Корона обвиняет - часть вторая
Я не могла не обратить внимания на дату выхода в печать статьи Доэрти - 22 ноября 1975 года. Всего через 16 лет буквально день в день Меркьюри не станет. Какой стремительный взлет, и какое скоропостижное падение. Как жаль! Даже спустя столько лет все еще жаль!
Мне иногда говорят - брось переводить эти старые интервью, это никому не надо.
Да и я по прочтениям вижу, что мало кому это интересно. Но интересно мне! Я не читаю книги о Queen написанные непонятно кем через непонятно сколько лет после событий, а я как бы жму протянутую мне через десятилетия руку, я воскрешаю голос, давно замолчавший, я возвращаюсь к истокам.
Поэтому - я люблю старые интервью.
Конечно, всегда существует вероятность, что слова исказил журналист. Но не в случаях с ранними интервью (ведь 1975 год - это самое начало становления группы). Ребята были молоды, только начали восхождение к славе. Доэрти можно доверять. Да и не только ему. Вспомните, какие интересные статьи писали Рози Хорайд и та же Джули Уэбб. А какие прекрасные статьи выдавал дерзкий мальчишка Тим Лотт! Я могу перечислять еще и еще. Каждая статья- это не только текст. Это нюансы отношений, детали, оттенки, кусочки правды, иногда затерянной, иногда перевранной.
Так что, да! Люблю я старые интервью!
Меркьюри продолжает рассказывать Гарри Доэрти о создании альбома "A Night At The Opera"
Melody Maker 22 ноября 1975
«После третьего альбом Sheer Heart Attack мы подумали «теперь мы полностью сформировали свой стиль, мы можем кое-что». Ну, например, мы вокально мы лучше любой другой группы. МЫ решили, что пришло время перестать сдерживать себя, ставить разные барьеры, пора сделать ровнехонько то, что хочется. Так совпало, что у меня был готова оперная часть. Вот я и подумал «почему бы нам не сдеееелать это!»
Речь идет о сингле «Богемская рапсодия».
Меркьюри не кажется, что иногда Queen заносит?
«Вообще-то мы это делает понемножку на каждом альбоме. Вот такие мы, Queen. У нас есть такое ощущение, что в некоторых областях мы должны расширять границы. Именно это дает нам силы продолжать. Случись так, что слушатели, купив очередной альбом, сказали бы «Это точно как Sheer Heart Attack, но на Sheer Heart Attack есть более впечатляющие фрагменты», я бы все бросил. Серьезно! А ты бы не поступил точно так же?"
Меркьюри полагает, что группа значительно возмужала.
«Нам очень поспособствовал последний тур. У нас был первый по–настоящему успешный всемирный тур, с нами ничего подобного раньше не было. ОН нас многому научил. Как вести себя на сцене, как справляться c музыкой.
Мы начали в Британии, потом поехали с тем же шоу в Америку, а к тому времени, как вернулись из Японии, мы были уже совсем другой группой.
Мы накапливали опыт и, когда подошли к созданию этого альбома, у нас были определенные фишки, которые мы делали в прошлом, но теперь мы сделали их гораздо лучше.
Наши музыкальные способности стали лучше. Бэк-вокал на этом альбоме превосходный. Мы начали как раз с его записи. Мы почувствовали, что записанные треки очень тесно сплетены, мы как бы предвосхищали, что надо каждому из нас, а это очень важно для записи бэк-вокала. Я думаю, что у Queen теперь есть свое неповторимое лицо. Мне безразлично, что там говорят журналисты, мы нашли себя после Queen II. У нас появилась индивидуальность. Америке это понравилось, и Японии тоже. С тех пор мы самая любимая группа в Японии. Я не боюсь так говорить. Мы пришли в свое время. Мы превосходим всех. А все это потому, что мы творим, опираясь на наши собственные музыкальные принципы. Начиная с Queen II мы нашли свой образ. Конечно, если мы сделаем нечто гармоничное, мы превратимся в Beach Boys, а если мы сделаем что-то потяжелее, то станем Led Zeppelin или кем-нибудь еще. Но фокус в том, что мы стали тем, чем являемся, благодаря тому, что мы комбинируем все эти вещи и на выходе получаем Queen. Именно этого, кажется, люди и не понимают.
