Смена образа жизни у мамы
А только 110 и будет их предел, невзирая на личное образование каждого. А 110 или 120? Ощущаете разницу, читающие? Короче, предстояло что-то делать срочно уже сейчас, думая заранее о грядущей пенсии. И после каких-то звонков и переговоров придумалось и новое и место для работы ради пенсии. Для получения в итоге 120 рублей необходимо было стать учителем.
Тут надо и о школах музыкальных немного написать для ясности сюжета. Всю войну главным было даже при отступлении не утратить знамя. Если знамя было, то и полк считался целым, даже если в нем уже не было бойцов. Полк со знаменем укомплектовывали новыми солдатами, и отправляли снова в бой. Хоть на фоне армии это может показаться юмором не слишком и смешным, но с музыкальными школами история похожая. Если сохранили номер, то школе - быть. П,усть даже и без здания. И вот со зданиями для этих самых школ давно в столице напряженка страшная. Строят новые здания подобного направления чрезвычайно редко, поскольку это совсем невыгодно и городу, и правительству. А под школу приспособить что-нибудь другое довольно сложная задача. Магазины для музыкальных школ абсолютно не годятся. Из бани сделать школу тоже довольно затруднительно. немного похожими на школы музыкальные оставались обычно только детские садики, которые внезапно оказывались лишними по причине снижения рождаемости у народа всей страны. Детские сады тоже не слишком тянули на школы музыкальные. Но и за них хватались, за неимением другого. Так и садов этих тоже не могло хватить на всех, желающих учиться музыке в те годы.
Короче, пришел сигнал, что маму могут взять учителем игры на фортепиано в ДМШ №48, которая тоже благополучно сохранила знамя, но в центре города давно уже оказалась не нужна.
Тут настало время уточнить немного и про музыкальные школы тоже. Это совсем особый мир, как оказалось на поверку. Почему-то в этих самых школах сплетаются клубки из женщин. которые превращаются в клубки гадюк и прочих земноводных гадов. Абсолютно невозможно объяснить, почему они полюбили есть не кроликов, а себе подобных? Но и это тоже уже давно стало общенациональным достоянием. Употребляют педагоги в школах в пищу тоже педагогов, кто пожиже массой. Борьба идет на выживание сильнейших, а слабых съедают быстро и без остатков. Так и задача выжить в музыкальной школе педагогу становится бесконечно важной. И часто очень мешает делом заниматься, как и жертвам, так и едокам.
Короче, ДМШ №48, уцелела в те годы еще только на бумаге. А здания у нее не имелось никакого, даже в виде сада для детей. И ходили учителя ежедневно по квартирам, в которых имелись пианино.Роялей в квартирах люди не держали, как обычно. Не тот метраж в наших новостройках. Так ведь. Это надо было еще отыскать таких родителей детей, которых отдали учиться музыке. И дома кто-то должен был все время находиться. И терпеть они должны были, когда к ним приходят чужие дети, и целыми днями играют на их личном пианино.На деле выходило так, что весь день надо было ходить со своей музыкой по нескольким квартирам. Ни в каждой весь день хозяева никуда не уходили. у всех находились и личные дела.
Но самым болезненным моментом становились все зачеты и экзамены. Там уж начинали жрать, не разбирая старшинства.
После нескольких лет хождений по чужим квартирам с желанием научить детей музыку любить, маме стало ясно, что школу надо срочно поменять. Хоть часть учителей там очень хорошо дружили эти годы.
Опять в ход пошли переговоры в телефоне. И нашлась новая школа для работы. В этот раз спасла знамя ДМШ №74, что в Бирюлево Восточном, от нас под переходом и там еще пешком пройти. Самое колоритное в этом повествовании. Что и тут. Номер был. А здания - нет. И снова были хождения по чужим квартирам, и занятия в обыкновенной школе, где по доброте душевной директор разрешил вечерами учить детей играть на разных инструментах, когда уроки не идут.
Удобным там оказалось положение. До нее можно было и пешком дойти. Только под электричками пройти по переходу, а там пешком. А еще можно было и расстояние сократить. Железную дорогу можно было перейти и по путям, а не по переходу. И к школе получалось ближе.
А пишу про ближе. Потому что и этой школе через несколько лет отдали во владение Детский сад. И это было невозможной радостью. Личное здание для уроков музыки. Хоть архитектурно этот детский сад не приспособлен под школу музыкальную совсем. И зал в ней это просто большой класс, куда уже даже воткнули два рояля, построили нечто вроде сцены, но высоту потолков увеличить не смогли.И по хорошему там только человек 20 умещается, в том зале. Но концерты своих детей послушать набивается и по 70 человек родителей детей.
Удалось картинку прилепить буквально этой школы. Но только изнутри и с видом зала. А снаружи снова формат не подошел.
Самое же удивительное во всей моей истории. Что менять профессию было совсем необязательно. Еще через пару лет, уже другим решением, тоже очень своевременным и нужным, всех концертмейстеров по зарплате и пенсиям в конце пути тоже в правах приравняли к педагогам с пенсией роскошной в 120 рублей.
Свидетельство о публикации №222102100805