Сам себе доктор

 "В Испании уровень медицины - очень высокий. Мы можем констатировать смерть пациента и догадаться от чего умер", - сказал один медик из Галиции. Большинство зэков испанских тюрем знакомы с этим на своей собственной шкуре.
   В новой тюрьме меня застигла вторая волна эпидемия. Норм борьбы с заразой никаких, кроме масок на выходе из блока для зэков и постоянное ношение оных для охранников, которые не все это выполняют. Всё ещё разрешены свидания и после них зэки возвращаются в коллектив с обязанностью носить защитную маску две недели. Поскольку контроля за этим нет, нет и исполнения. Один из таких зэков - мой постоянный собеседник и мы проводим большую часть времени вместе. Маску он снимает из-за жары и проблем с дыханием.
   Просыпаюсь однажды и левая рука не работает. "Сдулись" дельтовидная мышца и бицепс. Трицепс, вроде бы, на месте, но не могу поднять вес в два килограмма и, даже, не могу откинуть одеяло по утру. Проверяю нюх и обнаруживаю, что одна ноздря ничего не чувствует. Слегка начал дристать и пару раз чуть не падаю, потеряв равновесие. Все признаки короновируса вместе, хотя и не сильно выражены. Пытаюсь сказать об этом приходящему врачу и наталкиваюсь на скептическую ухмылку. Типа, этот симулянт ещё и КОВИДом заболел.
   Тем временем, мой коллега говорит, что его жена после свидания свалилась с серьёзным заболеванием.
   Махнул я на всё рукой и занялся восстановлением силы руки. Получается не очень, потому что добавилась апатия и мышечная усталость. Постоянная. Но вес поднимаю всё больше и больше и уже справляюсь с гантелей в четыре килограмма.
  По закону подлости, в этом состоянии влезаю в постороннюю драку, получаю удар заострённой палкой в живот и плечевой сустав демонстрирует выход со своего штатного места. Ко всем предъидущим проблемам добавилась невозможность повиснуть на перекладине или на брусьях в упоре. Простое поднятие руки вверх провоцирует такую боль, что скручиваюсь в клубок вокруг больного плеча, не в силах удержаться стоя. К ежедневным тренировкам добавляются растяжки и попытки вернуть сустав на место. Медик, когда я записался на приём, подняла мне пару раз руку вперёд и заявила, что у меня всё в порядке. Знакомый диагноз в испанских тюрьмах. Но болит по-прежнему.
  Проходит месяц, уже седьмой после начала всех моих проблем. Тренировки только называются тренировками. Стоит пару раз сделать какое-нибудь упражнение и наваливается усталость, словно разгрузил вручную грузовик с цементом. Опять записываюсь на приём к врачу. Если раньше приходила женщина, то в этот раз - мужик. Спрашивает фамилию, смотрит в экран компьютера и лениво вопрошает, чего хочу. Не успеваю сказать и двух фраз, как он вдруг повышает голос, говоря, что я отрываю его драгоценное время. Не дослушав, я рявкаю на него, используя знания языка, на котором изъяснялись многие знаменитые мировые писатели и морские разбойники.
   - Ты можешь меня выслушать или нет?
 Чувак пригнул голову за экраном.
   - Хорошо-хорошо! Я напишу, что тебе нужна консультация травматолога.
   Проходит месяц. Ни консультации, ни травматолога. Пишу рапорт, чтобы остался документ. В ответ - "ждать".
   Проходит ещё месяц во время которого вижу, как одного зэка - жополиза из Латинской Америки - везут в госпиталь, делают рентген и на пару дней дают иммобилизирующую повязку, потому что тому показалось, что он растянул связку, делая упражнения. Записываюсь на очередную консультацию. Новая знахарка, когда я описываю ситуацию, заявляет.
   - Не говорите мне плохо о моих коллегах!
   - Ну, сделайте что-нибудь и я не буду говорить.
   - Я вам дам таблетки. Одну принимать утром, другую вечером.
