История одного сплава, записанная со слов очевидца

Сразу скажу- человек я советской закалки, пнсионер,бывший член партии, в магов, целителей а так же параллельные миры не верю. Шоу типа Битва экстрасенсов терпеть не могу-там даже у ихнего ведущего, глазёнки бегают, а уж на игроках пробы ставить негде-прохвост на прохвосте.Ну а передачи по Рен-тв-про инопланетян и прочую чертовщину и вовсе смешные кажутся.
 Надо сказать, без ложной скромности,что в свои 68 я ещё ничего в физическом плане. Нет, конечно, бывает, как в том мультике про Простоквашино "то лапы ломит, то хвост отваливается", но в общем оценка на твёрдую четвёрку. Бегаю по утрам, гимнастикой занимаюсь..
 Позвала меня как то Светка, дочка, на сплав. Я сначала отнекивался-мол, это для вас, молодых, а нам старикам что там делать… Но дочь у меня упрямая-начальник цеха на заводе. Как насела, не отвяжешься. И мужик её Олег, зять мой тоже прицепился -поехали, Сергееич, живёшь всю жизнь на Урале, а толком его и не видел.
 Ну я-то согласился, а вот супруга моя, Галя, ни в какую. Поезжай, говорит, хоть отдохнём друг от дружки пару дней. И то верно.
 В походы я последний раз по молодости ходил, ну собрал, всё что надо-ложку там, кружку, тушенку-сгущнку. В общем подготовился. Только алкоголя не взял, потому, что не пью уже давно. Лето нынче сами знаете какое выдалось. Вышел я с утречка пятницы, пока пробежку сделал, пока чайку попил. Часов в 9 приехала за мной газель. Там Светка, с Олегом, да человек пять из друзей-три девчонки да два парня. Ну всем чуть за тридцать, как моим.В самом конце автобуса куча мешков, да трубы алюминиевые, катамараны, видимо разобранные
 В общем ехали часа четыре. Весело ехали. Молодёжь полдороги всё байки травила, меня особо не стесняясь. Потом гитары достали давай песни петь. Ну современные то я плохо знаю, не подпевал, а вот когда они старые петь стали, то выяснилось, что больше одного двух куплетов они и не знают. Вот тут я отвёл душу. Друзья говорят, -Светка, ну и батя у тебя энциклопедия советской эстрады.
 Прибыли на место. Речушка красивая, но узкая какая-то мне показалось. Пока я любовался, парни с водителем рассчитались и договорились, когда и откуда он нас заберёт завтра. Потом стали катамараны собирать. Ну я хоть в этом и неумеха, но старался, помогал как мог. Не люблю сидеть смотреть, когда другие работают. Накачали, собрали-любо дорого смотреть. На один мы уместилась со Светкой и зятем да ещё подруга Светкина, на другой остальные-их тоже четверо было. Два парня, да две девушки.
 Начали отчаливать -момент для меня интересный, можно сказать, волнительный. В 68 мало что первый раз в жизни приходиться делать. Оттолкнулись. Молодые ещё флаги на катамаранах подняли-на одном наш,советский, красный. А на другом андреевский. Тут все как заорали от радости, и даже я сними.
 Плывём, или как там моряки говорят, идём. По берегам скалы, сосны, прям благодать на душе разливается. И народу никого. Олег говорит, тут места глухие, мало кто бывает.
 Часа через три пристали к берегу ненадолго. Ну девки давай фоткаться, конечно. И меня тоже норовят заснять. А смеюсь, что модель что-ли? А уже смеркаться начало. Ну Олег, он вроде как в нашей флотилии капитаном считался, говорит, давайте ещё немного погребём, где-то дальше, через час стоянка удобная. Там и заночуем.
Поплыли дальше. Уже и туманом немного всё подёрнулось, свежо стало.
