2. 15 Все небеса изображают одного человека

                Все небеса в совокупности изображают как бы одного человека.

                Что здесь имеется ввиду? Вешний образ или внутреннее содержание (принципы построения)

  «59.  Эта тайна ещё не ведома в мире, но она весьма известна на небесах; знание этой тайны, со всеми частностями и подробностями, относящимися к ней, есть главный предмет ангельского разумения; от этого знания зависит и многое другое, что без познания самой тайны, как общего начала, не могло бы отчётливо и ясно входить в ангельские понятия. Зная, что все небеса, вместе с обществами, изображают как бы одного человека, они называют небеса «Большим, или Божественным Человеком». Божественным потому, что Божественное начало Господа образует собой небеса».

                Каждая часть отвечает за части физического тела человека или за его высшие тела?

«60. Люди без верного понятия о духовных и небесных предметах не могут постичь, чтоб духовное и небесное могло быть устроено и соединено в образе и подобии человека; они думают, что земное и вещественное, составляющее последнее в человеке, составляет и его самого и что без этого человек не есть человек; но, да будет им ведомо, что человек становиться человеком не в силу земных и вещественных начал, на коих сложилось тело его, но в силу того, что он может разуметь истину и хотеть благо: это последние и есть то духовное и небесное, что действительно составляет человека. Всякому известно, что человек таков, каковы его разум и воля; но сверх того человек  мог бы знать, что земное тело его сотворено для земной службы разуму и воле и для отправления, согласно их требованиям, службы в последней сфере природы; поэтому само тело нисколько не действует само по себе, но вполне повинуется разуму и воле; и до такой степени, что всякую мысль свою человек выражает языком и устами, а всё что желается волею, исполняется телом и членами; таким образом, всё делается телом по разуму и воле, а само тело по себе ничего не делает».

                То есть  в идеале управление идёт не снизу телом (под действием внешних условий), а сверху разумом и волей. Что будет с человеком, если прервётся эта  связь. Человек станет полностью управляем внешними условиями.

«Из этого ясно, что начала разума и воли составляют человека и что, действуя на самые мельчайшие частицы тела, как внутреннее на внешнее, они в образе своём подобны человеку, который посему и называется внутренним или духовным; такого именно человека в наибольшем и совершеннейшем виде, изображают небеса».

                Речь идёт об астральном или эфирном теле человека?  Скорей всего, эфирное тело служит для соединения в единое всего астрального, что проявляется через образ физического тела. Права ли я?

                Обладает ли каждый человек своим разумом или всё человечество подчиняется единому разуму?

«Всемирно известному астрофизику профессору Фреду Хойлу приписывают следующее заявление:

«Люди всего лишь пешки в огромной игре проводимой чуждым нам разумом, контролирующим каждый шаг человечества. Этот чуждый разум происходит из другой Вселенной с пятью измерениями, его законы физики и химии полностью отличаются от наших. Он научился раздвигать барьеры времени и пространства, ограничивающие нас. Эти сверхразумные сущности настолько отличаются от нас, что представляется совершенно невозможным понять и описать их человеческими понятиями. Похоже, что эти сущности полностью лишены таких физических ограничений, как тело, и больше похожи на чистый разум. Они достигают любой точки вселенной в считанные мгновения. Эти сущности находятся повсюду: на небе, на море, на земле. Они находятся здесь несметное количество лет и, возможно, контролируют эволюцию Гомо сапиенс. Всё, что создал человек, было возможно только благодаря участию этих разумных сил». (Из книги А.Кузовкина и  Н.Непомнящего «НЛО просит посадки»)

                Кто прав?

«61. При таком понятии о человеке ангелы никогда не обращают внимания на то, что он делает телесно, но смотрят на волю, по которой действует тело; Эту волю они называют самим человеком; также и разум его, когда он с волей составляет одно целое.

62. … ангелы и говорят, что Господь видит все небеса в том образе, в котором им видно только одно общество, ибо Божество из глубины тайника своего (ex intimo) объемлет и видит всё.

63. Вследствие такого человеческого образа небес Господь и управляет ими как одним человеком или единицей; известно, что хотя человек состоит из несчётно разнообразных частей, как в целом, так и в отдельности (в целом из членов, органов и черев, а в отдельности – из волокон, нервов и кровеносных сосудов, следовательно, из членов внутри и из частиц внутри частей), но, тем не менее, он действует как один человек: таковы и небеса под управлением  и усмотрением Господа».

                Получается, что что-то должно существовать, что все части (малые и большие)  держит в целом, а человек не распадается у нас на глазах?

«64. Несмотря на такое разнообразие частей, человек потому составляет одно целое, что в нём нет ни одной частицы, которая бы не содействовала целому и не отправляла службы; целое служит для частей своих, и части служат для целого, ибо целое состоит из частей, и части составляют целое; вследствие этого одна часть радеет о другой, соблюдает её и, взаимно соединяясь, принимает такой образ, что они все вместе, как вообще, так и в частности, содействуют целому и благу его: таким образом, они действуют как единица. Таким же образом и общества на небесах соединяются в одно целое, смотря по отправлению каждым из них службы своей; не отправляющие  никакой службы для целого отстраняются как разнородные части: отправляют службу – значит хотят блага, а не отправлять службы – значит хотеть другим блага не ради общего блага, а ради себя самого и при этом более всего любить себя, а в первом случае – более всего любить Господа. …

65. Так как все небеса не только изображают одного человека, но, можно сказать, и составляют божественно-духовного человека в наибольшем образе, даже по виду небеса и различаются, подобно человеку, на члены и части, которые и одинаково именуются; ангелы знают в каком члене находится то или другое общество, и говорят: такое-то общество находится в такой части или области головы, другое – в такой-то частили области груди, а третье – в такой-то части или области чресл и т.д. Вообще, высшие, или третьи, небеса составляют голову до шеи; средние, или вторые, небеса – грудь и туловище до колен; а последние, или первые, - ноги, от колен до подошв, и руки, от плеч до пальцев, ибо руки с пальцами, хотя они и с боков тела, но составляют последнее в человеке. Из этого ещё раз видно, почему трое небес».

                Как-то странное деление, особенно последнее. Похоже на определённые слои Земли.

«66. Духи, находящиеся под небесами, весьма дивятся слышать и видеть, что есть небеса над ними и под ними: духи эти думают и верят, как люди в мире, что небеса только наверху; они не знают, что расположение небес подобно расположению членов, органов и черев (viscera) в человеке, из коих некоторые лежат выше, другие ниже, и так же подобно расположению частей в каждом члене, органе и череве, из коих некоторые снаружи, а другие внутри. Вот откуда происходит и сбивчивость понятий этих духов о небесах».

                Речь идёт о низших астральных слоях?

Источник информации книга  «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 36)


Рецензии