Многие раскритиковали Bohemian Rhapsody, но, если вы послушаете этот сингл, с кем его можно сравнить? Назовите мне хоть одну группу, которая создала оперный сингл? Мне никто не приходит на память.Но мы не создали оперный сингл для того, чтобы быть единственными, кто это сделал. Просто так получилось.
Название альбома «A Night At The Opera» родилось в самом конце записи. Мы думали – «о боже! Столько всяких песен – как же нам назвать этот альбом?» Мы придумывали всякие названия. А потом я сказал – «На нем так много оперного содержания. Давайте и подойдем к нему с такой точки зрения». А затем Роджер и я придумали название. И оно оказалось очень подходящим не только из-за песен, но и из-за вокала».
Создавалось впечатление, что Queen все поставили на кон:
«Мы так поступили и с Queen II. В него вошли так много экстравагантных песен. Люди начали судачить – самовлюбленное дерьмо, слишком много вокала, слишком много всего». Но таков Queen. После этого альбома пришло понимание того, что именно это и есть Queen. Таковы мы».
Зачем было выбирать шестиминутную эпопею синглом?
«Наша продукция – это песни. Нас мало беспокоят синглы или альбомы. Все, что мы делаем – это выбираем самое лучшее. А затем мы следим за тем, чтобы оно составляло одно целое, чтобы альбом работал.
Что касается Богемской Рапсодии, нам казалось, что это очень сильная песня, поэтому мы ее выпустили. Но этому предшествовали длительные споры.
Кто-то предложил ее сократить, потому что считается, что сингл не должен звучать более трех минут. Но нам надо продемонстрировать каков Queen через наши песни. Нет смысла сокращать Рапсодию. Если ее урезать, она не будет работать.
Мы хотели, чтобы это было некоей констатацией того, что такое Queen. Это наш сингл, а затем мы дадим вам альбом».
Меркьюри утверждает, что их группа уникальна.
«Мы очень от всех отличаемся. Сейчас мы придерживаемся стиля, присущего лишь нам. НО так происходит не потому, что мы хотим отличатся от остальных. Так получается спонтанно. Если завтра вдруг балет войдет в моду, или джаз начнет переживать взлет популярности, мы все равно не поменяемся. Мы будет исполнять те же самые вещи, просто потому, что мы в самом деле в них верим.
Когда Seven Seas Of Rhye стала хитом, многие вдруг сказали, что она сделала для нас место на рынке, поэтому мы должны придерживаться такого стиля. Но это не то, чего мы хотим.
Мы проходим через такие травматические периоды, мы такие скрупулезные. Мы буквально бросили десятки и более песне – они не вошли в альбом. А ведь среди них были и очень хорошие.
Если людям не нравятся те песни. Которые мы сейчас сочиняем, нам нас…ать. Мы, вероятно, самая дотошная группа в мире, откровенно говоря. Мы так сильно переживаем из-за того, что мы делаем, потому что мы хотим правильно донести до слушателей, что мы чувствуем.
И если мы сделаем потрясающий альбом, то мы сделаем все возможное, чтобы он был правильно преподнесен, потому что мы вложили в него много любви…»
На следующий день Queen вернулись в Roundhouse Studio, чтобы «довести начатое до совершенства». Искушение было слишком велико. Они снова переделали альбом. Перфекционисты – этим все сказано."
* * *
Как часто и кардинально меняются у людей мнения! Вот к примеру, мы только что прочитали слова молодого Меркьюри о том, что ему нас...ать на мнение публики о тех песнях, которые группа сочиняет. Эту же мысль я уже встречала в ранних его высказываниях. Но уже через пару лет в интервью он говорил совсем иное. На вскидку я вспоминаю интервью 1985 года в Австралии, данное Молли Мелдраму - "мы даем публике то, что она хочет слушать"...
И знаете, что я вам скажу? Тот Меркьюри из 1975 года мне нравится гораздо больше.
Свидетельство о публикации №222102201145