 И вот тут- то мы видим, что впереди нас катамаран тащиться. Мы минут через 10 его нагнали, поравнялись примерно в метрах четырёх от него. Всем любопытно, кто это тоже в такую глухомань забрался.
 И вот, верите, нет, смотрю я и понимаю, что это мы на том катамаране плывём. Можете смеяться, но я, как сейчас, помню, чувствую, волосы на голове зашевелились.
 Вижу, на "том" катамаране-я гребу, Олег о чём то со Светкой спорит и подруга их, что с нами была, ржет над ними. .
Я сначала подумал, что это мне одному мерещится, а потом вижу, вся молодёжь, и те четверо, друзья Светки с Олегом, тоже смотрят во все глаза и ничего понять не могут.Мы давай им орать- вы кто? Стойте, поговорим! А они , типа нас не замечают, знай себе гребут.
 И ещё одна деталь, которая мне в память врезалась. Вроде и разговаривают "те" как мы и смеются… Да только глаза неподвижные у всех. Нет, не какие-то там зомби из глупых фильмов американских… Просто глаза пустые, оловянные, что ли..
 Стемнело ещё больше, мы какое-то время плыли рядом с этими двойниками нашими, те ноль внимания на нас.
Ну мы обогнали их у дальше умахали. Едем, молчим. Настроение у всех подавленное какое-то. Я говорю -братцы, может показалось нам в тумане? А Светка-"может и показалось, только восемь человек одно и то же увидели".
А друг зятя с другого катамарана давай рассказывать, что бывают групповые галлюцинации, и что этому вполне научное объяснение есть.
 Тут как раз до места добрались, там на самом деле бухта удобная, берег хороший. Мы костёр тут же запалили, девки давай еду готовить, а парни палатки растягивать, а я, благо ещё не стемнело окончательно, решил удочку закинуть метрах в ста от нашего стойбища.
 Порыбачил неважно, пару окуней да и только. Иду к костру, вижу наши все уже сидят у огня. Ну присел на брёвнышко, уловом своим хвастаюсь. Наши все смеются, но как то странно, не как обычно. Присмотрелся я и мурашки у меня холодные по спине побежали. Пустые глаза-то у всех! Пустые! хоть и хохочут.
 Я, старый дурень, не нашел ничего лучше , чем спросить у дочери-Светка -это вы? Те опять гогочут. А глаза как у рыб дохлых. Я голову повернул и вижу, что стоит у берега нашего не два, а три катамарана. Как тут третий оказался, кто на нём был, не знаю, но догадка в тот момент мелькнула..
 Мне форменно плохо стало, на сердце никогда не жаловался, а тут как застучит, заколет.. Я согнулся, как нож перочинный, и чуть мордой в костёр не угодил.
Утром очухиваюсь в палатке, состояние как с похмелья в юности, даром что 40 лет не пью.Я скорей наружу выполз наши уже на ногах. И вроде как нормальные все. Я Олега в сторону отвёл, в глаза ему смотрю и спрашиваю, -что вчера было?
 Ну он говорит, что я пришел с рыбалки сам не свой, всё на них таращился, потом, хлоп в обморок и проспал до утра.
-а катамаран третий откуда, -спрашиваю.
Зять удивляется- не было никакого катамарана, -ты чего, Сергеич?
А я уже сам сомневаться стал, был ли он, было всё, что мне привиделось..
Ну позавтракали мы, собрались, стали отчаливать, отплыли уже.
И вот опять, присмотрелся, и вижу, что на берегу на песке, явно след от третьего катамарана.
Только я больше никому , кроме как вот сейчас вам, говорить об этом не стал. Ещё подумают, что свихнулся, старый пень.
 Добрались до места мы без особых приключений. Там нас ГАЗель уже ждала. В общем всё хорошо.
 Жене, Галке, тоже ничего рассказывать не стал, зачем бабу пугать, она впечатлительная у меня.
Только вот на сплавы больше я категорически ездить отказываюсь хоть дети и зовут часто. Вот так.


Рецензии