240 дней СВО

                240 дней СВО.

                Прошло 240 дней специальной военной операции.
                Она уже стала бы просто ежедневным фоном для повседневной жизни, если бы не частичная мобилизация. Именно она мгновенно придвинула к линии боевого соприкосновения практически всех жителей страны.
                Кого-то она побудила любым способом пересечь границы нашей Родины, то ли из-за страха самому погибнуть или потерять здоровье на фронтах не понятой  и не принятой в своей массе населением, чтобы там не утверждали соцопросы, непонятной по целям, срокам и задачам войне, то ли из-за страха вынужденной необходимости убивать людей, которых по воле единственного политика нашей страны нужно считать своими врагами.
                Для кого-то появилась возможность выместить на названном враге всю обиду за несостоявшуюся в России жизнь, и он рвётся стать добровольцем. Кому-то кажется, что участие в специальной военной операции откроет ему блестящие карьерные перспективы.
                А кто-то готов идти воевать только потому, что неудобно будет соседям в глаза смотреть, если их мужчины тоже мобилизованы. И идёт, тратя на свою экипировку совсем не лишние для семьи деньги, а то и залезая в новые кредиты.
                Все ждут перелома.
                Для одних ещё теплится надежда на призрачную победу в войне со всем миром, другие ждут поражения, которое может стать причиной для смены надоевшей всем политической структуры, в которой власть существует в своём мире. Как говорилось в знаменитом фильме режиссёра Георгия Николаевича Данелия «Кин-дза-дза»: «Правительство на другой планете живёт!». И хотя кинофильм этот был снят в далёком уде 1986 году, актуальности своей ничуть не утратил.
                Судя по принимаемым решениям, правительство действительно живёт на другой планете.
                Проведение мобилизационных мероприятий без необходимого ресурсного обеспечения сразу превратило их в привычную с советских времён кампанейщину, когда главное выдать указанное количество призванных, не взирая на их качество и на готовность полноценно обеспечить необходимым имуществом, организовать размещение и учебный процесс. Для того, чтобы полноценно подготовить мотострелка, выделенных на это 5-10 дней явно не хватит, впрочем, как не хватило бы и пары месяцев интенсивной подготовки. Разумеется, те, кто выживет и сохранит рассудок и конечности на фронте, через какое-то время станет вполне нормальным воином, но сколько товарищей по несчастью до этого он успеет потерять в качестве санитарных и безвозвратных потерь.
                Понятно, что ситуация на фронте сложная, времени на раскачку нет, угроза потери новых российских регионов более чем реальна. И касается это не только Харьковской и Херсонской областей, но и ДНР с ЛНР в том числе. Возможно, массовое направление мобилизованных практически без подготовки на какое-то время помогло удержать эти территории. Но встаёт вопрос о дне завтрашнем. И тут всё выглядит совсем не безоблачно.
                Не позавидуешь в этой ситуации и вновь назначенному командующему нашей группировкой по проведению СВО генералу армии Сергею Владимировичу Суровикину. Не легко дались ему слова о сложной ситуации под Херсоном. На Украине всё намного сложнее, чем было в ходе контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе или в Сирии. Противник сражается за свою страну, мотивирован, достаточно хорошо вооружён. Противопоставить ему Россия может только массовость своих войск и определённое преимущество в использовании ракет и беспилотных летательных аппаратов с ласковым названием «Герань-2». По сути, этот перевес существует только в расчетах офицеров-операторов Генерального штаба, особенно при варианте применения сверхмощных видов оружия. Будет ли оно применено, или нас ждёт очередной раунд переговоров в Стамбуле, знают только Господь Бог и, может быть, наш Верховный Главнокомандующий.
                Пока что же вместо формирования подобия Госкомитета по обороне образца 1941-1945 годов сформирована правительственная комиссия по координации во главе с Михаилом Владимировичем Мишустиным, и указом Президента новые полномочия даны губернаторам субъектов Центрального и Южного федеральных округов, а также подтверждён фактический статус военного положения в новых субъектах Российской Федерации.
                Практически один в один повторяется история с пандемией Ковида. Когда федеральный центр вместо принятия на себя всей ответственности за происходящее сбросил её на региональные власти. В этих условиях даже самые лояльные к Москве руководители регионов будут вынуждены начать задумываться, что им делать в случае внезапного ослабления нашего главного центра принятия решений, и формирование региональных батальонов, хоть для отправки на фронт, хоть в рамках территориальной обороны, могут со временем способствовать распаду нашей многонациональной страны.
                Я не хотел бы быть свидетелем подобных событий, но там, где руководство страны сбрасывает на других ответственность за свои ошибки, такой вариант развития событий становится вполне возможным.
                В целом же дай Бог всем нам пережить это трудное время, и для всех нас и нашей Родины выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Но вначале нашему высшему руководству неплохо бы было научиться принимать ответственность за совёршенные им ошибки на себя.



Рецензии