  Только этого мне не хватало!
   - Я не прошу "посадить" меня на наркоту. Мне нужен рентген и консультация специалиста.
   Доктор "менгеле" в юбке серьёзнеет ещё больше и говорит, что приём окончен.
   - Что, и плечо не посмотрите? - демонстрирую вежливость.
  Медик соглашается. Я снимаю рубашку. Она с расстояния в три-четыре метра смотрит и что-то себе помечает. На этой же неделе пишу жалобу в надзор за тюрьмами, требуя осмотра меня независимым медиком. Судья в ответе пишет, что я должен ждать обещанной консультации. И, в самом деле, на следующей же неделе меня везут в городскую больницу города Сеговия, фотают две проекции и опять тишина на несколько недель. Уже сообщили результаты всем, кого возили после меня, а мне ничего. Снова пишу рапорт. Ответ - ждать. Наконец вызывают и спрашивают, желаю ли я поехать завтра в госпиталь. Желаю и расписываюсь об этом.
   Наутро - подлянка. Слышу, как меня зовут по громкоговорителю, а я сижу в закрытой камере. Ну уж фиг вам! Жму на кнопку интерфона. За такое, зэка могут наказать, если дело не идёт о жизни и смерти.
   - Чего?
   - Вы меня вызываете, а дверь камеры закрыта.
   - Чего?
   - Вы меня вызываете, а дверь камеры закрыта.
   - Чего?
   - Если не откроете дверь камеры и я не смогу поехать в госпиталь, нажалуюсь директору и в надзор за тюрьмами.
   Дверь отъезжает в сторону и сразу начинает закрываться, но я успеваю выскочить в коридор. Спускаюсь вниз и меня ведут в приёмник. Там объясняю полицейским, как мне нужно застегнуть наручники, чтобы не было больно. В госпитале ждём необычно долго пока нас не пригласят в кабинет. Два юных создания мужеского пола разглядывают меня без рубашки, потом долго ищут в компьютере мои рентгеновские снимки и один бормочет другому.
   - Надо бы сделать снимок другой стороны и сравнить с этим.
   Второй не соглашается, подходит ко мне, тычет пальцем в разные места плеча, спрашивая не больно ли. Просит поднять (опять!) руку вперёд и заявляет.
   - Всё нормально. Просто трапециевидная мышца слегка припухшая. Нужно делать меньше физических упражнений и всё пройдёт.
   После этого глубокомысленно морщит лоб печатая своё заключение для тюремных медиков. Ничего не поделаешь, симулянт я. Полицейские, привезшие меня, фигеют от увиденного и услышанного и очень осторожно застёгивают на мне наручники, кося взглядом на плохо выглядящее плечо.
   Десять месяцев терпения, упорства и, наконец, мне всё надоедает. Повисаю, сжав зубы на перекладине и отпускаю здоровую руку. Слышу "хряп" в больном плече и сваливаюсь на пол, схватившись руками за устройство для слива лишней жидкости из организма. Зрители, случайно оказавшиеся рядом, далеки от восторга, наблюдая это. Штаны остались сухими и уже на следующий день я могу отжиматься на брусьях и чуточку повисел на перекладине почти без боли.
   Через три недели я уже подтягиваюсь шесть раз и десять раз отжимаюсь на брусьях и тридцать от пола, чего раньше и не получалось ни разу. Умудряюсь получить на руки заключение "ветеринаров" из госпиталя. Там написано, что у меня 'хронический сдвиг левой ключицы, не влияющий на работу плечевого сустава', рекомендуется 'продолжать нормальную жизнь, физкультуру без ограничений, использовать анальгетики при локальных болях и холод при опухании'. Ах, да... ещё и рекомендуется медикам тюрьмы 'контролировать ситуацию'. Подпись под документом присутствует.
   Контроль, по-видимому, был дистанционный или виртуальный, потому что ни разу меня не вызвали, не осмотрели и не спросили о самочувствии.


Рецензии