Крестик

Проснулась утром.Нет,не в холодном поту,но в ощущении странности происходящего.Вещие сны снились и прежде,совпадения странных событий и случайностей были и раньше...Но маму не видела во сне давно.Не столько видела, сколько слышала голос из-за плеча, родной и близкий,словно и не миновало этих двух десятков земных лет...
"А крестик у внучки есть?"-"Что ты,мама,-отвечаю,- мы ведь все некрещеные, ты же знаешь".-"Да не в этом дело,-; говорит мама.- Просто надо,чтоб был". И все.... И проснулась я.

На работу надо.Сон отогнала и побежала. Да и что себе в голову брать ночные мысли?Мало ли что усталой голове придумается. Но прошло несколько дней, и подвернулась неожиданная оказия к дочке поехать. Про сон свой забыла.С дочкой встретилась.Такая добрая встреча вышла....А возвращалась поздно в гостиницу и, проходя мимо ювелирного магазина внезапно вспомнила про сон свой.Нет, нательный крестик серебряный, золотой ли дочка носить не будет...Но неслучайно же судьба занесла меня перед рождением внучки в город этот? Знак ли какой?Случайность ли?Не дает покоя мысль.Пульсирует в висках. Наутро уезжала из города,но дочка очень уж хотела проводить. Направляясь уже к вокзалу,завернула в крошечную лавку,пестревшую чудными самодельными вещицами...Люди толпились, выбирая амулеты,обереги, талисманы,украшения.Внезапно взгляд упал на темный крест странной формы:с острыми углами,-кажется, кельтский...Внезапно, будто кинофильм,; пролетела перед глазами вся; предыстория, которая привела меня в эту; забавную лавку.Есть ли кресты другой формы, поинтересовалась я у девушки,той,что сидела за прилавком.Она сказала,что крестик этот единственный да и в продаже случайно оказался:попросили продать, мол. А потом,окинув меня взглядом и,видно, почувствовав какое-то ко мне доверие,добавила:"Это муж мой сделал... На пробу.Может,кому понравится".

Что заставило меня зайти в эту лавку,зачем судьба привела меня к дочке перед родинами еще раз?..

Дочка, улыбаясь,зажала крестик в кулаке:"Ну,теперь мне никто не страшен!"


Рецензии