почти заброшенной, сильно просевшей с покосившимся крестом. На кресте было написано имя и даты, хоть крест и сильно почернел, мы смогли разобрать имя и отчество: Степан Трофимович, и год жизни и смерти.
- Ого, он прожил почти сто лет – удивилась вслух подруга. Она сказала это шепотом, но он прогремел как гром.  В этот момент на крест сел ворон. Он уперся в нас своими черными глазами бусинками. У меня все похолодело внутри и пересохло в горле. Было ощущение, что волосы на затылке становятся дыбом.  И я услышала шепот. Откуда он шел непонятно. Да и что означал тоже. Я стала оглядываться, в надежде выяснить, откуда шел звук, и увидела белое как полотно лицо подруги, а она надо сказать, не впечатлительная барышня и не из робкого десятка. Ворон громко каркнул, и для нас это послужило сигналом. Мы одновременно развернулись и бросились наутек. Стыдно признаться, что я взрослая женщина улепетывала, как нашкодившая девчонка. От страха у меня проснулись мои супер способности, и я лихо огибала сосны, перескакивала через корни и уворачивалась от веток. К сожалению, у подруги таких способностей не оказалось, и я услыхала ее вскрик за спиной. Обернувшись, увидела Наташку, лежащую на земле и отчаянно потирающую лодыжку. Время выяснять что случилось – не было. Я подскочила к подруге, одним рывком поставила ее на ноги, подхватила за талию и мы рванули к машине.
- Люсь сядешь за руль! Я не смогу! – Простонала, морщась от боли подруга, доставая из кармана ключи.
Спорить я не стала. Знаете, как то не до этого было. Еще поднимая подругу, я краем глаза уловила какое-то странное облако, двигающееся в нашем направлении. Схватив ключи, я впихнула подругу на заднее сидение и прыгнула за руль. Первое, что я сделала после того как двигатель ласково заурчал, это заблокировала двери. Газ в пол. Резко вывернула руль, и мы помчались по деревне.  В зеркало заднего вида на тропинке за машиной, я увидела странного старика, но Наташке говорить ничего не стала.
Я не помню, как мы проехали по деревне, очнулась уже на шоссе и я пересадила Наташку вперед, так мне было спокойнее. За руль она не села, нога еще болела, пришлось мне везти ее до Москвы.
Мы сидели у моего дома в машине и молчали. Наташка курила. Вообще она не курила, за исключением редких случаев, это был именно такой случай.
- Может, зайдешь? Чаю выпьем. Тебе сейчас в таком состоянии нельзя ехать одной.
 - Люсь, ну какой чай. У тебя покрепче есть чего?
- Есть. А как же ты потом за руль?
- Я Эдику написала, чтобы забрал меня. Такой стресс надо и обсудить и снять.
 - Согласна.
Мы подошли к подъезду, и я полезла в сумку за ключами. Дверь резко распахнулась, в этот раз мы стояли не вплотную и успели отскочить.
- О, это вы? – удивился новоиспеченный сосед
- А я смотрю, вы опытом не умудряетесь – саркастично заметила я
 - Люсь это тот самый сосед, который тебя чуть дверью не убил? – догадалась подруга, внимательно рассматривая соседа. Я кивнула, сосед слегка покраснел и предпочел ретироваться, пока я быстро под локоть затаскивала прихрамывающую подругу  в подъезд. Не хватало еще, чтобы стресс подруга начала снимать на соседе. Нога у Наташки была цела, но на ней красовался огромный синяк.
 - А он симпатичный, хоть и не в моем вкусе. – Заметила подруга, пока мы поднимались в лифте.
- Угу – ответила я задумчиво, а ведь я и в этот раз как-то не успела его толком разглядеть. Не до этого как то было.

Вот уже час, мы сидели у меня на кухне, и пили вино. Бутылка уже заканчивалась, но тешила мысль, что Эдик уже на подходе и по Наташкиным указаниям ехал к нам через магазин.
- Знаешь подруга, чем дальше, тем страшнее эта история. Ты позвони завтра Виолетте, расскажи. У меня до сих пор сердце в пятках. Если такое творится там, на кладбище, средь бела дня, то мне страшно представить что там происходит по ночам. – Нас обеих передернуло. Меня до сих пор знобило, и я сидела, завернувшись в плед.
 - Я бы могла приписать мнительности, то что мы ворона испугались. Но то, что призрак стоял на тропинке, не могло нам обеим померещиться. Так не бывает.  – Оказывается, подруга тоже его увидела, но ничего сразу не сказала, что бы меня не пугать.
- Да, дело серьезное. Видимо придется тебе походить на эти нелепые свидания, но только не одной. Я уже говорила, что готова тебя по возможности подстраховывать. Надо рассказать девочкам, пусть тоже помогут, на то и нужны подруги.
Я подумала, подумала и согласилась.


Рецензии