Два брата

Естественно, что они родились в один день, и забавно, что разница в рождении у них была несколько минут. Естественно, что они были непохожи друг на друга, и забавно, что приходились они друг другу родными братьями. Противоположности не должны иметь схожих корней, они должны появится из разных истоков, чтобы смешаться потом в единый поток. Или один единый поток в дальнейшем разделится на две части (необязательно равные), чтобы потом уже не слиться никогда. Это было бы естественно. И забавно, что до сих пор так не произошло.

— Опять мучаешь себя бесполезными теориями? — склонился один брат над вторым.

Естественно, что благословляющий родился с прекрасным лицом, чего никак нельзя было сказать о проклинающем. И забавно, что именно проклинающий был чист душой, а благословляющий жил в вечной тьме сомнений и отчаяния, что очень часто проявлялось в его отношении к людям.

— Я стараюсь понять, почему всё произошло так, а не иначе.

— То есть, я прав, и ты снова занят своими бесполезными думами?

Проклинающий улыбался. Так, как он всегда это делал – солнечно, радостно, открыто. Ему дано видеть человеческие пороки и осудить людей, но он никогда этого не делал, веря в тот свет в душе людской, которого не видел. А, может, потому и верил в него, что не видел?

Благословляющий прекрасно видел и пороки, и добродетели человеческие, и пороки для него всегда светились ярче добродетели. Поэтому благословляющий ещё никого и не благословил. Не за что.

Благословляющий не любил людей, считая, что они погрязли в своих грехах, а проклинающий очень их любил. Такой вот забавный контраст между ними был. И естественно, что к проклинающему люди всегда больше тянулись, чем к благословляющему, и часто путали их предназначения. Не может проклинающий любить людей, а благословляющий – ненавидеть. Но это было так.

— Не мучай себя бесполезными рассуждениями, — посоветовал проклинающий.

Благословляющий только улыбнулся и покачал головой, после чего внимательно посмотрел на брата. У проклинающего пороков не было, но его просто не за что было благословлять, у проклинающего было всё, чего он хотел. Почему так? Этого благословляющий не понимал и, как вынужден был признать, так видимо, никогда не поймёт.

Так они и жили – тот, кто проклинал людей, и тот, кто их благословлял. Естественно и забавно.


Рецензии